Журнал
ВАЗ Vesta
13 «друзей» Lada Vesta

13 главных конкурентов новоиспеченного седана Lada Vesta

ВАЗ Vesta

Вечером 24 ноября по всей России стартовали продажи седана Lada Vesta. АвтоВАЗ объявил список комплектаций, составы дополнительных пакетов опций, рассказал об оснащении, входящем в каждую из версий. Но главное, конечно, цена. И вышло так, что российский автомобиль оказался дороже своих главных конкурентов. Как это получилось? Посмотрим.

Lada Vesta предлагается в трех версиях: Classic, Comfort и Luxe. В список серийного оборудования вошли одна подушка безопасности, электроусилитель руля, система стабилизации, система помощи при старте в гору, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, центральный замок с пультом, 15-дюймовые стальные диски, полноразмерная запаска, бортовой компьютер и система «ЭРА-ГЛОНАСС». К комплектации Classic можно заказать пакет Start, включающий подушку безопасности переднего пассажира, кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик.

Версия Comfort дополнена обогревом передних сидений и наружных зеркал, ассистентом парковки, аудиосистемой, окрашенными в цвет кузова зеркалами заднего вида и ручками дверей. Дополнительный пакет Optima добавит обогрев лобового стекла и легкосплавные диски диаметром 15 дюймов.

У Luxe дополнительно имеются противотуманные фары, задние стеклоподъемники, датчики дождя и света, легкосплавные 16-дюймовые диски, подсветка мест входа-выхода в передних дверях и глянцевая фальшрадиаторная решетка черного цвета. Дополнительно можно докупить пакеты Multimedia и XV Line. В первый входит мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, USB, SD-ридером, AUX, Bluetooth, Hands free и 6 динамиками. Второй предполагает спойлер, насадку на выхлопную трубу, накладки на педали и текстильные коврики.

1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. и 5-ступенчатая «механика»:

Classic — 514 000 рублей;
Classic + Start — 544 000 рублей;
Comfort — 570 000 рублей;
Comfort + Optima — 585 000 рублей;
Luxe — 609 000 рублей;
Luxe + Multimedia — 633 000 рублей;

1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. и 5-ступенчатый «робот»:

Classic — 569 000 рублей;
Comfort — 595 000 рублей;
Comfort + Optima — 610 000 рублей;
Luxe — 634 000 рублей;
Luxe + Multimedia — 658 000 рублей;
Luxe + XV Line — 663 000 рублей;

Hyundai Solaris

ВАЗ Vesta

Hyundai Solaris, который постоянно наступает на ноги Lada в рейтингах продаж, стоит дешевле — от 505 900 рублей. Корейцы предупреждают: цена указана с учетом промо-акции, которая может закончиться в любой момент. Однако сейчас все зарубежные автопроизводители предпочитают перестраховаться и формировать прайс-листы на короткий период времени. Кризис ведь. Еще одна важная поправка — за вышеуказанную сумму корейский автомобиль продается с мотором меньшего объема — 1,4 литра, но, постойте секундочку, это даже лучше, ведь мощность у него больше — 107 л.с. В базовой комплектации «Соляриса» нет системы стабилизации, зато есть вторая подушка безопасности, дневные ходовые огни, а вместо электроусилителя — ГУР.

Kia Rio

ВАЗ Vesta

Kia Rio с таким же мотором, как у Solaris, обойдется в 539 900 рублей. Но если вы решили сдать ваше старое «ведро» в trade-in, то можете рассчитывать на 524 900 рублей, а взяв машину в лизинг и сдав старую в trade-in — вообще на 479 900! У АвтоВАЗа пока таких ходов не предусмотрено. По оснащению «Рио» схож со своим двойником, и неожиданностей тут нет. Цена топовой версии Lada Vesta (663 000 рублей) — это почти Kia Rio в версии Luxe с 6-ступенчатым «автоматом» и 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. Правда, список оснащения будет скуднее, чем у «Весты».

Седан Volkswagen Polo

ВАЗ Vesta

От 524 900 рублей стоит немецкий инжиниринг в виде седана Volkswagen Polo. Самая доступная комплектация Conceptline оборудована 90-сильным мотором 1.6 и 5-ступенчатой «механикой». Оснащение довольно скудное: 14-дюймовые стальные колеса, барабанные тормоза сзади, одинокая ABS, а система стабилизации вообще доступна только за дополнительную плату в 40 тысяч для любой версии. Но, как говорят продавцы «Поло», главное в седане — полностью оцинкованный кузов. В АвтоВАЗе тоже обещали полностью цинковать кузов «Весты», так что и тут у VW Polo вроде бы нет преимуществ.

Skoda Rapid

ВАЗ Vesta

Зато есть преимущества у Skoda Rapid за 509 тысяч рублей: неважно, какую комплектацию чешской модели вы выберете, вам все равно достанется лифтбек с потрясающим багажником. Но у этого автомобиля, в отличие от «корейцев» и «немца», в базовом исполнении есть система стабилизации, зато нет второй фронтальной подушки безопасности. За цену топовой Lada Vesta с пакетами дополнительных опций можно получить «Рапид» в версии Ambition с кондиционером, аудиосистемой и такими опциями, который превратят базовый Skoda Rapid в нормальный автомобиль (лампочки в салоне, обогрев зеркал, третий подголовник сзади и прочие опции, которых лишили версии Entry и Active).

Renault Logan

ВАЗ Vesta

Старый Logan вот-вот снимут с конвейера, поэтому о нем только хорошее, зато новый — всем конкурент. За 419 тысяч рублей он предлагает 1,6-литровый двигатель мощностью 82 л.с., 5-ступенчатую «механику», ABS с EBD, дневные ходовые огни, полноразмерное запасное колесо и наружные зеркала с ручной регулировкой. Топовая версия стоимостью 608 тысяч рублей двигатель или коробку лучше не сделает, зато подарит вам датчики парковки сзади, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, бортовой компьютер, регулировку рулевого колеса (увы, только по высоте), передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, 15-дюймовые легкосплавные диски, кожаный руль, климат-контроль, датчик внешней температуры и аудиосистему с USB, Bluetouth и подрулевым джойстиком. А если хотите, Renault Logan с 5-ступенчатым «роботом» Easy’R стоит от 517 990 рублей, а с двигателем мощностью 102 л.с. и 4-ступенчатым «автоматом» — от 607 990 тысяч.

Седан Ford Fiesta

ВАЗ Vesta

Новоиспеченный седан Ford Fiesta пока «не рвет хит-парад» бюджетников в России, но конкуренцию российскому седану навязать может. Стоимость базового исполнения американской машины составляет 552 тысячи рублей и может быть снижена аж на 103 тысячи при покупке оного по системе trade-in. В этом случае клиент получит машину с 1,6-литровым 85-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой». Оборудование негустое: электропривод и обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, руль, регулируемый в четырех направлениях, регулируемое по высоте сиденье водителя, заднее сиденье, складывающееся в соотношении 60/40, электроусилитель, ABS, два эйрбега, два динамика, 15-дюймовые стальные диски, запаска диаметром 14 дюймов и центральный замок. Все остальные версии седана стоят значительно дороже — от 627 тысяч, потому что оснащены 105-сильным мотором. За версию с «роботом» PowerShift с двумя сцеплениями придется отдать минимум 677 тысяч рублей в базовой комплектации, где добавляются кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема.

Nissan Almera

ВАЗ Vesta

Nissan Almera с 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л.с. и МКП5 больше Lada Vesta и слегка дороже. Японский седан стоит от 567 тысяч рублей, но благодаря trade-in может обойтись на 80 тысяч рублей дешевле (447 тысяч рублей). Кстати, тут включены две подушки безопасности, ABS и EBD, электростеклоподъемники передних дверей, регулировка руля по углу наклона, полноразмерное запасное колесо и даже набор инструментов. За кондиционер и аудиосистему придется заплатить 613 тысяч рублей, за версию с 4-ступенчатым «автоматом» — 648 тысяч (либо на 80 тысяч дешевле, если у вас случится trade-in). Версия с «механикой» в топовом исполнении Tekna с навигацией NissanConnect и 5-дюймовым дисплеем стоит те же 663 тысячи, что и «Веста», двухпедальная — 698 тысяч.

Ravon Nexia и Gentra

ВАЗ Vesta

Восставший из мертвых бренд Daewoo, который теперь называют Ravon, предлагает сразу два очень опасных для «Весты» варианта. Первый — реинкарнация седана Nexia, который стоит от 379 до 529 тысяч рублей. За цену базового отечественного автомобиля вы получите машину с 1,5-литровым мотором мощностью, которая самому автопроизводителю пока неизвестна, 6-ступенчатым «автоматом», двумя подушками безопасности, системой курсовой устойчивости, системой «ЭРА-ГЛОНАСС», аудиосистемой, бортовым компьютером, USB, передними стеклоподъемниками, литыми дисками диаметром 15 дюймов и противотуманными фарами.

ВАЗ Vesta

Ravon Gentra стоит больше — от 439 тысяч рублей. Мощность 1,5-литрового двигателя этой модели известна и составляет 107 л.с., а тяга на переднюю ось поступает либо через МКП5, либо через АКП6. Базовая машина стоит 429 тысяч рублей, и тут вы не найдете даже ABS, зато есть один эйрбег, высокорасположенный стоп-сигнал, центральный замок, пепельница, часы и запаска. Версия Elegant с «автоматом» стоит 619 тысяч рублей. Оборудование включает две подушки безопасности, отделку центральной консоли под дерево, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, аудиосистему, шесть колонок, регулировку руля по высоте и вылету, обогрев передних сидений, люк с электроприводом, противотуманки и 15-дюймовые легкосплавные диски.

Brilliance H230

ВАЗ Vesta

Нельзя обойти стороной и китайских конкурентов. Вот, например, Brilliance H230 предлагается с 1,5-литровым мотором мощностью 105 л.с. За версию Comfort с 5-ступенчатой «механикой» нужно отдать 459 900 рублей, а за Deluxe, что с 6-ступенчатым «роботом», — 529 900 рублей. У обеих машин есть ABS и EBD, две подушки, кондиционер и аудиосистема. В более дорогой версии — больше динамиков, люк с электроприводом в крыше, датчики парковки сзади, противотуманки.

Dongfeng S30

ВАЗ Vesta

Про Dongfeng S30 мы уже писали, и он все еще дешевле: 509 тысяч с 5-ступенчатой «механикой» и 549 тысяч рублей с 4-ступенчатым «автоматом». В «топе» добавляется обогрев зеркал, 15-дюймовые литые диски, люк с электроприводом, кожаный салон и руль, камера заднего вида, круиз-контроль и климат-контроль. В базе тоже немало интересного: аудиосистема с USB и 6,5-дюймовым «тачскрином» и ABS+EBD.

Geely Emgrand EC7

ВАЗ Vesta

Китайцы из Geely предлагают очень «мощный» седан Emgrand EC7 всего за 449-579 тысяч рублей, что намного дешевле Lada. Причем выбрать можно как 1,5-литровый мотор (98 л.с.) с «механикой», так и 1,8-литровый двигатель (126 л.с.) с вариатором. В любом «китайце» этой марки будет две подушки безопасности, ABS и EBD, кондиционер, электропривод всех стекол, датчик света, аудиосистема и зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом. В топовых версиях есть шесть «эйрбегов», контроль давления в шинах, задние парктроники, климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, электрический люк, кожаный руль, электропривод сидений и 16-дюймовые литые диски.

Lifan Celliya

ВАЗ Vesta

Lifan Celliya, если не врет официальный сайт, в любой комплектации оснащен задними датчиками парковки, ABS и EBD, кондиционером, полным электропакетом и аудиосистемой с USB. Стоит такая машина минимум 509 900 рублей. За 529 900 можно получить литые диски диаметром 15 дюймов, кожаный салон, шесть подушек безопасности и подогрев передних сидений. Такие машины оснащаются 1,5-литровым мотором мощностью 96 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». За вариатор придется заплатить 579 900 рублей.

#ВАЗ #Vesta
Сергей Белоусов