Журнал
Пытаемся понять и простить обновленную Toyota Camry
Драйвер не установлен: тест-драйв новой Toyota Camry

Пытаемся понять и простить обновленную Toyota Camry

Пытаемся понять и простить обновленную Toyota Camry

Есть такой расхожий журналистский штамп: «Автомобиль для водителя». И в последние годы он становится все популярнее. Любой автомобиль — от микролитражки до рейсового автобуса, — производитель обязательно назовет «спортивным». Даже Mercedes-Benz уже готов откреститься от своего многолетнего курса на диктатуру комфорта: иначе к чему тогда все эти AMG Black Series и существенно более жесткие серийные автомобили? Но есть в этом безумном мире и островок стабильности. Зовется он Toyota Camry.

Если кто не в курсе, то «драйверские» качества нынче модно выражать и во внешнем виде. Опять же — даже в случае, если на автомобиль установили заводной моторчик от детской игрушки. За примерами далеко ходить не надо: даже самый чахлый Ford Focus третьего поколения имеет пасть решетки радиатора, чем у заряженой 305-сильной версии RS второй генерации. Не смогла избежать участи даже Toyota Camry. После обновления ее внешность с агрессивными обводами решетки радиатора явно не соотвтетствуют характеру этой машины. Пусть даже и с самым мощным 249-сильным двигателем V6.

Пытаемся понять и простить обновленную Toyota Camry

Обычно, производители автомобилей действительно много внимания уделяют водителю. Даже если речь идет о самых наикрутейших Мерседесах, весь жир всегда у того, кто за баранкой. Сиденья с массажом? Сначала спереди, и уж потом — сзади. Кнопочки-экранчики, подогревы подлокотников, проекционные экраны — все достается шоферу.

Логика проста: в большинстве случаев владельцы сами водят свои машина. А если нет? И вот мне бы, на месте человека, который купил автомобиль за несколько миллионов из-за размеров заднего дивана, было бы обидно, что все плюшки достаются чуваку, который зарабатывает тем, что крутит баранку, мухлюет с заправочными картами и периодически бомбит налево.

Пытаемся понять и простить обновленную Toyota Camry

В этом плане Camry — идеальный вариант! Салон тут максимально прост (пусть, говорят, после рестайлинга и стал намного краше). Из намеков на роскошь: прошитый ниткой пластик на передней панели да пластмассовые вставки под дерево. Никаких вам дорогих материалов, удобных сидений с вентиляцией и массажем, подогрева руля и подстаканников с охлаждением. Системы помощи водителю, которые предупреждают о выходе из полосы или опасности столкновения? Нечего, пусть шофер свои деньги отрабатывает! Поэтому обойдется системой стабилизации, поворотными фарами на системой мониторинга слепых зон.

Пытаемся понять и простить обновленную Toyota Camry

Мультимедийная система Toyota Touch 2 ужасна: это касается как графики, так и быстродейтсвия. К тому же она безумно глючная. Подключил смартфон через USB? Музыка может и не заиграть — ни через «шнур», ни через Bluetooth. Поговорил по телефону через Bluetooth? Пару раз после звонка система просто зависала — помогал только «резет» машины: остановился, заглушил двигатель, снова завелся. А если нужно сделать музыку погромче, надо крутить ручку с осторожостью: она срабатывает только через пару секунд. Не дождавшись увеличения громкости, можно случайно «перекрутить» ее — и через пару секунд оглохнуть. Можно успокоить себя беспроводной зарядкой для смартфонов — но пока не так уж много моделей ее поддерживает.

Пытаемся понять и простить обновленную Toyota Camry

А сзади, тем временем, есть все, что может быть в машине за такие деньги. Места — вагон. Диван — мягкий-мягкий, да еще и с подогревом и откидывающимися спинками. Комплект шторок на заднем и боковых окнах — в наличии. Вдобавок: отдельная третья «зона» климатической установки, и пульт управления музыкой в центральном подлокотнике. А еще — ионизатор воздуха: нужен ли он, непонятно, но сам факт его наличия звучит круто.

Пытаемся понять и простить обновленную Toyota Camry

Окончательно отобьют желание садиться за руль ходовые повадки Camry. Во времена, когда даже трамваи во время тестовых испытаний отправляют утюжить «Северную петлю» Нюрбургринга, ездовые качества Camry, кажется, настраивал человек, у которого и прав-то никогда не было.

Пытаемся понять и простить обновленную Toyota Camry

Мотор V6 хорош, да и шасси отнюдь не плохое. Автомобиль очень мягкий, но все же умеет поворачивать (пусть и кое-как). Toyota Camry отлично отрабатывает неровности всех калибров — от лежачих полицейских до ям размером с Yaris. А за рулем — неуютно и даже неприятно.

Пытаемся понять и простить обновленную Toyota Camry

Коробка — пусть и шестиступенчатая, но глупая. Плавный разгон ей дается плохо: либо ускоряешь совсем вяло, либо «автомат» с рывком блокирует гидротрансформатор, что не добавляет комфорта. Зимой из-за этого, вдобавок, трудно тронуться бодро, но без пробуксовки: мощный V6 мгновенно срывает ведущие колеса в пробуксовку. И почему с таким мотором их только два?

Усилие на руле, естественно, никакое — но еще хуже, что курс машины надо постоянно корректировать вне зависимости от скорости и качества покрытия под колесами. В плане удовольствия от управления автомобилем даже машины в два раза дешевле будут инетереснее. Но мы-то не о них.

Пытаемся понять и простить обновленную Toyota Camry

Возможно, в этом и есть успех Toyota Camry. В то время, как большинство производителей зациклились на комфорте водителя и его «спортивных» ощущениях, создатели этого автомобиля на них плюнули. Гонять хочешь? Пожалуйста, вот тебе классная и по-настоящему драйверская GT-86. Нужен просто комфорт? Бери Camry с водителем и забудь обо всем. Так что если вы берете автомобиль за полтора-два миллиона с целью никогда не водить его, Toyota Camry — по-прежнему лучший выбор.

Технические характеристики

Марка Toyota
Модель Camry
Год выпуска 2015
Тип кузова седан
Объем двигателя 3,0
Тип двигателя бензиновый
Привод передний
Тип КПП АКП6
Мощность 249
Адик Зигельман