Журнал
Ford Explorer
Тест-драйв Ford Explorer Sport: Соединенные Штаты Елабуги

Проверяем прописку у Ford Explorer Sport

Ford Explorer

Пожалуй, сразу попытаюсь защититься от дальнейших нападок и оговорюсь: друзья, я не розжига ради, а понимания ситуации для. Времена у нас нынче неспокойные, нестабильные, и завету генерала Евтуховича не называть пиндосов пиндосами внемлют считанные единицы. Остальные, лихо смешивая ненависть и здоровый стеб, придумывают очередные санкции в ответ на санкции в ответ на санкции и фотошопят во всех позах бедного президента О. Но — стоп. Больше ни слова про политику! Хочу только сказать, что все негодующие без тени сомнения продолжают активно истекать слюной и другими жидкостями в сторону тачек вроде Camaro, Mustang и прочих челленжеров. Мол, мощь адская, харизму ведрами черпай, а стоят они все у себя на родине три копейки. То есть, цента. А негодяи, заведующие ввозом этой красоты в нашу страну, когда-то изготовили слишком много ценников на чугунные мосты и теперь — не пропадать же добру — вешают их как раз на масл-кары.

Ford Explorer

Да, все справедливо. Camaro и Corvette стоят у нас вдвое больше, чем на родине — даже с учетом нынешнего бешеного курса. Mustang, если когда-то доберется до России, тоже заставит вас упрашивать детей разбить их копилки, чтобы папе хватило на новую игрушку. Но есть одно исключение, и имя ему — Ford Explorer Sport. Его собирают в Елабуге, а значит, он вряд ли значительно подорожает. И — барабанная дробь! — у нас он уже стоит дешевле, чем в Америке: 2 343 000 рублей против 43 100 долларов. И да, это настоящий брутальный америкос.

Ford Explorer

Не с чугунным нижневальным V8 рабочим объемом в пол-барреля нефти, конечно, но все же с весьма внушительным 3,5-литровым V6 о двух турбинах. Его 360 сил и 475 Нм с лихвой хватает на то, чтобы со светофоров этот белый сейф, весящий как лучшая половина слона, улетал с легкостью зарвавшегося первоклассника, получившего смачного пинка от выпускника. Рокочет знатно, тестостерон разбрызгивает в радиусе пятиста метров как минимум, а бензин хлещет как с похмелья — причем 92-й, несмотря на двухтурбинность. Ну и славненько.

Ford Explorer

Остальное, в принципе, вторично. Поворачивает эта махина чуть проворнее трансатлантического лайнера, что уже само по себе заслуга, а на остановку ей, слава богу, требуется меньше километра — большего от машины таких габаритов и массы требовать бессмысленно, тем более за эти деньги. Плавность хода была бы вполне нормальной и даже отличной, кабы не тяжеленные (и безальтернативные) 20-дюймовые катки, бьющиеся в конвульсиях при проезде каждой более-менее значимой неровности. Катишься себе, слушаешь породистый движок и первоклассную акустику Sony, а тут ка-а-ак долбанет! Все это напоминает поедание вишневого пудинга с косточками — вкусно и нежно, пока внезапно не ломаешь себе зуб. Утрирую, конечно, но Explorer Sport временами слишком жесток для комфортного кроссовера и всегда слишком аморфен для кроссовера спортивного.

Ford Explorer

В салоне вот тоже сплошные противоречия. Традиционно простенькие материалы и несколько неряшливая сборка соседствуют с обилием дисплейчиков и даже дисплеищ, сенсорных панелей и прочего хай-текового добра. Которое, в свою очередь, работает на взгляд простого пользователя запутанно и непривычно, а эпплоюзера со стажем вообще способно свести в могилу, ибо разработано «Майкрософтом». Спереди места дофига, на втором ряду обескураживающе мало для машины таких размеров, зато на третьем — едва ли не столько же, сколько на втором. И так далее.

Ford Explorer

Но, честно говоря, весь этот разбор плюсов и минусов имеет смысл только в случае обычного Explorer, а Sport — это движок, динамика и ничего кроме движка и динамики. Этот Ford ближе всего к Jeep Grand Cherokee SRT, только с поправкой на цену: тот почти вдвое дороже, но ровно настолько же брутальнее и злее. Отделка салона, эргономика, управляемость? Не смешите, с этими запросами к масл-карам приближаться было бессмысленно во все времена — хоть в шестидесятые, хоть сейчас. Прет, рычит, срывает платьица с девчонок — значит, работает. Explorer Sport — это вполне полноценный muscle SUV со всеми вытекающими, только наконец-то у нас появилась возможность покупать его дешевле, чем на его собственной родине. Радуйтесь! А что до политики, то автомобильная культура к ней не имеет ровным счетом никакого отношения.

Технические характеристики

Марка Ford
Модель Explorer
Год выпуска 2014
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 3,5
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Привод Полный
Тип КПП АКПП-6
Руль Левый
Мощность 360
#Ford #Explorer
Михаил Конончук