Журнал
Citroen C4 Aircross
Citroen C4 Aircross: кроссовер для тех, кто ценит красоту и не считает деньги

Тест-драйв Citroen C4 Aircross

Citroen C4 Aircross

Иногда в мире происходят вещи, понять которые невозможно в принципе. Одна из таких вещей — ситуация с продажами на российском рынке двух в сущности одинаковых автомобилей: Citroen Aircross и Mitsubishi ASX. Оба они построены на одной платформе Mitsubishi GS, оба могут оснащаться одинаковыми бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2 литра и мощностью 117 или 150 л.с. Оба, наконец, стоят схожих денег — и разницу в цене в 100 тыс. руб. в пользу ASX в базовой комплектации брат-Citroen добирает на ту же сотню более дешевым «топом».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ТЕСТ-ДРАЙВ CITROEN C5 CROSSTOURER

Больше того. Простите за прямоту, но ASX — страшен. Он похож на очищенную солдатом-срочником картофелину: четыре взмаха ножом и готово. Его пастью-забралом можно пугать непослушных детей. Его угловатые фары смотрятся нелепо. Его задняя часть можно снимать в клипе ВИА Queen на песню Fat Bottomed Girls.

Citroen С4 Aircross на фоне ASX — настоящий красавец. Нет, стоп. Не так. C4 Aircross хорош в целом, без сравнения. Он не кажется нарисованным в «экселе» маркетологами SUV класса С, способным выбить из клиента как можно больше бабла. Это — автомобиль. С элегантными линиями кузова, эффектными габаритными светодиодными огнями, логичным и красивым «передком», человеческой задней частью, наконец. Впрочем, мы же всегда знали, что французы — когда хотят — умеют делать симпатичные машины.

Но вот — парадокс. Знаете сколько ASX удалось продать Mitsubishi за 2013 год? 24 тысячи 928 штук. А сколько «эркроссов» купили россияне за тот же период времени в курсе? 973. Прописью: девятьсот семьдесят три. Фаталити...

Чем же объяснить эту разницу в 24 с небольшим раза?. Да, у ASX есть промежуточная версия с мотором 1.8. Да, «японцам» у нас доверяют больше, чем «французам». Но в том ли только дело?

Ведь местами С4 Aircross хоть на чуточку, но лучше своего брата-близнеца. Взять хотя бы оформление салона. У обеих моделей здесь схожая до неузнаваемости организация пространства, одинаково среднего качества материалы в отделке и невыдающаяся в плане эргономики центральная консоль. Но вот трехспицевый фирменный руль Aircross с кнопками управлением музыкой, бортовым компьютером и телефоном куда симпатичнее и приятнее в руках своего японского аналога. Как по мне, было бы здорово, если бы он был еще чуть толще — но это уже мелочи.

У C4 Aircross приятные передние сиденья с неплохой боковой поддержкой. В минусе — количество регулировок и тот факт, что электропривод доступен лишь в топовых комплектациях Exclusive и лишь за дикую для класса компактных кроссоверов цену в 60 тыс. руб. — правда, в комплекте с обивкой сидений комбинированной кожей. У ASX электрорегулировки тоже появляются лишь в «топе», но — без доплаты. Руль имеет возможность регулировки как по вылету, так и по наклону. Порадовали взор пара глубоких колодцев на приборной панели с голубоватой подсветкой. Все остальные приборы и кнопочки имеют красную подсветку, яркость которой можно регулировать.

Citroen C4 Aircross

Из мелких приятных «плюшек» С4 Aircross — USB и AUX разъемы, климат-контроль, элекрозеркала с подогревом и функцией складывания, бесключевой доступ и сабфувер в багажнике. Но все это есть и у ASX. А еще у него есть, например, камера заднего вида, появляющаяся в топовой комплектации, которая в C4 идет в качестве «дополнительного аксессуара».

Задний ряд автомобиля рассчитан, по всей видимости, на трех взрослых китайцев. Или двух некитайцев с одним ребенком любой расы. Словом, если вы думаете о покупке этого кросовера в качестве Главного Семейного Автомобиля, подсчитайте точный объем нужного вам пространства. Тем более, что и багажник у Aircross невелик — 440 литров, которые превращаются в полтора куба при сложенных задних сиденьях. А вот «запаска» у Aircross — полноразмерная, расположена она в нише багажника.

А что у этого автомобиля с ходовыми качествами? Подвеска здесь, как и у ASX, приятная и мягкая. Обратная сторона медали — излишняя «валкость»: машина способна съедать мелкие выбоины, но на небольшой скорости и при переезде железнодорожных путей вы обязательно почувствуете довольно сильную раскачку. При хорошей скорости и средних неровностях этой мягкой подвеске не хватает энергоемкости, чтобы полностью погасить удар.

Citroen C4 Aircross

Большой клиренс для наших дорог, а особенно зимой, является, по моему, одной из самых важных характеристикой Aircross . Ведь его предназначение проехать по легкому бездорожью или грунтовке с максимальным комфортом до дачи, запарковаться у высоких городских бордюров, а иногда и заехать на него. Найдете грязь — обратите внимание на систему управления трансмиссией 2WD-4WD-LOCK. Полный привод здесь честный, с муфтой, а вот блокировка, понятно, «виртуальная» — если под боком нет трактора, экспериментировать с бездорожьем я бы не советовал.

Двухлитровый мотор о 150 силах, которому аккомпанирует вариатор — история для исключительно неспешной городской езды. Попробуете потребовать от автомобиля резкого разгона, двигатель начинает недовольно верещать, и вертеть пальцем у головки цилиндров — хозяин, мол, ты чего! И разгоняться откажется — свидетельством тому выступают те 11 секунд, что требуются C4 Aircross для набора 100 км/ч. Зато на трассе эта парочка ведет себя сравнительно тихо — шумоизоляция в «Ситроене» куда лучше, чем в ASX. Что, впрочем, не означает «хорошо в абсолюте» — при высоких скоростях говорить вполголоса с пассажирами не выйдет.

Не слишком радует и расход топлива. Производитель обещает, что автомобиль будет есть не больше 10,5 литров на сотню в городском режиме и 8,1 — в смешанном. Не верьте ему. По нашему опыту смешанный расход составляет что-то в диапазоне от 11 до 14 литров на сотню. Наверное, если не «нажимать» совсем, можно достичь «десятки» — но не меньше точно. Впрочем, у ASX, на практике, аппетит даже больший — так что здесь паритет.

Citroen C4 Aircross

Итак, что в итоге? На мой взгляд, C4 Aircross лучше своего собрата во всех «качественных» характеристиках — он красивее, приятнее на ощупь и тише. Он, наконец, более европейский. Но ASX получается чуть выгоднее по опциям — «француз» при прочих равных где-то на 10% дороже «японца».

Как именно эти 10% трансформируются в 24-кратную разницу продаж, мне, если честно, не ясно. Я не верю, что сограждане действительно так тщательно считают деньги — иначе они бы не покупали в таких объемах дорогую и бессмысленную фигню вроде Kia Sportage или RAV4.

А значит — дело в другом. И мы продолжим вести наблюдение с целью найти ответ на этот мучающий нас вопрос — C4 Aircross будет у нас еще почти две недели.

#Citroen #C4 Aircross
Алексей Че