Там, на этой свежеосвоенной земле, он и засадил японский внедорожник к чертовой материНо у судьбы на наш счет были немного другие планы. Эта злодейка беспардонно вселилась в тело предводителя cars.ru Алексея Шмелева и сказала ему: «Что, слабак, сдался?» Чтобы вы понимали: Леха — человек исключительной дальновидности и рассудительности, но в то же время и великого азарта. Настоящий боец. Поэтому он бесстрашно прыгнул за руль «Прадика», от души дал по газам... и сумел заехать на пять метров дальше, чем это только что удалось Сергею Белоусову. Там, на этой свежеосвоенной земле, он и засадил японский внедорожник к чертовой матери. Окончательно и бесповоротно. Смеркалось.

...Несколькими часами ранее мы весело гнали разношерстную компанию из пяти автомобилей разной степени всепролазности в Тверскую область. Идея была проста: найти годный внедорожный участок и проверить, кто чего стоит. Рассудив, что сравнение прямых конкурентов — это скучно и банально, мы решили расширить сознание и понабрали вот этих вот красавцев. Знакомьтесь: дизельный Renault Duster на «механике», турбированный Subaru Forester, Mitsubishi Outlander с трехлитровым V6, Toyota Land Cruiser Prado (V6 4.0) и UAZ Hunter. Он же «Козел», он же главное внедорожное достояние нашей любимой, которая от Москвы до самых до окраин.
Как их сравнивать? Да никак, на самом деле.
Если кто-то ждет длинных нудных выкладок про геометрическую проходимость, пространных рассуждений о фрикционах и вискомуфтах или результатов прохождения специально сконструированной полосы внедорожных препятствий, то он может с чистой совестью закрывать окошко и отправляться по своим делам. Ибо мы решили, что нет ничего лучше, чем влезть в шкуру реального владельца, а потому просто взяли лесную тропинку с адскими колеями, лужами, бревнами и бог знает чем еще и проверили, кто сможет заехать дальше всех.

Понятно, что «УАЗ» априори являлся фаворитом, но в начало чумазой колонны мы поставили не его, а Prado, потенциально занимающий второе место по проходимости. Как выяснилось чуть позже, решение было абсолютно верным — но сейчас не об этом. Дальше шел Duster, который многие считают современной заменой «Ниве» — по идее, этот мелкий, легкий и высокий кроссовер должен ходом проскакивать те места, где более крупные товарищи могут просесть и закопаться. Следом — пара Outlander/Forester, которая должна была продемонстрировать возможности среднестатистических современных SUV. Замыкающим — Hunter, потому как дорожка узенькая, разворачиваться негде, а задним ходом ехать труднее, чем обычным. Иными словами, «Козлу» предназначалась миссия дергать всех, кто спасовал и решил вернуться обратно.
если вы засели на Subaru, то лучше сразу идите за лопатой, джипом или тракторомПервым встал Forester. Правда, тут скорее все-таки не его вина, а ошибка водителя, решившего в не самый подходящий момент перепрыгнуть в соседнюю колею. Итог — «Лесника» выставило по диагонали и посадило на пузо, после чего он перед сложившимися обстоятельствами оказался бессилен. Имейте в виду: если вы засели на Subaru, то лучше сразу идите за лопатой/джипом/трактором. В том смысле, что на месте отыскать в этой машине скрытые резервы, чтобы выехать самостоятельно, почти невозможно. Полный привод тут и так постоянно включен, межколесных блокировок нет, а броская клавиша X-Mode предназначена несколько для другого.

По ее нажатию Forester, например, сможет аккуратно спускаться с горы без участия водителя, сделает педаль акселератора более толерантной к резким движениям и снизит риск случайно забуксовать и закопаться. Но работает эта система только до 40 км/ч, так что если вы уже сидите и буксуете — включать ее бесполезно. Все равно вырубится обратно — и дело с концом. В остальном же Forester выступил достойно: после высвобождения из грязевого плена он больше ни разу нигде не встрял и бодро проскакал весь остальной маршрут туда-обратно без физических и моральных потерь.
в серьезных говнах наличие блокировки переднего «диффа», пусть и не стопроцентной, компенсируется тяжелым V6 под капотомС «Аутлендером» ситуация в целом оказалась похожей: жестких блокировок тут нет, все электронное и жутко умное, а из салона на ситуацию повлиять практически невозможно. Да, на трехлитровой версии стоит полноприводная трансмиссия S-AWC с активным дифференциалом на передней оси, но это как раз хрестоматийный случай из тех, что про хитрые болты и гайки с левой резьбой. Дело в том, что S-AWC отлично работает на мокром асфальте, грунтовках и всем таком прочем — «Аутлендер» действительно меньше сносит, он действительно едет живее и стабильнее своих родственников с обычной трансмиссией.
А вот в серьезных говнах наличие блокировки переднего «диффа», пусть и не стопроцентной, компенсируется тяжелым V6 под капотом. Греби там уже, не греби — если сел передним подрамником, значит, сел. Собственно, именно это с кроссовером в какой-то момент и произошло. Причем уже на этапе возвращения, поэтому его можно назвать единственным из нашей пятерки, кто сел там, где проехали все остальные. Вот если бы система S-AWC ставилась на более легкие 2,4-литровые версии, был бы другой разговор. Но таких машин не бывает, и в обозримом будущем вроде как не предвидится.

Что же до «Прадика», то у него с внедорожным арсеналом полный порядок. Понижающий ряд, «железные» блокировки между осями и сзади, комплекс Multi-Terrain Select, переводящий мотор, трансмиссию и тормоза в один из пяти режимов работы, да впридачу еще и система Crawl Control, позволяющая водителю вообще отпустить педали и, шевеля рулем, просто наблюдать за тем, как машина едет туда, куда нужно. Казалось бы — что может пойти не так? Поначалу Prado действительно выглядел непобедимым: там, где остальные шли на пределе, он тупо пер вперед, раскидывая грязь во все стороны и выворачивая из земли небольшие деревца. Большой белый носорог с очень грустными глазами, ни дать ни взять.
«Прадик» способен рубиться до тех пор, пока не прижмется к планете всем днищем целикомНо в итоге и на него нашлась управа: достаточно было нырнуть в матерую лужу (не исключаю, что в иные дни сюда приходят плавать дети из соседней деревни), вынырнуть из нее и сразу же налететь левым лонжероном на твердый грунт. Приехали, ребята, курим: передний дифференциал — свободный, одно из колес вывешено, а потому не гребет. Оба задних — еще в луже, зацеп там не найти, даже если нырнуть с аквалангом и хорошенько поискать. Не беда: подъезжаем на «Дастере», цепляем трос, легонечко дергаем назад — победа!

Как оказалось, впрочем, победа эта была только в битве, но не во всей войне. Ибо спустя пять минут случился Шмелев из начала статьи и живым примером доказал, что «Прадик» способен рубиться до тех пор, пока не прижмется к планете всем днищем целиком. Что там было про диаграмму соотношения крутизны джипа и длины пути до ближайшего трактора? Вот это как раз оно, так и знайте. Но мы-то думали, что «у нас с собой было»! В смысле — вот же стоит Hunter, припасенный специально для таких случаев, и с нетерпением ждет своего часа.
«УАЗ» случайно забрался так же глубоко, как и все остальные, исключительно на заднем приводеДа? Нет! Мы понятия не имеем, как так вышло, но «УАЗ» забрался так же глубоко, как и все остальные, исключительно на заднем приводе! Не подумайте плохого: рычагом раздатки мы пользоваться обучены, и честно перевели его в полноприводное положение еще до начала всех перипетий. А вот то, что передние колеса окажутся физически отключены от моста, мы предположить никак не могли. То есть, в представительстве компании, когда мы забирали машину, об этом не предупредили, а потом было уже поздно. И пока «Хантер» неожиданно не забуксовал возле самого «Прадика», ничем своей неполноценности он не выдавал. Если честно, это прям очень круто. Вот только нам геморроя принесло немало.

Вы же помните, да? Смеркалось. Холодно, мокро, грязно, поздно. А тут надо снимать колпаки, открутив по пять болтов на каждом колесе, включать хабы на ступицах, закручивать обратно... Лень, короче. Попробовали было поднять Prado хайджеком и подложить под него сэнд-траки (да, мы взяли с собой хайджек и сэнд-траки), но только убедились, что без силовых бамперов и порогов занятие это не более осмысленное, чем забивание гвоздей редисом. Поднять удалось только одно колесо из четырех, причем переднее. Толку, соответственно, ноль.
Не спасла даже последняя надежда — Renault Duster. Все-таки 109-сильный дизель и 1370 кг массы против двухтонной «Тойоты», лежащей всем брюхом на земле, — это маловато. Не выдернули и оставили спать в лесу, понадеявшись, что за ночь с нее ничего не спионерят местные медведи. Стоп-стоп, не надо перечитывать первое предложение этого абзаца раз за разом, пытаясь понять, кто сошел с ума — вы или автор. «Дастер» действительно оказался последней надеждой и главным сюрпризом нашего теста. Он единственный не сел вообще ни разу, хотя в силу различных обстоятельств ему пришлось продираться через этот ад аж трижды.

Выражение «умри, но сделай», оказывается, придумано конкретно про DusterПодтвердилась, выходит, теория: легкость и компактность решают! Если не бояться и не сбавлять газ, Renault будет двигаться до победного. Цеплять грунт днищем, страшно бу-бухать, ругаться, но переть вперед. До треснутых и полуснятых бамперов, до оторванной теплозащиты, до странно резонирующей выхлопной системы, но ехать. На замученную, измордованную машину потом было жалко смотреть, но нельзя не признать одно: свою задачу она выполнила на 146%. Выражение «умри, но сделай», оказывается, придумано конкретно про Duster. Низкий поклон.
А победил в итоге веселый дядька, пойманный нами поутру. Он спокойно доехал до Prado на своем «Хантере» (разумеется, полноприводном), подцепил «Тойоту» лебедкой и вытянул ее так, как дети не замечая таскают на веревочке игрушечную машинку, давно перевернувшуюся набок. Мораль? Без лебедки ты не джипер, а потенциальная недвижимость. И разница лишь в том, где конкретно тебя решит припарковать судьба.
#УАЗ #315195 Hunter#Mitsubishi #Outlander
#Renault #Duster
#Subaru #Forester
#Toyota #Land Cruiser Prado