Журнал
MINI Cooper
Знай себе цену: тест-драйв Mini Cooper

Тянемся за бумажником, выходя из Mini Cooper

MINI Cooper

Я никогда не мог понять покупателей Mini. Да, он симпатичный. Да, у него богатая история, модный статус и одна из самых дружных в мире фанатских тусовок, быть частью которой — неплохая прибавка к самооценке и возможность жить чуть ярче и чуть интереснее. Но помилуйте, практически двухместная машина по цене хорошо упакованного хэтча гольф-класса, а то и респектабельного чиновничьего чемодана вроде Camry и Teana? Не слишком ли нагло? Не банальная ли это разводка на деньги, которых машина на самом деле не стоит?

MINI Cooper

Поклонники в ответ дружно достают айфоны, постят в инстаграм фоточки своих любимцев с комментариями: «Он же такой клё-ё-ёвый!» — и искренне считают, что этого аргумента должно хватать. Некоторые, правда, вдобавок заводят разговор о бодром нраве и картинговой управляемости: где, мол, еще такую сыщещь? Согласен, нигде. Но все-таки, например, одежда дорогих и модных брендов не только делает вас круче в глазах тех, для кого шмотки имеют значение. Она вдобавок ладно скроена, крепко сшита и использует материалы не самого последнего качества, верно? A Mini, если придерживаться этой аналогии, всегда где-то жал, где-то натирал и вообще норовил порваться от одного неосторожного движения. Эдакие кроссовки Abidas с Черкизона, но по цене настоящих Originals.

MINI Cooper

Я сейчас не про надежность, а про погремушечный пластик в салоне, отсутствие шумоизоляции как таковой и жестокую подвеску, увлеченно пересчитывающую все фантики, монетки и окурки, попадающие под колеса. Об ударах на более крупных неровностях и истерике в любой сколько-нибудь заметной колее можно даже не вспоминать — больно. Ребят, и вот вы на полном серьезе отдавали за это по миллиону и больше? Безумцы. Просто чертовы безумцы.

MINI Cooper

В общем, к новому «Куперу» я подходил со всем возможным скепсисом. Не помогли даже восторги Алексея Шмелева, покатавшегося на машине парой дней ранее и соловьем заливавшегося о том, какая она классная, отличная и вообще ути-пути. Шмелев неизлечимо болен: у него в семье уже давно живет Mini Cooper первого (не считая оригинала Алека Иссигониса) поколения, а значит — к вышеупомянутым недостаткам он привычен и оттого толерантен. Так что буду разбираться сам.

MINI Cooper

Окей, гугл, ну и что тут у нас? Внешне, лично на мой вкус, все то же самое, только хуже. И фары какие-то слишком пучеглазые, и «рот» чересчур капризный, и задних фонарей что-то слишком много на такой компактной корме. Переборщили с деталями, можно было поспокойнее. Хотя пока сохраняется общая канва и Mini похож именно на Mini, а не на расческу или банку кильки, все в порядке.

MINI Cooper

Внутри все на первый взгляд тоже по-старому. Но именно на первый и именно на взгляд. Потому что уже через минуту до тебя доходит: у кого-то в высшем руководстве Mini проснулась совесть (или просто утром перед совещанием было хорошее настроение), и клиентов перестали держать за круглых идиотов. Без дураков качественный пластик, отличная обивка сидений, клевые декоративные вставки — в нашем случае под серое нелакированное дерево... А если здесь стукнуть? А тут нажать? А вот здесь надавить? Фигушки: ничего не скрипит, не шатается и тем более не отваливается. Прямо мистика какая-то. Что ж раньше-то мешало так сделать, а, ребят?

MINI Cooper

Контракт со всемирной федерацией офтальмологов и договоренность с гаишниками всех стран создатели машины, видимо, тоже расторгли. По крайней мере, заработать косоглазие или невзначай превысить скорость на новом Mini гораздо сложнее, чем на старом: спидометр переехал с «блюдца» на центральной консоли туда, где положено находиться любому нормальному спидометру, и теперь снова может исполнять свои непосредственные функции. На освободившемся месте поселилось кольцо из разноцветных светодиодов, которые могут вторить стрелке тахометра, мигать в такт музыке и бог весть что еще — вариантов уйма.

Настроение эта примочка действительно создает, равно как и перерисованная графика общей с BMW мультимедийки. Занимаемся экономией топлива — на экране плещется мультяшная рыбка в аквариуме, которая становится тем счастливее, чем плавнее и дальновиднее водитель едет. Переводим все системы в спортивный режим — и нам рисуют машину, которая «думает» о ракете и гоночном карте. Подобных фишечек в салоне «Купера» множество — как новых, так и полюбившихся, — и играться с ними можно хоть дни напролет. Оп-па, а что это за красный рычажок внизу центральной консоли?

MINI Cooper

Новый трехцилиндровый 1,5-литровый (136 л.с.) мотор изо всех сил старается казается взрослее и серьезнее, чем он есть на самом деле. Ну, как рядом с симпатичной девушкой все мы рефлекторно втягиваем живот и расправляем плечи. Вот и этот — низко бубнит, старается особо не вибрировать (и надо признать, что в большинстве случаев ему это удается) и вообще держится молодцом. И тянет здорово: в спортивном режиме Cooper незамедлительно реагирует на акселератор и позволяет пулять сквозь поток с проворством хорошего хот-хэтча. Жаль только, что постоянно в этом режиме не поездишь: в заторах эти настройки делают Mini похожим на боксера-легковеса перед боем. Он аж весь зудит от напряжения, хочет двигаться — оттого постоянные вибрации и дерготня. В обычном режиме (и тем более в экологичном Green) все куда спокойнее, поэтому кольцом вокруг рычага трансмиссии, ответственным за смену настроения, вы будете пользоваться постоянно. Практически полноценный орган управления, так-то!

MINI Cooper

А что с подвеской? О, мягкой ее по-прежнему может назвать лишь тот, кого три часа кряду катали в тележке из супермаркета по Красной площади. Но ее теперь куда сложнее пробить, дело свое она делает куда тише, чем раньше, а истерики в колеях поубавилось. Плюс шумоизоляция: она тут теперь есть. В итоге Mini, конечно, не стал комфортным (это явно случится не раньше, чем все раки мира заберутся на Эверест и оглушительно оттуда засвистят), но изрядно растерял способность почем зря трепать водительские и пассажирские нервы. А вот задорную управляемость не растерял! По-прежнему мгновенные реакции, образцовая информативность чуть перетяжеленного, быть может, руля, минимальные крены и любовь к закидыванию задней оси под сброс газа, особенно на снегу. Отличные настройки — весело, просто, понятно и безопасно.

MINI Cooper

И вот что получается. Как автомобиль Mini остался железобетонно верен себе: это одна из самых азартных и зажигательных тачек современности. А как продукт — стал неизмеримо лучше. Да, это по-прежнему просто очень дорогая и модная игрушка, но вопроса «да за что столько денег, блин?» больше не возникает. Теперь он четко знает себе цену, а не нагло ее набивает. И это здорово.

Технические характеристики

Марка Mini
Модель Hatch
Год выпуска 2014
Тип кузова Хэтчбек
Объем двигателя 1,5
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Привод Передний
Тип КПП АКПП-6
Руль Левый
Мощность 136
Модификация автомобиля Mini Cooper
#MINI #Cooper
Михаил Конончук