Журнал
Тест-драйв Fiat Freemont
Итальяно неверо: тест-драйв Fiat Freemont

Тест-драйв Fiat Freemont

Тест-драйв Fiat Freemont

И это, честно говоря, немного расстраивает: да, ни для кого не секрет, что глава Fiat Серджио Маркионне является главным в мире проповедником идеи массового использования одной платформы разными брендами — итальянец уверен, что в современном мире производитель из массового сегмента может выжить, лишь если выпускает не меньше миллиона автомобилей в год на одной «тележке». Но все же... Тем более, в Россию Freemont приехал еще и без дизеля Multijet, полного привода и механической коробки передач — а в Европе ведь все это доступно. В общем, пока не заслужили.

Тест-драйв Fiat Freemont

На улице около нуля. При запуске первые 20 секунд мотор работает не совсем ровно, обороты плавают, стрелка тахометра колеблется. Объективно вибраций и звука в салоне нет, амплитуда колебаний оборотов также минимальна. Потом работа двигателя стабилизируется и не пугает.

Место водителя — это комфортное сиденье (кажется, позаимствованное у Jeep), пухлая «баранка», приборы, состоящие их двух колодцев и цветного экрана бортового компьютера. Торпедо и центральная консоль выглядят очень массивными, во всю ширину передней панели проходит стильная вставка волнообразной формы под алюминий. Еще из плюсов — трехзонный климат-контроль, парктроник, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой, мультимедийный комплекс с цветным сенсорным экраном диагональю 8,4 дюйма, подогрев сидений первого и второго ряда, кожаная отделка салона, электропривод водительского кресла, масса электронных помощников начиная от ABC с EBD и заканчивая системами стабилизации и контроля тяги ведущих колес.

Тест-драйв Fiat Freemont

Из минусов — нерегулируемая по вылету рулевая колонка и нечитаемые из-за слишком мелкого шрифта показания спидометра. Ночью его циферблат и вовсе превращается в яркое пятно, что может порадовать радующее ребенка, но никак не водителя. Не без нареканий и обзорность: зона, перекрытая толстыми передними стойками, здесь довольно обширна. А вот зеркала — отличные.

При этом у Freemont — огромный салон. Как бы вольготно ни сели обитатели переднего ряда сидений, сзади все равно никто не окажется стесненным. На заднем ряду вообще, нужно сказать, весьма удобно — например, за счет наличия регулировки спинок. В автомобиле можно найти кучу мест для размещения всяких мелочей — под ногами, в левом пассажирском сиденье, в боковинах, — да и подстаканники есть у всех пассажиров. Поддержка поясницы у водителя регулируется кнопкой — очень удобно.

Материалы отделки — мягкие, приятные на ощупь. Только вот ручки на сиденьях заднего ряда своим кондовым исполнением чуть портят практически идеальный семейный автомобиль.

Тест-драйв Fiat Freemont

Клиренс у Freemont просто огромный. На нем можно забраться на любой бордюр, не опасаясь за

юбку бампера. Да и в части комфорта передвижения это не автомобиль, а корабль. Тихо, даже очень тихо, мягко, почти без качений. При езде на дальние расстояния совсем не устаешь: подвеска съедает все неровности асфальта. Обратная сторона подобной мягкости — обитателям Freemont, особенно при поездках по деревенским дорогам нужно иметь крепкий и «прокачанный» вестибулярный аппарат.

Переходим к самому большому недостатку. Расход, Расход и еще раз Расход. Если на трассе мы укладывались в 13-14 литров, то в московских пробках Freemont, образно говоря, лопал бензин, урча, — 18 литров на сотню!

Тест-драйв Fiat Freemont

Вывод? Брать, если у вас собственный нефтеперегонный заводик.

Кто конкуренты? Chevrolet Orlando, SEAT Alhambra, Ford Galaxy, Opel Zafira Tourer. Цена Fiat Freemont в России стартует с отметки в 1 млн. 199 тыс. рублей (за эти деньги покупатель получит: шесть подушек безопасности, ESP, ABS, круиз-контроль, кондиционер, подогрев передних сидений, систему бесключевого доступа в салон, мультимедийную систему с 4,3″ экраном и 6-ю колонками, подогрев и электропривод боковых зеркал, легкосплавные диски 17″, а также задний парктроник).

Алексей Че