Журнал
Ford S-MAX
Экспресс для семерых

Измеряем практичность топового Ford S-Max людьми, вещами и километрами

Ford S-MAX

Измеряем практичность топового Ford S-Max людьми, вещами и километрами

Ford S-MAX

Но по правде говоря, во Львов именно на S-Max мы отправились не по этой причине. Нам просто был нужен автомобиль с тремя рядами сидений. Ехать в машине предстояло вшестером, а в планах, помимо Украины, значились Австрия и Венгрия, и это тоже сужало выбор, ведь въезжать туда можно только на нешипованных зимних шинах. В этом S-Max как раз стояли опционный третий ряд (30 тыс. руб.), и «липучка» Nokian Hakkapelitta 7.

Ford S-MAX

О третьем ряде S-Max мы старались не думать до самой поездки. Снаружи минивэн не кажется большим, и ничего хорошего ожидать от дополнительной «скамейки» не приходилось. Каким же было моё удивление, когда я оказался внутри этой машины. Выяснилось, что салон просто огромный, места предостаточно везде, где нужно. Взять, хотя бы, второй ряд. Он широкий, троим не тесно, да ещё и поделён на три отдельные кресла, которые ездят вперёд-назад на салазках. Отодвинувшись назад, я могу здесь сидеть за водителем-собой, положив ногу на ногу! Если, наоборот, подвинуться вперед, прибавится места у заднего пассажира.

Ford S-MAX

Взрослый человек, усевшись на третий ряд, сумеет поместить здесь свои колени. Но долго там, всё же, не просидишь: подушка расположена низко, положить бедро целиком не получится, устаёшь довольно быстро. Тем не менее, жить можно, вот и мы, меняясь, вшестером преодолели этот маршрут протяжённостью 5 тысяч километров, никто не умер.

Разложенные сиденья помогают структурировать вещи, именно поэтому мы их почти никогда не складывали

Багажа в нашу новогоднюю поездку мы старались взять поменьше, берегли место. Но и здесь бояться было нечего. За двумя рядами сидений - около тысячи литров объема, за тремя - 285, причем этот, казалось бы, маленький внешний отдел закрыт от внешней среды удобной съемной шторкой. Можно сюда класть и много небольших вещей, они не падают на землю при открытии крышки багажника. Именно так мы и делали: часть вещей во внешний отдел, а часть на оставшееся пустым седьмое место. При поддержке огромных карманов в дверях и ниши под полом багажника (запаски нет, только компрессор и герметик) размещаться удавалось прямо-таки с комфортом: в ногах и в руках пассажиров были только перекусы и планшеты с фильмами.

Ford S-MAX

Упаковав все вещи в автомобиль, мы стартовали в сторону Львова. Впереди было 1400 км пути. Наш S-Max - топовый, с 240-сильным мотором и в комплектации Sport, включающей, помимо более жёстких амортизаторов, симпатичный обвес по кругу.

Ford S-MAX

Минивэн шел по трассе устойчиво, подвески отлично отрабатывали неровности, а широкие шины 225/45 R18 очень неохотно проваливались в ямы, покоряясь лишь самым значительным. Руль у минивэна приятно тяжелый, информации на нем достаточно, обзорность хорошая, стеклянные секции в передних стойках даже спустя многие часы езды не пачкаются. Настоящее водительское счастье! Разве что опционный ксеноновый ближний свет, как это часто бывает, направлен чертовски низко.

Ford S-MAX

Чтобы не ездить дважды по знакомой трассе M1, мы отправились в Львов по шоссе M3, через Киев. Хорошая поначалу четырёхполосная трасса сменяется плохой в районе поворота на Калугу, через 160 километров от МКАДа. Дорога оставляет желать лучшего до самой границы: она не так плоха, чтобы разбить колесо, но сильно гнать всё же не получится.

Опционная камера стоит 5-7 тыс. руб., но очень быстро пачкается

Наш S-Max был оснащён адаптивной подвеской с тремя режимами демпфирования амортизаторов (просят больше 50 тыс. руб.), и это был отличный участок, чтобы её протестировать. Во-первых, выяснилось, что разница между режимами очень существенная, не такая символическая, как в Volvo, что бывали у нас на тестах (c 1999 по 2010 год компании Ford принадлежало легковое подразделение Volvo, отсюда и много общих технологий). А во-вторых, оказалось, что не только водителю, но и пассажирам режимы Normal и Sport более приятны, чем Comfort. Чем больше «зажимается» подвеска, тем жестче «приходит» в кузов каждый новый ухаб, зато общая раскачка огромной машины меньше, и пассажирам это нравится.

А ещё все пассажиры S-Max очень рады опционной панорамной крыше

Бензин на Украине дороже, чем у нас, примерно на треть, в Белоруссии дешевле на несколько рублей с литра, в Венгрии он стоит 1,6 евро за каждый литр 95-ого, в Австрии и того больше. Заправляться при таких раскладах резонно у границ, с «дешёвой» стороны. Бак Ford S-Max - 70 литров - дает большие возможности для этих хитростей. Средний расход за пять тысяч километров составил 9,3 литра, то есть полного бака здесь хватает на семь сотен пути по трассе. В городе, конечно, топливо убегает быстрее, можно тратить и 15, и 20 литров на сотню.

На польской заправке можно не только купить бензин, но и самостоятельно помыть машину керхером, кинув в автомат несколько местных монет

Удовольствие от вождения, которое принесёт Ford S-Max с 240-сильным двигателем EcoBoost, оправдывается этими 15-20 литрами. С удобными креслами, частично обитыми алькантарой, и рулем с перфорированной кожей и строчкой из красной нити он не выглядит смешно.

Многими функциями можно управлять с помощью кнопок на руле, но он не перегружен

Стильный и статный минивэн с симпатичным обвесом не кажется мне вариантом «на деда», он скорее для активного мужчины средних лет, который ещё любит, когда тачка валит, но уже успел разродиться большим семейством.

Ford S-MAX

Катаясь на S-Max Sport по городским улицам, чувствуя в деле разгон до 100 км/ч за 7,9 секунд, я забывал, что это огромная семейная машина, и так и норовил оставить одно из задних колес в бордюре какого-нибудь «апекса» (колёсная база на 20-30 сантиметров больше, чем у машин гольф-класса, 285 сантиметров, и поворачивать нужно медленно...). Отмечу, что это, в основном, касалось Москвы: многие улицы Львова вымощены камнем, а днём город стоит в пробках, так что не погоняешь. В Будапеште и Вене, куда мы отправились потом, движение по-европейски аккуратное и тоже не располагает к быстрой езде: на узких городских улицах много светофоров, а на хайвеях нет резких поворотов.

Главная достопримечательность Будапешта - Будайский замок, который называют замком венгерских королей, - отлично просматривается и с противоположной стороны реки Дунай - из Пешты
Высота Монумента Свободы - 40 метров вместе с постаментом. Установлен в честь освобождения Венгрии от фашистов
В исторический центр Будапешта бесплатно пускают на машине на 30 минут. В Кремль бы так... На заднем плане - здание Национального Архива, там хранят главные документы страны

Когда едешь неспеша и стараешься не нарушать местные правила, есть время изучить электронику автомобиля. Например, аудиосистема Premium дает отличный звук, вот только слушать приходилось в основном радио. Станции этот Ford всюду ловил очень хорошо, а порт USB, наоборот, нас подвёл: не читал флешки. Мы на всякий случай отформатировали их ещё раз в FAT, но не помогло, системе оказалось по зубам только одно, самое маленькое устройство, на 2 Гб, а также iPhone 3GS. Самое интересное, что ту же проблему c нечитающимися флешками я на днях испытал в Mondeo с такой же начинкой, в общем, назвать этот отказ USB случайностью мне трудно.

Коробка Powershift не поможет торможению пониженными передачами, но в остальном к ней нет претензий
У крайних пассажиров - индивидуальная лампочка, а вот центральную часть салона подсветить нечем

Весь центр Вены и, частично, Будапешта опутан платными парковками, по этим городам лучше передвигаться без машины. Львов, хоть и находился целых два века в составе Австро-Венгрии, в этом плане более демократичен (а может, феодален), и, со всем его показным презрением к «москалям», близок по автомобильной неорганизованности к России. Отправившись осматривать замки в пригороды Львова, мы обнаружили кругом такой плохой асфальт, словно это Тверская область, и после федеральных ("международных") трасс Украины, хорошо отремонтированных для Евро-2012, эти дороги произвели сильное впечатление. Но сам предмет поездки того стоил, посетить древние крепости я советую каждому, у кого будет на город Львов хотя бы пару дней, уж очень атмосферны и красивы!

Ford S-MAX

В одной из таких крепостей - Свиржском замке 16-ого века - я решил сфотографировать машину. Человек, представившийся «директором», в рубашке и пиджаке, вырубал топором кустарник около замка, а когда мы пришли, отвлёкся и открыл крепость своим ключом. Открыть наружние ворота, чтобы я мог подъехать к замку и сделать фотографии, он согласился легко, но попросил кинуть что-нибудь в шкатулку на входе (здесь нет фиксированной платы за посещение, но желающие оставляют пожертвование). На стоянке в Львове плату берут строже, а с русских машин даже на 2 гривны больше, чем с местных - 10 (40 рублей) вместо 8... Совсем недорого, да и помыли минивэн в посёлке рядом со Свиржем всего за 40 гривен (160 руб.).

Ford S-MAX

Особенно смешными украинские цены кажутся тогда, когда я открываю прайс-лист Ford S-Max. Лучшая версия машины, S-Max Sport с 240-сильным двигателем, стоит полтора миллиона, а на нашем «висело» ещё и опций на двести с лишним тысяч. Я бы предпочел отказаться от некоторых из них (например, от системы мониторинга мертвых зон - индикация в зеркалах очень мелкая, её не видно так хорошо, как в машинах пионера этой системы - Volvo), но даже так цена получается внушительная.

Ford S-MAX

А что ещё можно купить, скажем, за 1 млн 600 тыс. руб.? Например, универсал Audi A4 с хорошим мотором в базовой версии. Но вот в чём дело, в универсале не разместятся семь человек, а ещё на огрехи дорожного покрытия Audi реагирует куда более болезненно. Любой другой минивэн в топе и 300-500 тыс. сдачи? Но большинство минивэнов в размерах чуть меньше, и они никогда не поедут так же хорошо, как этот S-Max. Так может быть, Hyundai Santa Fe? Позвольте, а он и правда вам нравится так же, как мне - дизайн этого Ford S-Max и красная строчка?

Ford S-MAX
#Ford #S-MAX
Максим Рудометкин