Lexus RC

Lexus нынче делает граненые формы, словно советский стекольный завод по выпуску небезызвестных стаканов. Получается, стоит признать, здорово: что кроссовер NX, что купе RC притягивают взоры зевак обоих полов так, будто борта машин обклеены стикерами с голыми бабами, рекламирующими скидки на дорогую косметику. За такую красоту постоянно переживаешь, особенно на парковке, но на удивление дорожного просвета в 135 мм хватает, чтобы не черкануть бордюр визуально низкой передней «губой» или задним бампером.

Lexus RC

Другое дело, что тяжеленные двери Lexus RC 350 распахиваются очень широко, и их сохранность приходится обеспечивать приличным расстоянием сбоку от машины. Особенно неудобно на заправке: лючок бензобака на японский манер расположен слева, и, выходя из машины, водителю приходится туго. Садиться в купе тоже неудобно: порог широченный, ноги пачкаются. Назад запрыгивать и вовсе не хочется: передние кресла с электроприводами томно отъезжают вперед и открывают довольно узкий проем, пролезать в который — лучшая тренировка для гимнастов перед олимпиадой. Уж коли вы очутились там, то берегите голову — о потолок макушками трутся люди среднего роста и даже лысые.

Lexus RC

Потолок купе Lexus RC 350 крайне низок даже спереди: при моем росте в 1 851 мм даже в самом низком положении сиденья я чиркаю по нему головой. Благо он мягкий и черный, а был бы белый — после посещения парикмахерской могли бы быть неприятности, не понаслышке знаю. Так вот, если бы не низкая крыша, то претензий к посадке не было бы вовсе. Кожаные сиденья цепкие, эргономика практически идеальная, приборка с двумя циферблатами и центральным цветным монитором в любую погоду без засветов. Не очень удобно расположена сенсорная панель на центральном тоннеле для управления мультимедийными функциями 7-дюймового дисплея — ее бы чуть вперед пододвинуть к рычагу трансмиссии, и руку можно было бы не снимать с удобного подлокотника.

В отделке интерьера много пластмассы, из-за чего центральная консоль не выглядит на три миллиона. Однако все места, с которыми соприкасаются руки водителя и пассажиров, мягкие и зачастую в коже.

Купе неплохо упаковано: тут есть вентиляция кресел, системы мониторинга слепых зон, светодиодные фары, подогрев руля, всевозможные датчики дождя с бесключевым доступом в салон и запуском двигателя, хорошая аудиосистема Mark Levinson с 17 динамиками и сабвуфером и даже метросексуальное зеркало заднего вида без рамочки. Но я не обнаружил автоматического управления дальним светом, каких-либо проекций на лобовое стекло и других фишек, присущих топовым версиям немецких автопроизводителей. Даже руль греется не полностью, и в холодную погоду разгоряченная ладонь при перехвате вдруг попадает на ледяную кожаную поверхность. Что ж, японский премиум за 3 288 000 рублей — штука особенная, зато ломаться будет меньше.

Lexus RC

Lexus RC 350 в России — свой парень. Он практически невозмутим по отношению к плохим дорогам: десятки раз сердце мое сжималось перед тем, как машина налетала на дыры в асфальте, но ни разу купе не дало повода переживать за подвески и кузов. Двухдверка на 18-дюймовых колесах, словно добротный кроссовер, запросто перемалывает даже острые и глубокие рытвины в израненной после зимы дороге. Там, где люди на бюджетных седанах аккуратно ползли во избежание пробоев, я на Lexus перемещался резво и с комфортом.

Lexus RC

Думал, что при таком ритме машина должна быть крайне вальяжной при спортивном вождении (на стыках эстакад купе даже раскачивалось), но ведь нет! Несколько раз, постепенно увеличивая темп, я проходил связку 90-градусных поворотов на своем импровизированном треке на одной из тупиковых трасс в Подмосковье, но купе даже шинами не взвизгивало. Знаю, на версии RC 350 F Sport устанавливается полноуправляемое шасси с подруливающей задней осью, но и обычный RC 350 заруливает словно по рельсам. Честное слово, чтобы стащить эту машину с траектории, нужно нарушить все законы физики, открытые за последние две тысячи лет! При этом система стабилизации — словно немой на параде: молча делает свое дело, но ничем не выдает себя перед водителем. Ее даже отключить нельзя, а деактивируемый трекшн-контроль врубается самостоятельно по достижении скорости в 50 км/ч.

Lexus RC

Незаметен и 8-ступенчатый «автомат», который путается только в первых трех передачах, да и то если его специально на это спровоцировать рваной и нервной ездой по пробке. Разница между спортивным, нормальным и экономичным режимами проявляется исключительно в более тяжелом руле, чуть более отзывчивой педали газа да трансмиссии, которая норовит подольше подержать пониженную ступень. На управляемости это никак не отражается, зато в «спорте» четче слышно приятное урчание 3,5-литрового V6 мощностью 317 л.с. и 378 Нм.

Lexus RC

Ручной режим переключения ступеней (осуществляется только подрулевыми лепестками) азарта добавляет едва ли: «автомат» может сам переключиться как вниз, так и ввверх, правда, в последнем случае выкручивать мотор приходится аж до 7 000 об/мин, значение которых на тахометре находится почти в конце красной зоны циферблата. Первую «сотню» купе разменивает за 6,3 секунды, замедляется тоже лихо, но под педалью тормоза будто лежит кусок не растаявшего масла: она очень тугая. Чтобы получить экстренное торможение, ее приходится всей силой вдавливать в пол.

Зачем я все это пишу? Lexus RC 350 абсолютно не провоцирует на агрессивное вождение. В нем не захочется срываться с перекрестка, слоняться из ряда в ряд на широкой трассе и демонстрировать окружающим весь потенциал. На него даже припаркованного и так все смотрят! Поэтому я открыл узкий, но довольно глубокий багажник, снова положил туда яйца и поехал... Ведь нервы, как и яйца, надо беречь.

Технические характеристики

Марка Lexus
Модель RC 350
Год выпуска 2015
Тип кузова Купе
Объем двигателя 3,5
Тип двигателя Бензиновый атмосферный V6
Привод Задний
Тип КПП АКП8
Руль Левый
Мощность 317
Модификация автомобиля RC 350
#Lexus #RC