Журнал
Volvo S60
Реквием по полному

Тест ушедшего в мир б/у седана Volvo S60

Volvo S60

Парадокс этого теста в том, что Volvo S60 T5 AWD больше не продается и не выпускается. Как это получилось? Из-за невнимательности обеих сторон: в российском офисе на редакцию cars.ru выделили некий седан S60, а я, горемыка, забрал его без задней мысли в том виде, в котором предоставили. Сел писать и обнаружил, что таких модификаций в России и в Европе уже нет.

Но я могу придумать себе тысячи оправданий. Вот, например, одно железное: о ликвидации полноприводных модификаций я просто не мог знать — в автомобильных компаниях редко сообщают об исчезновении той или иной модели или ее модификации из продажи, так как это плохо сказывается на их карме, акциях и прочих ЧСВ. Вот второе: какого-либо обновления конкретно у Volvo S60 T5 в момент перехода с 2,5 литров и пяти цилиндров на 2,0 литра и четыре «горшка» не произошло. Есть еще и третье: обе модификации из прошлого и настоящего совсем недавно продавались параллельно. То есть внешне они выглядели абсолютно одинаково, если не считать эмблему AWD на крышке багажника, и это, конечно, только усилит головную боль покупателей седана на вторичном рынке. Теперь же все, баста — полного привода у шведского седана нет, как и иных двигателей окромя новейших Drive-E.

И это хорошо, ведь ушедшая с прилавков Volvo S60 T5 AWD, пусть и со всеми ведущими колесами, пусть и мощнее на несколько лошадиных сил, пусть и обладает чуть большей тягой, в результате оказалась менее расторопной, чем моноприводная смена.

Под громкое, почти дизельное урчание пяти цилиндров с педалью газа в пол ускорение происходило равномерно и незаметно, однако ж топливо полноприводная модель потребляла с большим аппетитом. Нынче эту проблему удалось решить благодаря меньшей кубатуре двигателя, новому 8-ступенчатому «автомату», отсутствию задних ведущих колес и, как следствие, меньшей массе.

Volvo S60

Помимо излишнего веса Volvo S60 с ушедшим на покой мотором страдал жесткостью на дорожных неровностях, что доставляло определенный дискомфорт. Регулировка настроек амортизаторов в подвесках тут никак не спасала, и даже в режиме Comfort машина продолжала трещать кузовом, стонать от собственной же неделикатности, а водителя заставляла находиться в постоянном напряжении и чаще жать на тормоз. Оставшиеся режимы Advanced и Sport обстоятельств особо не меняли. Зато во всех трех управляемость «шведа» была на высоте. Пухлый руль не сильно помогает в понимании происходящего, но исправно тяжелеет с нарастанием скорости, а тот самый почивший полный привод с электронной муфтой Haldex наделяет седан способностями стартовать без малейших пробуксовок и сохранять держак в любых поворотах дорог общего пользования. Как и во всех Volvo, на S60 система стабилизации полностью не отключается, но и без особой надобности не вмешивается.

Иногда седан начинал тормозить сам по себе, еще больше заставляя водителя нервничать

Благо тормоза у Volvo S60 хорошие. Более того, иногда седан начинал тормозить сам по себе, еще больше заставляя водителя нервничать. Виновата пресловутая система экстренного автономного замедления, призванная предотвратить аварию или наезд на живое существо на небольших скоростях. Она очень похожа на мою маму, которая, сидя в машине в качестве пассажира, начинает взвизгивать и вцепляться в подлокотники даже в самой безопасной ситуации. Уверен, будь у нее педаль тормоза, она вела бы себя как City Safety в S60: оба экстренных торможения, что случились во время нашего знакомства, были как минимум бесполезны, как максимум — создали больше опасности, напугав меня.

Volvo S60

Помните, что никаких изменений в седане при смене моторов не произошло? Потому City Safety есть и в машинах с новыми двигателями, и салон остался абсолютно таким же. Выглядит он, конечно, уже старовато, особенно после появления второй генерации Volvo XC90. Руль в целом удобен, но архаичен, несколько лет назад казавшаяся крутой «парящая» консоль теперь смотрится муравейником, в котором поселились десятки ненужных кнопок. Пластик на шайбах регулировок портит тактильные ощущения, а в маленьком мониторчике мультимедийной системы спрятано огромное количество настроек, большинство из которых люди со слегка севшим зрениям попросту не увидят. Украшением всего этого являются удобные кожаные кресла и приборная панель: яркая, модная и наполовину графическая. Благодаря графике можно выбирать себе настроение: едешь на работу — врубаешь спортивный интерфейс с тахометром по центру, уставший с работы — экономичный, а захотел похвастаться перед пассажирами... нет, спортивный режим все же самый прикольный.

Volvo S60

Знаете, что в Китае продается удлиненная версия S60? Это потому, что позади водителя будет тесно даже низкорослым азиатам и их азиаткам. Идея так воодушевила шведов, что растянутые «Эски» хотят поставлять в США. Еще одной проблемой является багажник, в который влезет не так много поклажи, а засовывать ее туда будет неудобно из-за узкого проема. И старый двигатель с полным приводом тут не играют абсолютно никакой роли.

Но закончим мы лучше на хорошей ноте: Карлсон обещал вернуться. То есть полный привод все же может появиться на S60 T5 и T6 нынешней генерации, просто надо немного подождать. Например, на Volvo V40 Cross Country с 2,0-литровым 245-сильным мотором семейства Drive-E, что заезжала в нашу редакцию не так давно, он был.

Технические характеристики

Марка Volvo
Модель S60
Год выпуска 2014
Тип кузова седан
Объем двигателя 2,5
Тип двигателя бензиновый, турбированный
Привод постоянный полный
Тип КПП АКП6
Руль левый
Мощность 249
Модификация автомобиля S60 T5 AWD
#Volvo #S60
Сергей Белоусов