Журнал
Как мировой автопром подстраивается под Китай
Китай рулит

Как мировой автопром подстраивается под Китай

Как мировой автопром подстраивается под Китай

Китай занимает 28% мирового автопрома, он давно опередил по объемам продаж новых машин США, Японию и европейские рынки. 25 миллионов автомобилей реализовано в 2015 году! Сравните с унылыми 1,49 миллиона российского авторынка. Ненасытные азиатские клиенты влияют на стратегию крупнейших автокомпании как косвенно, так и самым прямым образом: они сейчас решают, какими должны быть автомобили. Не заметили, как мировые автопроизводители начали подстраивать дизайн, техническое оснащение и разработки будущего под китайские вкусы и запросы? Мы прикинули и поразились масштабам влияния этой восточной страны на современный мировой автопром.

4,0-литровые моторы

Из-за китайцев ведущие автобренды забыли о своих традициях и гордости и изменили объем моторов! Заметили, что у Mercedes-Benz и Audi двигатели с двойным турбонаддувом уменьшились до 4,0 литров? Повсеместно, а не только в Поднебесной. Cadillac специально разработал для своего свежего флагмана СТ6 мощный твинтурбо объемом 3,0 литра (и только недавно представил 4,2-литровую версию). Все это — из-за китайских налогов, которые очень высоки для агрегатов более 4,0 литров!

Как мировой автопром подстраивается под Китай

Электрокары и гибриды

Китайская система налогообложения опирается на всеобщий народно-китайский план по борьбе с сильнейшим загрязнением воздуха: из-за бешеного темпа развития авторынка города накрыло смогом. А значит, китайцам нужны не только ДВС поскромнее, но и альтернативные силовые агрегаты. Думаете, это Европа и США продвигают развитие электромобилей? Как проанализировал Bloomberg, мировые автокомпании стараются ради китайского рынка.

Как мировой автопром подстраивается под Китай

Правительство КНР потребовало от компаний иметь в автопарке как минимум 30% гибридных и электрических автомобилей. Такие машины освобождены от многочисленных налогов. В результате в 2015 году Китай обогнал США по электромобилям. General Motors намерен сделать электрическую версию каждой модели Cadillac, Ford к 2020 году выпустит 13 новых электромобилей и подзаряжаемых гибридов, Mercedes-Benz продает в Китае пять гибридов, а BMW разрабатывает такие модели в соответствии с китайскими стандартами.

А еще, повинуясь китайским требованиям, автопроизводители высунув язык увеличивают запас хода — он должен быть не менее 50 километров на чистом электричестве.

Компактные модели

Покупателей компактных машин с маленькими моторами в Китае стараются поощрять, с переменным успехом. Налог для малолитражек отменяли, возвращали и снова отменили осенью 2015 года, чтобы восстановить динамику рынка. Мзда зависит от объема двигателей: от 1,0 до 1,5 литров, от 1,5 до 2,0 и выше.

Посмотрите, сколько развелось компактных седанов, что в премиуме, что в массовом сегменте. BMW вот намерена начать с китайского рынка  мировую экспансию со своим седаном 1-Series (концепт Compact Sedan был впервые показан в Гунчьжоу, а теперь прототип тестируют в Китае).

А еще, если очень хочется вместительную машину с небольшим налогом, можно впихнуть семь сидений в автомобиль с малолитражным мотором. Так и появляются семиместные длиннобазные BMW X1 — сконструированные для китайцев кроссоверы скоро будут и в Европе.

Как мировой автопром подстраивается под Китай

Длинные

Седаны, кроссоверы и даже хэтчбеки с длинной базой — этот китайский тренд, распространившийся по миру со скоростью свиного гриппа, самый известный. Практически любой седан предлагается для китайских клиентов в удлиненной версией — ну любят они солидность, любят простор на заднем ряду, ездят с шоферами даже на «трешках» BMW, чтобы ощущать себя маленькими королями, но при этом не выделяться перед партийным начальством. Мода стала распространяться и на другие рынки, не пропадать же добру.

Как мировой автопром подстраивается под Китай

Рожденные в Китае

Да что там модификации, если целые модели, создававшиеся для китайского потребителя, вышли на мировой рынок. Например, Skoda Superb появилась изначально из растянутого для Китая Volkswagen Passat! Nissan признавал в 2010 году, что седан Teana был разработан с «мыслями о Китае», о китайском предпринимателе с семьей, поэтому там появились полноразмерные задние сидения и консервативная внешность. «Без сомнения китайский потребитель становится главной целью при разработке наших продуктов», — заявил тогда Карлос Гон.

А покупатели Cadillac CTS 2008 модельного года по всему миру получили дополнительное пространство для ног задних пассажиров благодаря тому, что задние места проектировали с учетом китайских вкусов.

Премиум-класс

Премиальные автомобили в Китае обожают, причем необходимо, чтобы это была машина иностранной марки, лучше, конечно, немецкая, тогда китайский богач пищит от восторга и собственной крутизны. Люксовые бренды даже поймали на том (специально натравленная антимонопольная госкомпания), что они завышают цены на свою продукцию в Китае. Почему бы и нет, если так хорошо берут.

А мощный спрос привел к тому, что премиальные автопроизводители стали в первую очередь интересоваться китайскими вкусами. Например, когда Mercedes-Benz разрабатывал последний S-Class, он пригласил 100 китайских клиентов высказать свое мнение о дизайне машины.

Азиатская плавность линий

Не только S-Class делали по китайским вкусам — за последние годы они повлияли на автомобильный дизайн в целом. Как заявил аналитик американской экономической организации HIS Global Insight Джон Зенг, сейчас все компании стараются делать машины в соответствии со вкусами китайцев. На автосалоне в Пекине в 2012 году многие марки признавали, что стали использовать широкие фальшрадиаторные решетки и сверкающие хромированные элементы, роскошные задние сиденья. Глава отделения дизайна китайского представительства Volkswagen Саймон Лосби заявил, что Китай влияет на внешность VW по всему миру. Также из-за спроса на электромобили и гибриды в Китае автопроизводители вынуждены продумывать экстерьер с дальнейшим учетом места для размещения батарей.

Как мировой автопром подстраивается под Китай

Гаджеты

Многие аналитики считают, что развитие автомобильных мультимедиа во многом спровоцировано китайцами. В Японии и Китае молодежь помешана на гаджетах, но в Поднебесной молодые покупатели все же интересуются и машинами. Чтобы не упускать эту аудиторию, автопроизводители и стали предлагать сенсорные дисплеи, системы интеграций смартфонов и прочие «фишки», которые надо обновлять не реже, чем обычный планшет.

Светлана Алеева