Журнал
Hyundai Solaris. Фото Влада Клепача
Длительный тест-драйв Hyundai Solaris. Часть 3 из 3

Максим Рудометкин объясняет, чем доступный хэтчбек Hyundai Solaris 1.4 МКП лучше «навороченной» версии с кучей опций, двигателем 1.6 и «автоматом».

Hyundai Solaris. Фото Влада Клепача

Мне в редакции повезло больше, чем другим: я смог поездить на двух разных Solaris! И знаете, версия с механикой, мотором 1,4 и «средней» комплектацией Active за 487 тысяч рублей мне очень понравилась. В топовом Dynamic 1,6 за 659 тысяч был медленный четырехступенчатый «автомат», в бюджетной версии — отличная пятиступенчатая «механика». А еще опций в ней было ровно столько, сколько нужно бюджетному автомобилю, то есть достаточно.

ЧИТАЙТЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ОБНОВЛЕННОГО HYUNDAI SOLARIS

Hyundai Solaris

Вспомним, какие моторы есть у Hyundai Solaris. Их два: серии Gamma объемом 1,4 и 1,6 л. Оба на поверку оказались очень хороши, и это самая сильная сторона в технической составляющей этой машины. Несмотря на высокий пик мощности — 6300 оборотов в минуту — «движки» здесь очень живые, отзывчивые даже на низах, а выдают столько лошадиных сил, сколько пять-десять лет назад на моторах такого объема было представить трудно — первый 107, второй 123 лошадиные силы.

Hyundai Solaris

Четырехступенчатый «автомат» Hyundai Solaris, за который в каждой версии нужно доплатить 35 тысяч, в целом производит неплохое впечатление. Но, как и всякая АКП4, он служит серьезным препятствием для тяги, которая следует от мотора к колесам. В результате возрастает расход топлива и коробка не всегда радует адекватными переключениями на более высокую или более низкую передачу. С «механикой» в Solaris совсем другая история. МКП радует четкими, приятными переключениями, хэтчбек с ней кажется мощнее, и передвигаться на Solaris 1,4 с такой коробкой — сплошное удовольствие. Вкупе с неплохой связкой мотор-коробка у нынешних Solaris вполне адекватное, достаточно точное и в меру задорное управление (в отличие от довольного скучного седана Polo). Жаль, не довелось протестировать Solaris еще и со старыми пружинами!

Hyundai Solaris

Что же касается окружающих мотор и коробку «мелочей», то нужно отметить, что салон у корейца своеобразный. Сиденья, по немецким меркам, неудобны, руль (ну почему хотя бы посадку нельзя нормально реализовать во всех машинах, которые выпускаются?) не удается вытянуть на себя, в итоге, оказавшись за рулем Solaris, я согласился на некую компромиссную для себя посадку — это почти каждый раз происходит со мной за рулем «корейцев».

Hyundai Solaris

Панели в Solaris отделаны приятными (прежде всего на вид) материалами, и при первом знакомстве салон удивляет многих. Если рассматривать его внимательнее, то часть дизайнерских решений кажутся немного странными, а подсветка приборов, например, очень броской. Дело не столько в ее яркости — ее можно регулировать — сколько в своеобразном сочетании цветов. Впрочем, это, как известно, дело вкуса.

Hyundai Solaris

Перечень функций топовых Hyundai Solaris содержит много интересного, тут есть даже оптитронная панель приборов Supervision и камера заднего вида в салонном зеркале! Но меня, признаться, полностью удовлетворил и более доступный вариант оснащения Active на седане с «механикой». Задние тормоза — дисковые (они же и в «базе»), ABS и EBD присутствуют, подогрев сидений и кондиционер тоже при нем... В лучших традициях корейских автопроизводителей гнезда USB и AUX не только есть здесь, но и расположены на привычном удобном месте — в нижней части центральной консоли, у рычага коробки передач. А еще здесь нашлись постоянно включенные дневные фары и сигнал, который укажет на низкий уровень омывающей жидкости. Даже брызговики в «базе»! Жаль, что выгодный пакет «Безопасность» ценой 29,5 тысячи рублей, включающий боковые подушки, занавески, электронную систему стабилизации и задний парктроник, в комплектации Active недоступен. Шесть динамиков тоже не предлагается, но подушки важнее.

Hyundai Solaris

В довершение рассказа о достоинствах Solaris хочется напомнить об относительной дешевизне запчастей и низкой стоимости обслуживания на автомобили Hyundai. Например, передний бампер на машину дилеры продают за семь тысяч рублей, а для седана Polo он же обойдется в одиннадцать.

#Hyundai #Solaris
Максим Рудометкин