С удовольствием рассказал бы только об одном Datsun on-DO, но придется замолвить слово за все машины. Во-первых, они были одинаковыми, а во-вторых, и это главное, во всех седанах сидели дети разного рода журналистов. Лично в моем экипаже было аж два дошкольника, которые шумели громче и звонче штатной магнитолы, хватались за все внутренности «японца» и заваливали вопросами родителей хлеще дюжины ослов из какой-то там части «Шрека».
Как и полагается дачникам со стажем, из Москвы за МКАД мы выехали в разгар утренних пробок.
Маршрут длительностью в час дети перенесли хорошо: в салоне сносно работал кондиционер, на задних дверях были электрические кнопки стеклоподъемников, которые можно заблокировать с передней водительской двери, да и места на галерке, естественно, хватало с запасом. Если ехать на Datsun on-DO с двумя детьми на заднем сиденье, то привычная оценка качеств автомобиля уходит на второй план. Плевать, как он ускоряется, как кренится в поворотах, как реагирует на газ: мне важно, чтобы никто сзади не блеванул, и... никто не блеванул. Более того, в других семейных экипажах многие чада попросту повырубались, оставив родителям возможность в полшепота поругаться матом, когда рычаг коробки передач никак не хотел попадать в нужный паз. До места мы все добрались без происшествий, но почему-то без использования штатной навигации — организаторы посчитали более простым решением раздать планшеты с навигационными приложениями.

По прибытию нас ждала следующая картина: палящее солнце, огромная плантация, старики, дети и солдаты, собирающие вместе тонны урожая... Бразилия? США XVIII века? Рабский труд? Я бы сам не поверил, что речь идет о клубничных угодьях в ближнем Подмосковье, если бы не очутился там лично. Все добро принадлежит организации с трудным названием ВСТИСП (Всероссийский селекционно-технологический институт садоводства и питомниководства). Клубники там столько, что ее позволяют собирать бесплатно, правда, потом забирают две трети «товара» себе, а остальное вы вольны съесть, продать, спрятать и даже превратить в какое-нибудь варенье. Никто не следит за собирателем во время работы, и если немытая ягода вас не пугает, можете прямо не отходя от кассы набивать полное брюхо.
Плевать, как он ускоряется, как кренится в поворотах, как реагирует на газ: мне важно, чтобы никто сзади не блеванул.Клубники было много. Так много, что собирать ее надоело раньше, чем закончились отведенные на это полчаса. Благодаря заботе Datsun, никто из ВСТИСП две трети «товара» у нас не отобрал, и проблем с его перевозкой не возникло: именно тут я первый раз увидел багажник этого «японского» автомобиля — он огромен! Известно, что 530 литров — это много, но когда видишь такое обилие места вживую, начинаешь понимать тех практичных людей, что позволили марке занять 15 строчку по продажам среди всех остальных брендов с двумя почти одинаковыми моделями (с сентября 2014 года в России было продано более 30 тысяч Datsun). Само собой, несколько пластиковых ящиков клубники буквально потерялось в этом пространстве.

Несмотря на весь снобизм «понимающих» в машинах людей, которые во всю ивановскую кричат о родстве on-DO с Lada Granta, я солидарен с теми, кто его покупает. Все еще не догадались? Просто забудьте про слово кредит, езжайте в соседнюю с Подмосковьем губернию или еще подальше, возьмите с собой не более 500 тысяч рублей и попробуйте купить новую машину на каждый день. На той же «Гранте» вы сэкономите тысяч 30, к китайской технике пока больше отторжения, чем даже равнодушия, и вот он, Datsun. Красавец, «японец», а если сломается — так ведь это же наша Lada Granta!
Технические характеристики
Марка | Datsun |
Модель | on-DO |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Седан |
Объем двигателя | 1,6 |
Тип двигателя | бензиновый |
Привод | передний |
Тип КПП | МКП5 |
Руль | Левый |
Мощность | 87 |
Модификация автомобиля | on-DO Trust |