Журнал
Mazda 3
Грязь-актив

Внедорожный тест седана Mazda3

Mazda 3

Я, пожалуй, сразу извинюсь за то, что в этом тесте будет мало живых фотографий — делались они сразу на месте событий и сугубо для себя, на память. Но потом пришло понимание, что этой историей нельзя не поделиться со всем миром или хотя бы с достопочтеннейшей нашей аудиторией. Короче, сказ о том, как самая тривиальная Mazda3 астраханские говны месила.

Предыстория бесхитростна как песни Кати Лель: приехали на рыбалку, ночным ливнем размыло дорогу, надо было прорываться. Первым делом я, разумеется, послал всех с этой идеей по известным координатам и сказал, что никуда не поеду, пока под колесами снова не образуется нормальная земная твердь.

Потому как рубиться по ступицы в грязи на обычном переднеприводном седане, да еще и с «автоматом» — затея не более осмысленная, чем попытки пробить бетонную стену мочалкой.

Рычала, ругалась, буксовала, покрывала себя с колес до крыши все новыми слоями грязи, но продолжала двигаться впередПо крайней мере, так казалось. Но здравый смысл в очередной раз капитулировал перед слабоумием и отвагой, поэтому я вырубил трекшн-контроль и, изрыгая проклятия в адрес небесной канцелярии, попер вперед. И допер! Обутая в обычную дорожную резину «трешка» без устали гребла напролом. Рычала, ругалась, буксовала, покрывала себя с колес до крыши все новыми слоями грязи, но продолжала двигаться вперед. Тут важно понимать, что ситуация отличалась от простого «разогнаться и ходом проскочить лужу». На семи километрах этого коричневого ада встречались и повороты, и перегибы, и даже целая горка с доворотом, причем уклон на глазок был никак не меньше тридцати градусов. Проехала! Причем полностью сама. Не у дел остался не только подготовленный Pajero с «галстуком», тягавший все остальные машины, но и веселые «веснушчатые» друзья-рыбаки, готовые в случае чего меня подтолкнуть.

Но больше всего порадовал «автомат». Он не пытался любой ценой переключиться на повышенную передачу, позволяя интенсивно буксовать, и безропотно стерпел все издевательства — а ведь мне пришлось еще пару раз сгонять туда-обратно. То есть, это 20 с лишним километров постоянной работы на пределе. Редкий паркетник с таким справится, а тут обычная пузотерка...

Совсем без потерь, правда, не обошлось. Дерьмодемоны оторвали и унесли в свое логово правый передний подкрылок, да и остальную пластиковую защиту, которой почти целиком закрыто пузо Mazda3, порядком пожевали. По возвращении в Москву официальный сервисный центр насчитал ремонта примерно на 30 тысяч, но честное слово: все могло быть намного, намного хуже.

Mazda 3

Только вот что помните, если вас вдруг занесет в похожую ситуацию. Когда выберетесь из плена, безотлагательно двигайте на мойку и тщательно промывайте колеса и днище. С колесами и так понятно — чтобы машина на ходу не тряслась как «стиралка» в режиме отжима. А с днищем вот какая история. Между пластиком и металлическим полом набивается примерно две тонны грязи, которая потом засыхает, спекается об выхлопную систему, раскалывается на куски и начинает издавать ужасающие звуки. Стуки, скрипы, лязги и даже, кажется, матерную брань. Соответственно, пока мы не разобрались, в чем причина, вся редакция делала ставки, что именно я прикончил — подвеску, опоры двигателя, выпуск или все сразу. Но обошлось.

И напоследок вот еще какое наблюдение из личного опыта. Не верьте никому, кто скажет, что Mazda3 с 1,5-литровым (120 л.с.) мотором — овощ. Нормально она едет! Впятером, с полным багажником вещей и явственно просевшей подвеской она умудряется держать вполне приличную скорость на трассе и даже обгонять, пусть и с известной долей осмотрительности.

А вообще — не повторяйте это сами. Будьте умнее. Берегите свои машины.

#Mazda #3
Михаил Конончук