Журнал
Nissan Pathfinder
Тест-драйв Nissan Pathfinder: Америковидение

Ищем идеальное применение новому Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder

Знаете, кто нынешний чемпион по «Евровидению»? Бородатый мужик, переодетый в бабу, австриец Нойман с испанским псевдонимом Кончита. Так что наследник рамного японского внедорожника Nissan Pathfinder с несущим кузовом, произведенный в России, — это нормально. Я даже был рад его появлению у нас в редакции. Надо перевезти кучу хлама с дачи и обратно? «Выключить» ребенка просмотром мультфильмов в дороге? Проехаться по дырявой после прошедшей зимы дороге? Отважиться на путешествие со всей семьей? Нет проблем! Новый «Следопыт» — огромный, вместительный, комфортный и даже управляется для своих габаритов недурно.

Nissan Pathfinder

То были мои полные счастья мысли ровно до первой заправки. Когда же Pathfinder потребил первую тысячу рублей за один день, я начал интересоваться расходом топлива. Найти его несложно — кнопкой на руле можно выбрать различные данные, отображающиеся на приборной панели. Там есть датчик давления в шинах, индикатор работы системы полного привода, различные настройки меню и, в том числе, собранные бортовым компьютером параметры вождения. После мне удалось опустить средний расход бензина с 16-17 литров почти до 14 на 100 км, но за это время я понял: этот японский вседорожник охотно сует все свои четыре «лапы» в ваш карман, и чтобы его прокормить, нужно иметь толстый кошелек. Не помогает даже низкий для автомобиля таких размеров коэффициент аэродинамического сопротивления 0,34.

Nissan Pathfinder

Это о версии с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 249 л.с. и 325 Нм, которая еще при первом знакомстве оказалась гораздо прожорливей, чем гибридная. Кстати, за прошедшие с того момента полгода Nissan Pathfinder подорожал на несколько сотен тысяч рублей (сейчас базовая модель стоит от 2 290 000 рублей, а топовая, как у нас на испытаниях, — 2 570 000 рублей), а гибрид стал дешевле, чем бензиновая версия, что была у нас на тесте. Получается, что теперь нет вообще никакого смысла в ее покупке?

Nissan Pathfinder

Тогда в Казахстане мне показалось, что гибрид менее комфортен. Поездив на одномоторном вседорожнике в России, я могу с точностью сообщить, что за подвески бензиновой версии можно не переживать. Они не знают печали ни на колдобинах, ни в ямах, и лишь небольшой диапазон вертикального перемещения колес не позволяет Pathfinder игнорировать абсолютно все неровности. Я понимаю почему: дорожный просвет хоть и был увеличен до 181,5 мм, но его все равно не хватает даже в городе. Паркуясь вдоль обычного с виду бордюра задним ходом, машина цепляется за него то ли трубами выхлопной системы, то ли запасным колесом, привинченным к днищу.

Nissan Pathfinder

Несмотря на все мутации, произошедшие во время смены поколений модели, я все же решился выехать на бездорожье. Только машину испачкал. Nissan Pathfinder даже с принудительно заблокированной муфтой и на пониженном режиме вариатора остается внедорожником ненадолго. Отчаянно вертя всеми четырьмя колесами в самом начале, двигатель вдруг затухает — срабатывает трекшн-контроль. Жму на кнопку выключения системы стабилизации (полностью она тут тоже не вырубается), но через две-три секунды отчаянной пробуксовки двигатель вновь «киснет», будто сработала защита от перегрева муфты. При таких делах выбраться из грязевого капкана становится проблематично, а двигаться по раскисшей колее приходится без остановок — иначе засядешь в поле надолго.

Nissan Pathfinder

Нет уж, скорее отсюда, как сказала Алиса. Еще и клещи в Подмосковье проснулись, да и немаленьких размеров руль крутить надоело: когда корма уплывает в одну сторону, а нос в противоположную, нужно делать много перехватов, и в конце концов устаешь. На дороге вертеть баранкой приходится меньше: вседорожник на удивление быстро слушается команд и резко меняет траекторию при перестроении. Усилие на скорости почти не меняется, зато на парковке не приходится прилагать лишнюю силу. Сюда бы еще передние датчики парковки, ведь камеры кругового обзора после покатушек по грязи показывают одну лишь муть.

Nissan Pathfinder

Так с чего я начал? Nissan Pathfinder огромен: в его кузов может спокойно поместиться какой-нибудь Smart, если срезать «коротышу» крышу со стойками, не говоря уже о более мирских предметах быта и домашнего интерьера. Колесная база Nissan Pathfinder в 2,9 метра даже больше, чем у Toyota Land Cruiser 200 (2 850 мм), хотя формально он конкурирует с Highlander (колесная база 2 790 мм), а «Крузаку» навязывает бой Nissan Patrol. Только при сложенных сиденьях третьего ряда тут минимум 1,2 кубометра пространства, а при сложенных сиденьях второго ряда — до двух метров в длину и 1,16 метра в ширину. За один раз я смог перевезти почти все, что нажил к 33 годам, из-за чего на обратном пути попал «под замес» с дачной утварью родителей. Но багажник вседорожника «слопал» весь груз, включая четыре зимние шины, даже не поперхнувшись. Ниши в подлокотнике и дверях явно задуманы с запасом, а в перчаточный ящик можно смело запихивать хоккейные краги.

Nissan Pathfinder

Очень пригодились электропривод задней двери и даже небольшие мониторы в подголовниках передних сидений. Отсутствие ксеноновых фар оказалось не таким страшным: свет очень хорош, особенно дальний, да и омыватель с отдельной кнопкой активации присутствует. А вот навигация оказалась неудобной и некрасивой, хоть и старалась показывать пробки на карте. Не хватало датчика дождя, которого по непонятным мне до сих пор причинам нет в самом роскошном исполнении Nissan Pathfinder, где есть охлаждение передних кресел, подогрев крайних боковых мест второго ряда и даже отдельная регулировка температуры для задних пассажиров.

Nissan Pathfinder

Уже в базовом оснащении все семь кресел кожаные, и хоть передние лишены боковой поддержки, сидеть в них удобно на протяжении долгого времени. Для пассажиров сзади места навалом, а на третьем ряду можно смело поставить детское кресло либо закинуть туда не очень высокого спутника — оба будут вполне довольны как посадкой, так и отменной шумоизоляцией. Я даже нашел огрехи сборки в виде пластиковых хромированных накладок на противотуманные фары, которые вот-вот выскочат из бампера и где-нибудь посеются. Вот только винить в этом сотрудников российского завода не буду — неизвестно, сколько этот автомобиль повидал за 26 тысяч километров пробега.

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder явно претендует на лавры более дешевого аналога Land Cruiser 200 — размеры «Следопыта» соответствуют. Но на бездорожье он проиграет как ему, так и многим компактным кроссоверам с несущими кузовами. Но если вдруг вам понравился Pathfinder и тот американский стиль жизни, что он навязывает, то обратите внимание на гибридную версию — она немного жестче, зато дешевле и экономичнее.

Технические характеристики

Марка Nissan
Модель Pathfinder
Год выпуска 2014
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 3,5
Тип двигателя V6, бензин
Привод Постоянный полный с электронной муфтой
Тип КПП Вариатор
Руль Левый
Мощность 249
Модификация автомобиля Top 3,5 CVT
#Nissan #Pathfinder
Сергей Белоусов