Журнал
Seat Leon FR. Фото Максима Рудометкина
Тест-драйв Seat Leon FR: Не поминайте лихом!

Михаил Конончук объясняет, чем старый Seat Leon лучше нового Seat Leon и любого VW Golf

Seat Leon FR. Фото Максима Рудометкина

Внимание, сейчас будет старперское бухтение о том, что раньше бензин был чище, дорожная разметка — ярче, а автомобили концерна Volkswagen, несмотря на всю унификацию, отличались друг от друга сильнее. А куда деваться, если так оно и есть?

Внимание, сейчас будет старперское бухтение о том, что раньше бензин был чище, дорожная разметка — ярче, а автомобили концерна Volkswagen, несмотря на всю унификацию, отличались друг от друга сильнее. А куда деваться, если так оно и есть? Вот гляньте на этот Seat Leon FR, который совсем скоро отправится на пенсию. До сих пор же красив, стервец! И не похож ни на кого.  Нет-нет, новая машина тоже вышла вполне себе симпатичной, но этих вот оригинальных форм (и маленького треугольного окошка у передних стоек, в конце концов) мне будет не хватать.

Понять, как именно работает ручка, с первой попытки не удается никому

Есть стойкое ощущение, будто испанские кудесники, получив в свои руки стандартную гору запчастей от всех остальных VW, задались главной целью: сделать автомобиль, который как можно меньше был бы на VW похож. Смотрите:  «дворники» тут прячутся по краям лобового стекла, возле стоек, и двигаются навстречу друг другу, как на каком-нибудь Civic. Спрятанные ручки задних дверей — оттуда же. Даже дисплей на приборной панели покинул насиженное центровое место и мигрировал в левое «блюдце»! А апофеоз инженерного бунтарства — нормальный, полноценный, человеческий USB-вход вместо изуверского разъема под сменные провода, как у родственников по концерну. Большое меломанское спасибо вам, иберийские братья!

Чудо-разъемы не только подсвечиваются, но и закрываются при необходимости вон теми сдвижными крышечками

Не обошлось, правда, и без казусов. Рядом с вышеозначенным USB-портом примостился еще и вход AUX — тоже удобно расположенный и симпатично подсвеченный красным. Но штука вот в чем: у аудиосистемы RNS-310 (также известной как мультимедийное воплощение женской логики) свой собственный AUX тоже есть! Так что у Leon их, выходит, целых два, причем оба работают. Эх, лучше бы еще одну розетку на 12 В поставили…

Если бы не рыжая кожа, салон был бы не более чем унылым

Еще немного побрюзжу. Я, конечно, понимаю, что Leon появился на свет во времена позапрошлого уже, то бишь пятого, «Гольфа». Но помилуйте, безвкусность такого серебристого пластика, которым покрыта центральная консоль, скоро осознают, кажется, даже в Toyota! Тут же он преспокойно красуется на самом видном месте: если бы в салоне нашлось место еще и паре «деревянных» вставок, чудеснейшая черно-оранжевая кожаная отделка была бы уже не в силах исправить впечатление. А так красивые и удобные кресла с очень нестыдной боковой поддержкой все-таки крадут водительское внимание и, вступив в сговор с подпиленным снизу рулем, прозрачно намекают: бросай эти придирки и трогайся уже с места.

Seat Leon

Самое прикольное в езде на «горячей» версии FR — те моменты, когда стрелка тахометра оказывается где-то между 1200 и 1500 об/мин. Довольно тихая в остальном выхлопная система вдруг начинает выдавать мощнейший низкочастотный гул, будто под капотом что-то как минимум восьмицилиндровое, а не такой же, как у Golf GTI, двухлитровый турбомотор. Кстати, и тут сеатовцы умудрились выпендриться: по паспорту у Leon 211 лошадиных сил, а у Golf — 210. Вот просто интересно: а кнопки они друг другу на стулья не подкладывают?

Seat Leon

Сюрприз: несмотря на все вышесказанное, Leon на ходу оказывается спокойнее и цивилизованнее, чем GTI. Разгонная динамика, положим, похожа: пуляет FR здорово и даже почти захватывающе. Но тормозить на испанской машине неудобно — педаль слишком чувствительна и длинноходна — а проходить повороты на пределе и вовсе отчего-то не хочется. Здесь и лишний центнер массы чувствуется, и пара дополнительных сантиметров клиренса (160 мм против 140 мм), и в результате не покидает ощущение, что если поставить Leon на «гольфовскую» шкалу, то он окажется ближе к обычной версии, чем к GTI. Все понятно, надежно, стабильно, но без чего-то, что заставило бы воскликнуть «Вау! Хочу еще!» и ломануться на ближайшую трассу.

Seat Leon

Плохо это? Для любителя трек-дней — однозначно, но оный любитель уже наверняка купил себе Megane RS. Простому горожанину же, который выбирает хот-хэтч «потому что дерзко», это побоку. В шашки на Leon FR можно играть столь же успешно (а может и успешнее: подвеска тут тоже чуть помягче, что для наших улиц — плюс), а дополнительных эмоций добавит неважная шумоизоляция колесных арок. На скоростях за сотню обращаться к пассажирам с фразой «Видели, как я его?» придется уже исключительно криком.

Seat Leon

А еще Seat на сто с лишним тысяч дешевле «Фольксвагена» в той же комплектации. И головы ему вслед до сих пор сворачивают так, как не светит ни «Гольфу», ни даже новому «Леону». И эмоций от управления он доставляет больше, несмотря на проигрыш в эффективности. А раз такие расклады, то, может, и впрямь черт с ним, с этим серебристым пластиком? Хватайте, пока дают!

Seat Leon
#Seat #Leon
Михаил Конончук