C инженерной точки зрения гибрид гениален и прост, но для человека, еще не променявшего невинные поездки на машине на чтение технических брошюр в инвалидном кресле, кроссовер становится сущим мраком. Шесть режимов рекуперации энергии, кнопки «Спаси» и «Сохрани» (Charge и Save), киловаттметр вместо счетчика оборотов, два разъема для зарядки и два «топливных» лючка на обоих бортах кузова, странные пиктограммы на экране мультимедийной системы и необычная внешность — это всего лишь верхушка айсберга, с которой Mitsubishi Outlander PHEV поплевывает на свою жертву.
Если попробовать разобраться в устройстве и предназначении кроссовера, то первое вы, скорее всего, не поймете, а наличие второго поставите под большое сомнение. Литий-ионные батареи под полом, две розетки для зарядки от бытовой и специализированной электросетей, два 82-сильных электромотора на каждой из осей, подзаряжаемых через генератор 2,0-литровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 121 л.с., который к тому же умеет сам крутить передние колеса... Чувствуете, как рука сама полезла в штанину, и не за привычным любому взрослому предметом, а за шпаргалкой, словно ты на зачете по физике? Матчасть сложна. Опустошив полулитровую «рюмку» водки, я было попытался рассказать своим собутыльникам о гибридах и конкретно об Outlander PHEV, но уверен, что никто из них почти ничего из этого не запомнил.

Также мне пришлось признаться, что по большому счету в России этот автомобиль нафиг не нужен: ни тебе экономической выгоды, ни льгот. Отдавать 2,5 «ляма» за Outlander PHEV, при стоимости самой навороченной комплектации обычного, да к тому же обновленного «Аутлендера» на 860 тысяч рублей меньшей, захочет или безумец, или публичный человек, которому нужно доказать свою приверженность к экологии. Проблема в том, что у безумцев в нашей стране нет денег, а публичные россияне на эту экологию не менее публично гадят больше других. Прибавьте к этому салон, детали для отделки которого вытряхнули из старого покрывала, и эргономику, которой до интуитивности первого iPhone не хватает лет эдак 200. Японцы знали, что популярности у этого гибрида в нашей стране никогда не будет.

И все же подопытные Mitsubishi были нужны и здесь. В Европе этих личностей подкупают скидки и льготы: вон в Голландии все рехнулись от непомерного желания заполучить гибрид и не платить за него налоги. В России же есть много людей, которые сами любят экспериментировать над собой. Взять хотя бы тех. кто передвигается на Infiniti QX80, Lexus LX570 или извлеченных со дна Миссисипи пикапах Ford F-150. В их случае тоже можно было бы посчитать затраты на топливо, выгоды и невзгоды, а также прочие связанные с эксплуатацией проблемы, но ведь не остановило же. Именно на таких личностях японцы будут оттачивать все проблемы эксплуатации трехмоторного кроссовера, их стоны будут записывать для сбора статистики, а они сами в это время будут считать себя уникальным и гордиться этим.Пока в природе не существует второго серийного кроссовера с подобной двухэлектромоторной компоновкой и ДВС-генератором
Не спорю, пока в природе нет серийного кроссовера с такой же двухэлектромоторной компоновкой и ДВС-генератором. Отрадно ощущать, что все колеса в большинстве случаев крутятся исключительно благодаря вольтам и амперам. Да, при полностью разряженных батареях и особо стремительных ускорениях Outlander PHEV способен подключить двигатель к вращению передней оси, но на скорости до 120 км/ч и хоть каким-то запасом энергии он будет использовать для движения исключительно электрические моторы. Причем без принуждения: у водителя нет возможности включить соответствующий режим кнопкой или через меню. Сколько километров можно проехать таким образом, зависит от погодных условий и прочих дорожных обстоятельств. С Калужской на Бауманскую кроссовер доехал вообще без бензина и обещал проехать еще два раза по столько же, а за городом полный заряд испарился за 25 км.

Для восстановления запаса батарей от домашней розетки потребуется 5-6 часов: когда я несколько раз включал и отключал кабель, цифра на приборной панели постоянно менялась. Либо жмите Charge во время движения, хотя нужного эффекта я ни разу не получил, что в пробке, что на трассе. Кнопка Save не дает аккумуляторам разряжаться, но и не позволяет запасти энергии больше, чем есть. Клавиша Eco на центральной консоли заставляет машину ускоряться только в одном случае: если педаль газа вжата в пол до упора, в других положениях динамика не меняется вовсе. Зимой или на бездорожье можно воспользоваться режимом Twin Motor 4WD Lock, что позволит получить постоянный полный привод. Каково же было мое удивление, когда за ободом рулевого колеса я обнаружил «лепестки», ведь трансмиссии как таковой в Outlander PHEV нет. Оказывается, они нужны не для переключения скоростей, а для изменения усилия торможения и, как следствие, усиления рекуперации энергии. На левом был нарисован «-», на правом — «+» и слово off. До сих пор не могу вспомнить, какой «лепесток» повышал усилие, какой понижал.
Средний расход топлива можно постоянно отслеживать на сенсорном экране с допотопной графикой. За несколько сотен километров езды с работы домой и обратно, поездками за город и одной полноценной зарядкой от сети у меня вышло около шести литров на «сотню». Это меньше, чем у любого Outlander с привычным мотором, но недостаточно, чтобы назвать версию PHEV крайне экономичной.

Со всеми этими подсчетами, сравнениями и заботами не ты чувствуешь себя владельцем Mitsubishi Outlander PHEV, а гибрид владеет тобой и твоим разумом. Пока взор прикован к простенькой анимации на приборной панели, где стрелочки то и дело меняют цвет и направление от ДВС к электромоторам и колесам и обратно, совершенно не замечаешь привычных преимуществ автомобиля. Например, что тут реально очень тихо, даже когда работает бензиновый агрегат, что из-за отсутствия трансмиссии ускорения и торможения проходят вообще без толчков и дерганий, что машина неплохо управляется из-за низкого центра тяжести, а ее подвески вполне потянут наши загородные дороги. К тому же в отличие от 100-процентных электрокаров, которые почти полностью подавляют в человеке здравомыслие и свободу перемещения, Mitsubishi Outlander PHEV почти не влияет на психику и привычки своего владельца и не мешает ему жить полноценной жизнью даже с урезанным в объеме багажником и отсутствием запасного колеса.

Технические характеристики
Марка | Mitsubishi |
Модель | Outlander PHEV |
Год выпуска | 2014 |
Тип кузова | Кроссовер |
Объем двигателя | 2,0 |
Тип двигателя | Бензиновый атмосферный, 2 х электрический |
Привод | Полный |
Тип КПП | Отсутствует |
Руль | Левый |
Мощность | 121+82+82 |
Модификация автомобиля | Outlander PHEV |