Журнал
Поединок Porsche 911 и Nissan GT-R на «ринге» Moscow Raceway
Микс-файт

Поединок Porsche 911 и Nissan GT-R на «ринге» Moscow Raceway

Поединок Porsche 911 и Nissan GT-R на «ринге» Moscow Raceway

Договариваясь с автодромом Moscow Raceway об аренде дальней секции Supersprint, мы потирали руки и плотоядно улыбались. Еще бы: в программе дня значились эпичнейшие бои с участием лучших автоатлетов современности. Приглашения получили Lexus RC F, Mercedes-Benz C 63 AMG, BMW M4, Porsche 911, Jaguar F-type R — словом, крутые харизматичные заднеприводные тачки мощностью за 400 сил. Что могло пойти не так? Как выяснилось, практически все.

В Lexus долго мялись и, похоже, струсили, Mercedes искали месяц, но якобы так и не нашли, Jaguar спешно свалил подальше на корпоративные мероприятия. А двое остальных участников прибыли, скажем так, в очень разной спортивной форме. «Баварец» приехал прямиком из длительного отпуска в каких-то жарких странах, где потерял стационарную крышу, зато приобрел четверть тонны лишнего жирка. Иными словами, вместо купе в представительстве BMW нам выдали кабриолет M4.

Поединок Porsche 911 и Nissan GT-R на «ринге» Moscow Raceway

Porsche 911, напротив, перед поединком буквально не вылезал из спортзала. Понять это можно было по «татуировке» Carrera 4 GTS на «спине» автомобиля. То есть тут стоит форсированный с 400 до 430 л.с. атмосферный оппозитник 3.8, шасси и тормоза имеют более спортивные настройки, двигатель покоится на динамических опорах, с кренами кузова борется опциональная активная система PDCC, а главное — от асфальта это купе отталкивается всеми четырьмя колесами вместо двух. Ясно как день: если эти двое сойдутся в очной схватке, Porsche отправит BMW в нокаут одним только взглядом.

Собственно, первые же тренировочные заезды гипотезу подтвердили: при общем времени круга менее 50 секунд M4 проигрывал 911-му две-три секунды, поэтому мы отправили его на решение других общественно полезных задач. Все, дуэль отменяется, курим бамбук? Уже знакомый нам пилот Ефим Гантмахер, вновь согласившийся помочь с тестом, хмурит брови из-под шлема. Кажется, он уже придумывает заковыристые ругательства о том, какого рожна в таком случае мы выдернули его из Москвы ни свет ни заря.

По счастью, в растущих неподалеку от трассы кустах обнаруживается не совсем белый и не совсем рояль, но все-таки объект, спасающий положение вещей.

Да, это Nissan GT-R, и никому в здравом уме не должно вздуматься сравнивать его с Porsche 911. Если на этом Porsche нигде не написано слово Turbo, разумеется. Просто потому, что у «Ниссана» тоже 3,8-литровый мотор, но при помощи двух турбин «раздутый» до 540 лошадиных сил. И полный привод. И 2,8 секунды до сотни против 4,0 у Porsche. Да он же уничтожит «горбатого» точно так же, как тот минуту назад размазал M4! Или нет?

В наскоро организованном тотализаторе ставки разделились пополам. Сторонники «Ниссана» уповали на серьезный разрыв в мощности и просто убийственный в тяге — 628 Нм против 440 Нм. Кроме того, к сильным сторонам они относили и навороченную электронику «Гэтера», позволяющую даже неопытным пилотам творить с машиной на трассе что угодно и как угодно без риска эволюционировать до красивой кляксы на отбойнике. Мне, например, довелось ощутить это в Казани полтора года назад. GT-R — это компьютерный симулятор, причем со включенными «помощниками», сильно упрощающими физику происходящего.

Поединок Porsche 911 и Nissan GT-R на «ринге» Moscow Raceway

Болельщики немецкого заднемоторного чуда утверждали, что мускулы и электронные фокусы — полнейшая фигня супротив гениального шасси, выпестованного лучшими инженерными умами на протяжении пятидесяти с лишним лет. Даже они, впрочем, не решались спорить с утверждением, что на полной конфигурации MRW у их фаворита особых шансов нет: пара длинных прямиков сотрет в пыль какой угодно инжиниринг, если тот не подкреплен достаточно ядерным движком. Но Supersprint на то и Supersprint, чтобы дать шанс спортсмену-легковесу навалять громиле или, в нашем случае, целому «Годзилле». Прямиков тут почти нет, повороты крутые и перетекающие один в другой, поэтому на первый план выходят баланс шасси и уровень механического сцепления с трассой.

Не буду дальше томить публику. GT-R проиграл.

Лучшее время «Годзиллы» — 48:593, а 911 Carrera 4 GTS удалось преодолеть круг за 48:418. Но более показателен тот факт, что нашему гонщику удалось вывести Nissan из 49 секунд лишь единожды, на этом самом суперкруге. Тем временем Porsche раз за разом укладывался в диапазон 48:5-48:7, позволяя Ефиму проезжать каждый виток практически идентично и на пределе возможностей. Так послушаем же мнение пилота.

Поединок Porsche 911 и Nissan GT-R на «ринге» Moscow Raceway

Е. Гантмахер: «Для меня такой результат сюрпризом не стал. Когда GT-R еще только появился, все сходились во мнении, что это тяжелая (1740 кг — прим. ред.), но мощная машина, которой каким-то образом на треке удается ехать довольно быстро. Nissan действительно умудряется это делать, но взаимосвязи с ним не чувствуешь. Ощущения совершенно компьютерные, только в жизни, в отличие от компьютера, физику не обманешь. Турбированный движок позволяет быстро уезжать из одного поворота и прилично разгоняться к следующему, но внутри виража все теряется из-за большой массы и недостаточно точных реакций. В то же время Porsche — это идеально настроенный инструмент, дающий опытному водителю гораздо больше возможностей. Между тобой и машиной нет прослойки, ты полностью контролируешь все происходящее и делаешь именно то, что задумал. А о том, как безупречно 911 тормозит, вообще можно писать целые книги».

GT-R позволяет непрофессионалу выехать на трек и сразу же поехать быстроМне остается только подтвердить наблюдения Ефима. Когда GT-R на треке один, он производит потрясающее впечатление. Антуража — завались: салон, как у олдскульных Ferrari, наполовину собран из деталей от массовых «Ниссанов» стоимостью в одно колесо от Porsche. На ходу все воет, стонет, рычит и дребезжит. Ускорение, особенно в режиме launch control, настолько мощное, что в какую-то долю секунды ты успеваешь пожалеть, что вообще нажал на педаль акселератора. А главное, GT-R позволяет непрофессионалу выехать на трек и сразу же поехать быстро. В том смысле, что ты дерзко давишь на газ, усердно работаешь рулем — и мчишь по красивой такой гоночной траектории с умопомрачительной скоростью. И восхищаешься тем, насколько он послушно делает то, о чем ты его просишь.

Поединок Porsche 911 и Nissan GT-R на «ринге» Moscow Raceway

Исполнительность 911 — на принципиально ином уровнеИ жизнь прекрасна, если не пересаживаться после этого в Porsche. Стоит допустить эту ошибку, как понимаешь, что Nissan просто позволял тебе играть в гонщика, а здесь уже нужны настоящие скиллы. Нет-нет, 911 — тоже невероятно дружелюбный и толерантный к ошибкам автомобиль. Его тоже особо не надо укрощать. На нем тоже довольно проблематично накосячить настолько, чтобы куда-нибудь улететь и что-нибудь сломать. Но и поехать действительно быстро «на халяву» не выйдет. Исполнительность находится на каком-то принципиально другом уровне! Если в GT-R на метр ошибиться с точкой торможения и на полметра с точкой входа в поворот, потом довернуть рулем и пораньше нажать на газ, то он все равно проедет где-то примерно возле апекса и сделает вид, будто ничего страшного не произошло. Проблема в том, что если сделать все идеально точно, то результат будет ровно таким же. А Porsche тем временем проедет по двум разным траекториям и ясно даст понять, где ты гонщик, а где — не очень.

То есть быстрый круг на GT-R получается тогда, когда этого захотел автомобиль, а на 911 — тогда, когда это смог человек. Вот главное отличие этих двух фантастически быстрых машин.

При этом в «гражданских» условиях от каждой из них ловится пусть совершенно разный, но кайф. Несмотря на огромную работу по облагораживанию характера «Ниссана», он по-прежнему зверски брутален — не в последнюю очередь, впрочем, оттого, что остальные суперкары становятся все цивилизованнее. Но факт остается фактом: больше тестостерона сейчас, пожалуй, содержится только в диком Jaguar F-type R. Который, к слову, на треке перед «Гэтером» наверняка окажется бессилен. Каждый старт со светофора — это твой персональный первый секс: к этим ощущениям привыкнуть невозможно. Каждое ускорение со 100 до 200 — прыжок в гиперпространство. Если, конечно, переводить мотор и трансмиссию в самый злобный режим — иначе GT-R настолько задемпфирован, что, кажется, боится сам себя. Но в боевой ипостаси эмоций полно, а если их вдруг не хватает, то всегда можно приехать на кольцо и показать себе и своей пассии, какой ты быстрый и крутой пилот. Даже если это на самом деле не так.

Поединок Porsche 911 и Nissan GT-R на «ринге» Moscow Raceway

Porsche — для наигравшихся. Для тех, кто научился ценить и замечать нюансы. Если продолжать боевые аналогии, то GT-R — это боксер-тяжеловес, наносящий сравнительно редкие, но убийственно мощные удары, которые любой зритель способен ощутить едва ли не физически. Porsche — это что-то вроде карате или тайского бокса. Для неподготовленного человека со стороны все выглядит как очень-очень быстрое размахивание руками и ногами. Впечатляет, но без замедления картинки толком ничего не разобрать. Чтобы увидеть и понять каждое движение, нужен наметанный глаз, а лучше — живой опыт. Говорят, впрочем, что те, кто по-настоящему разбирается в боевых искусствах, уважают все их виды. И знают, в какой ситуации что применить.

Фото Майк Симонов

Благодарим руководство и сотрудников автодрома Moscow Raceway за помощь в организации тест-драйва.

#Nissan #GT-R
#Porsche #911
Михаил Конончук