Журнал
Skoda Fabia
Солнечный зайчик

Тест-драйв Skoda Fabia RS, одной из самых доступных "зажигалок"

Skoda Fabia

Яне могу держать это в себе. У этой Skoda Fabia очень странные кресла. Подушка для ног в них имеет ярко выраженный наклон вверх, отчего ты всегда сидишь в чуть скрюченной позе. А спинка чудным образом постоянно наклоняется назад: оставишь машину на весь день - вечером придется снова регулировать ее положение.

Я не могу держать это в себе. У этой Skoda Fabia очень странные кресла. Подушка для ног в них имеет ярко выраженный наклон вверх, отчего ты всегда сидишь в чуть скрюченной позе. А спинка чудным образом постоянно наклоняется назад: оставишь машину на весь день - вечером придется снова регулировать ее положение.

Skoda Fabia

И еще у нее до удивления слабые фары. Их гигантский размер никак не коррелирует со светосилой - особенно сильно это ощущается, случись вам оказаться в калейдоскопе неосвещенных подворотен на покрытом стандартной московской осенней грязевой пленкой автомобиле.

Skoda Fabia

А, да, стандартношкодовские бортовой компьютер и магнитола в Fabia vRS выглядят откровенно убого. Их дисплеи - пришельцы из темного века модемов на 33600, чата «Кроватка» и анекдот.ру.

Skoda Fabia

Вы запомнили все эти слова? Это очень важно. Просто потому, что никаких других недостатков у этого автомобиля нет. Он воодушевляюще прекрасен в своем симбиозе скромности и нахальства.

Skoda Fabia

За шкурой нищебродского хэтча, купленного в десятилетнюю ипотеку многодетным гастарбайтером (а что, из внешних различий с обычной Fabia у vRS лишь черные диски, того же цвета передние стойки и крыша, пара шильдиков спереди и сзади да более жирная решетка радиатора - поди оцени все это в потоке), скрывается... О, там скрывается одна из лучших «зажигалок», что вообще можно купить за деньги.

Skoda Fabia

Начнем с того, что передние колеса этой Fabia срываются в пробуксовку всегда. На любом покрытии, с уклоном или без такового, на разогретой резине или только извлеченной из морозилки. Нажмите как следует на педаль акселератора, - и вы потешите публику солиднейшим «бернаутом». Выделить 180 сил на эту тарантайку - все равно что намазать заднюю часть условного кота скипидаром. И в том и в другом случае объект исследования начинает носиться по заданному периметру со скоростью, на первый взгляд превышающей звуковую.

Skoda Fabia

Другими словами, Skoda Fabia vRS, возможно, лучший в мире агрегат для городского отжига. У нее всегда хватает мощности, она умеет прописывать повороты на обескураживающей скорости. Наверняка на условном 911 GT3 можно быть быстрее на тех же участках дороги, но то будет страшно. А Fabia позволяет вваливать на все деньги и одновременно поглощать кулебяку с курицей, купленную на заправке. Больше того: она позволяет (и даже требует) делать это с выключенной системой стабилизации - все по науке, в легких скольжениях двигаться эффективнее.

Skoda Fabia

Что еще удивительнее, так это необъяснимая послушность коробки DSG. Охаянный сотнями тест-драйверов, этот робот в Fabia феноменально расторопен и разносторонен. Включаете Drive - и КП степенно щелкает передачами, мимикрируя под дедушкино пилотирование с отсечкой НЕ ВХОДИ у двух с половиной тысяч оборотов. Дергаете селектор в Sport - и стрелка тахометра начинает то и дело упираться в семерку, а на торможениях «автомат» будет потрясающе споро подтыкать пониженные передачи.

Skoda Fabia

Покоряют и тормоза. Они здесь, возможно, и не самые мощные в мире, но зато - отлично предсказуемые. Ошибиться с усилием на педали в этой Skoda невозможно, ты всегда попадаешь в такт.

Skoda Fabia

Что еще важнее, версия vRS при необъятной палитре собственных плюсов никуда не подевала и стандартные для всех Fabia достоинства. В их числе - шокирующее на первый взгляд обилие пространства на задних сиденьях, вместительнейший по меркам класса багажник, неубиваемая даже на российских дорогах подвеска.

Skoda Fabia

Ну и плюс, конечно, цена. Базовая Fabia RS стоит 815 тыс. руб. - найдите какую «зажигалку» дешевле. Более того, список опций в этом автомобиле по-шкодовски скромен и опрятен, даже при известном желании, запаковав машину в «полный фарш», вы не превысите отметку в один миллион рублей.

Skoda Fabia

И это, пожалуй, то самое предложение, от которого нельзя отказаться.

Skoda Fabia
#Skoda #Fabia
Алексей Шмелев