Журнал
Infiniti Q50
Тест-драйв Infiniti Q50 2.0: по ту сторону от Eau Rouge

Крутим чудной руль Infiniti Q50 2.0

Infiniti Q50

«Я теперь хочу машину для себя, а муж пусть ездит на каком-нибудь здоровом минивэне с детьми! — заявила приятельница, открывая дверь своего баклажанового Nissan Qashqai. — И я уже выбрала — тот седан Infiniti, который был G37, а теперь называется Q50».

Infiniti Q50
«Я теперь хочу машину для себя, а муж пусть ездит на каком-нибудь здоровом минивэне с детьми! — заявила приятельница, открывая дверь своего баклажанового Nissan Qashqai. — И я уже выбрала — тот седан Infiniti, который был G37, а теперь называется Q50».
Вот так: маркетологи могут сколь угодно составлять графики, записывая в целевую аудиторию холостых мужчин в возрасте 25-35 лет без детей, и отказывать новенькому Q50 в преемственности с G37, оставшимся только на ряде рынков, и это несмотря на их общую платформу. Потребитель не оглядывается на продуктовые презентации, а просто делает свой выбор. Например, за внешность и лояльность к бренду, как Настя. И появление в российской линейке двигателей 2,0-литрового бензинового турбомотора просто станет для нее дополнительным бонусом. А для кого-то, возможно, решающим аргументом. Или найдутся те, кто польстится на дорогущий «проводной» руль или меню из двух больших сенсорных экранов с модными приложениями? Выбор в пользу Q50 в общей толпе так и остается неочевидным.
Для большинства покупателей Q50 просто красив — как правильная блондинка с подведенными глазами и бровями и подрисованной линией губ, что делает красоту банальной и именно поэтому желанной. Зло выступающий бампер напоминает лучшие сны Lexus, резкая верхняя линия передней оптики похожа на «взгляд» BMW, а решетка радиатора — очень хороша. Старушка Audi A4 и Acura TLX, мало отличающаяся от Honda Accord, уже кажутся самыми оригинальными среднеразмерными премиальными седанами из-за своего простодушия.
Второе приятное обстоятельство в пользу Infiniti — доступная цена, да-да. Стартовый ценник составляет 1 450 000 рублей, и дешевле только Lexus IS — от 1 398 000 рублей, а «немцы» с близкими или даже уступающими по мощности моторами заметно дороже. Однако входной билет в клуб владельцев Audi из-за большего выбора силовых агрегатов обойдется дешевле — от 1 280 000 рублей.
Однако не рассчитывайте, что за почти 1,5 млн рублей Infiniti Q50 побалует вас всеми штучками, на которые рассчитываешь в премиуме. В базе нет даже мониторинга слепых зон и слежения за разметкой, что уж говорить об адаптивном круиз-контроле, системе автоматической парковки и предотвращения наезда при движении задним ходом. Ура — в новом Q50 появился сенсор открывания дверей для бесключевого доступа, а сами ключи можно программировать под различных водителей.
Камеры кругового обзора выдают картинку не лучше, чем в Nissan Qashqai, система старт-стоп работает грубовато, система удержания в полосе до испуга эффектно возвращает машину, коснувшуюся линий разметки, обратно, но только на высоких скоростях, и к тому же ее надо активизировать каждый раз, когда заводишь машину. Кнопка открывания багажника на брелоке лишь разблокирует замок, хотя ожидаешь, что крышка подпрыгнет, подлокотники дверей жестковаты...
Зато в этих цепких и удобных, как собственная кожа, креслах можно проехать тысячи километров, а на выходе еще останется желание штурмовать повороты.
Шасси здесь то же, что и в Infiniti с индексом G: двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя, только категоричнее настроены, а сам автомобиль чуть вырос в габаритах и жесткость кузова на кручение стала больше. Поэтому в быстрых поворотах, как будто созданных для удовольствия водителя, пассажиру не нужно хвататься за сердце и ручку дверей — машина, послушно удерживая курс и анимированный креномер почти на нуле, не опрокинет стаканчик с недопитым кофе. Напугает скорее водителя так называемая система помощи в крутых поворотах ака Active Trace Control, которая довольно резко подтормаживает определенное колесо, грубовато доворачивая автомобиль в вираж.
Однако ж приятно, что в спокойном ритме прямого шоссе машина ведет себя вежливо и настолько тихо, что слышно собственные мысли, которые лучше заглушить отличным звучанием опциональной Bose с 14 динамиками. Но Infiniti Q50 — принцесса на горошине: не капризничает до тех пор, пока в ее постели все хорошо. Стоит же попасться трамвайным путям, даже любезно упакованным в асфальт — по кузову бухнет так, что будет слышно на том конце улицы.
При этом на руле удары не отражаются — если, конечно, в машине стоит продвинутое рулевое управление DAS (от 1 970 000 рублей). Дело в том, что технология «руление по проводам», как называют эту «фишку» в Infiniti, не подразумевает механической связи «баранки» и колес: импульс от вращения руля передается по проводам на электромоторчики и поворачивает колеса на нужный угол.
Если об этом не задумываться и не паниковать, то рулить Q50 с DAS — сплошной кайф. Именно на руле переключения между режимами Sport и Standart заметнее всего — ощутимой тяжестью наливается рулевое колесо под ладошками, заставляя возомнить себя Феттелем. Вот с обычным электроусилителем в младших комплектациях разницы практически нет. И расход топлива с DAS оказался около 8,7 литров на 100 км, в то время как обычная версия потребляла около 10.
А турбомотор хорош. Именно таких компактных задорных двигателей не хватает премиальным «японцам», разработанным с оглядкой на американский рынок.
BMW и Mercedes-Benz могут похвастать двумя типами привода и также различными моторами, что уж говорить об Audi с его выводком TSI. Для российских же покупателей Infiniti «мерседесовский» дизель, которым балуется Европа, пока так и не везут. Но зато японцы нащупали золотую середину — и позаимствовали у своего престижного партнера Daimler 211-сильный турбомотор 2,0 в паре с 7-ступенчатым «автоматом» 7G-Tronic. И, к счастью, практически без изменений: ради обеих моделей трудится один конвейер совместного завода в американском Теннеси, а японцы лишь откалибровали двигатель под большую массу и немного изменили передаточные числа. Разница в потерянных на спринте до сотни 0,7 секунды у Q50 по сравнению с более легким Mercedes-Benz C-Class с идентичным мотором компенсируется выигрышем при покупке в 275 000 рублей. Как ни крути.
Как ни крути, а этот движок идет в паре исключительно с задним приводом, хотя вопрос поставок полноприводной модификацией российским представительством активно прорабатывается.

Вот так: маркетологи могут сколько угодно тыкать указкой в графики целевой аудитории, по идее состоящей из холостых мужчин в возрасте 25-35 лет без детей. Могут отказывать новенькому Q50 в преемственности с G37, оставшимся только на ряде рынков, — хотя платформа у этих машин общая. Потребитель не оглядывается на продуктовые презентации, а просто делает свой выбор. Например, из-за внешности и лояльности к бренду, как Настя. И появление в российской линейке двигателей двухлитрового бензинового турбомотора просто станет для нее дополнительным бонусом. А для кого-то, возможно, решающим аргументом. Или найдутся те, кто польстится на дорогущий «проводной» руль и сразу два больших сенсорных дисплея с модными приложениями?

Infiniti Q50

Ни то, ни другое в любом случае не станет главным. Для большинства покупателей Q50 просто красив — как «классическая» блондинка с подведенными глазами, аккуратно нарисованными бровями и ненавязчивым, но действенным акцентом на губах. Такая красота банальна, но именно поэтому массово притягательна. Q50 слеплен по канонам: пышные «бедра», дерзкий обвес, по-бмвшному хищный взгляд... Ничего но пропорции ингредиентов отмерены почти идеально, и оттого итоговый результат работает отменно. На фоне этого седана (а еще Lexus IS, Mercedes C-Класса, «трешки» BMW и так далее) старушка Audi A4 и Acura TLX, мало отличающаяся от Honda Accord, уже кажутся самыми оригинальными машинами в классе именно из-за своей простоты.

Infiniti Q50

Второе приятное обстоятельство в пользу Infiniti — доступная цена, да-да. Стартовый ценник составляет 1 450 000 рублей, и дешевле только Lexus IS — от 1 398 000 рублей, а «немцы» с близкими или даже уступающими по мощности моторами заметно дороже. Однако входной билет в клуб владельцев Audi из-за большего выбора силовых агрегатов обойдется дешевле — от 1 280 000 рублей.

Infiniti Q50

Однако не рассчитывайте, что за почти 1,5 млн рублей Infiniti Q50 побалует вас всеми штучками, на которые рассчитываешь в премиуме. В базе нет даже мониторинга слепых зон и слежения за разметкой, что уж говорить об адаптивном круиз-контроле, системе автоматической парковки и предотвращения наезда при движении задним ходом. Ура — в новом Q50 появился сенсор открывания дверей для бесключевого доступа, а сами ключи можно программировать под различных водителей.

Infiniti Q50

Камеры кругового обзора выдают картинку не лучше, чем в Nissan Qashqai, система старт-стоп работает грубовато, система удержания в полосе до испуга эффектно возвращает машину, коснувшуюся линий разметки, обратно, но только на высоких скоростях, и к тому же ее надо активизировать каждый раз, когда заводишь машину. Кнопка открывания багажника на брелоке лишь разблокирует замок, хотя ожидаешь, что крышка подпрыгнет, подлокотники дверей жестковаты...

Infiniti Q50

Зато с этими цепкими и удобными креслами буквально срастаешься: можно проехать тысячи километров, а на выходе еще останется желание штурмовать повороты.

Infiniti Q50

Шасси здесь то же, что и в Infiniti с индексом G: двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя. Настройки, естественно, другие, поагрессивнее, плюс сам автомобиль чуть вырос в габаритах, а жесткость кузова на кручение стала больше. Поэтому в быстрых поворотах, сулящих водителю килотонны кайфа, пассажиру не нужно хвататься за сердце (и ручку на двери) — машина послушно следует траектории, а анимированный креномер на одном из тех самых дисплеев стабильно показывает околонулевые значения. Вопросы есть только к системе помощи в крутых поворотах под названием Active Trace Control — она подтормаживает внутренние колеса, доворачивая автомобиль внутрь, но делает это грубовато и несколько неожиданно.

Infiniti Q50

А вот в спокойном ритме прямого шоссе машина ведет себя вежливо и настолько тихо, что слышно собственные мысли, которые лучше заглушить отличным звучанием опциональной Bose с 14 динамиками. Но Infiniti Q50 — принцесса на горошине: не капризничает до тех пор, пока под ней все гладко и ровно. Стоит же попасться трамвайным путям, даже любезно упакованным в асфальт — по кузову бухнет так, что будет слышно на том конце улицы.

Infiniti Q50

При этом на руле удары не отражаются — если, конечно, в машине стоит продвинутое рулевое управление DAS (цены на такие экземпляры начинаются от 1 970 000 рублей). Дело в том, что технология «руления по проводам», как называют эту фишку в Infiniti, не подразумевает механической связи «баранки» и колес: импульс от вращения руля передается по проводам на электромоторчики, которые и поворачивают колеса на нужный угол.

Infiniti Q50

Если об этом не задумываться и не паниковать, то рулить Q50 с DAS — сплошной кайф. Именно на руле переключения между режимами Sport и Standard заметнее всего — ощутимой тяжестью наливается рулевое колесо под ладошками, заставляя возомнить себя Феттелем. Вот с обычным электроусилителем в младших комплектациях разницы практически нет. И расход топлива с DAS оказался около 8,7 литров на 100 км, в то время как обычная версия потребляла около 10.

Infiniti Q50

А турбомотор хорош. Именно таких компактных задорных двигателей не хватает премиальным «японцам», разработанным с оглядкой на американский рынок.

Infiniti Q50

BMW и Mercedes-Benz могут похвастать двумя типами привода и также различными моторами, что уж говорить об Audi с его выводком TSI. Для российских же покупателей Infiniti «мерседесовский» дизель, которым балуется Европа, пока так и не везут. Но зато японцы нащупали золотую середину — и позаимствовали у «трехлучевых» 211-сильный турбомотор 2.0 в паре с 7-ступенчатым «автоматом» 7G-Tronic. И, к счастью, практически без изменений: ради обеих моделей трудится один конвейер совместного завода в американском Теннеси, а японцы лишь откалибровали двигатель под большую массу и немного изменили передаточные числа. Разница в потерянных на спринте до сотни 0,7 секунды у Q50 по сравнению с более легким Mercedes-Benz C-Class с идентичным мотором компенсируется выигрышем при покупке в 275 000 рублей. Аргумент.

Infiniti Q50

Для полного счастья не хватает разве что полноприводной трансмиссии: двухлитровая версия пока отрабатывает номер «входного билета» в семейство Q50, и исполнение с четырьмя ведущими на нашем рынке ей пока не положено. Впрочем, российское представительство Infiniti об этом активно думает. Будем надеяться, что в скором времени надумает.

Infiniti Q50

Технические характеристики

Марка Infiniti
Модель Q50
Год выпуска 2014
Тип кузова Седан
Объем двигателя 2.0
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Привод Задний
Тип КПП АКПП-7
Руль Левый
Мощность 211
#Infiniti #Q50
Иван Белобородов