Журнал
Каков реальный расход топлива современных автомобилей
Исправленному верить

Автопроизводители начали считать реальный расход топлива

Каков реальный расход топлива современных автомобилей

Представьте, приходите вы с друзьями в бар и говорите: «Я много пить не буду, так, шотик-другой». Парни вашу непорочность оценят, но, сгребая вас глубокой ночью с барной стойки, будут долго над ней смеяться. Паспортный расход топлива — что ваша фраза: смешно! Немцы из Volkswagen за свое лукавство не так давно огребли — влетело аж самому топ-менеджменту, а в PSA Peugeot Citroen не стали дожидаться скандалов, интриг и расследований. Французы первые вышли на реальные тесты среднего расхода: оказывается, официальные цифры отличаются в среднем на треть, разумеется, в меньшую сторону. Немудрено при таких-то «жестких» стандартных методиках подсчета...

Только не говорите, что вы думали, мол, какой-нибудь Volkswagen погожим деньком гоняет свой Golf по полигону, имитируя городской или смешанный режим движения, а потом полученные цифры пишет в ТТХ. Сегодня все тесты проходят в лабораториях на динамических стендах, то есть испытуемых не катают в прямом смысле слова. А погожий денек — это комнатная температура бокса (около 25 градусов по Цельсию). Чем не лукавство? Но обман тут только начинается. Никто не запрещает взять для тестов не только что сошедший автомобиль, а собранный «по спецзаказу» из уже приработанных деталей и агрегатов, залить в него более жидкие ГСМ и поставить самые маленькие шины из доступных для модели. Что, собственно, автопроизводители и делают. А еще выключают по максимуму все потребители: аудиосистему, кондиционер, светотехнику, обогревы-подогревы и прочее. А ручки-то вот они, не запрещено, стало быть, разрешено. Справедливости ради стоит отметить, что если в Европе на дополнительную нагрузку на двигатель все вообще положили кардан, то в США при тестах необходимо включать хотя бы кондиционер.

Каков реальный расход топлива современных автомобилей

Думаете, всё? Черта с два! Сама методика — хохма. К примеру, в европейском цикле NEDC городской режим движения — это 13 минут «рваного» ритма с короткими остановками и частыми разгонами до максимальных 50 км/ч. Разгон, конечно, громко сказано: по регламенту эту скорость автомобиль должен набирать почти полминуты! А это значит, что у большинства современных турбированных движков в подобном режиме даже не включается нагнетатель, тогда как в реальных условиях работа турбины в разы увеличивает расход. В Штатах, конечно, нагрузка посильнее, да и продолжительность тестов чуть больше (разница в расходе одного и того же автомобиля может составлять до 15%), но по сути — тоже вранье.

Все это делается прежде всего для того, чтобы автомобили соответствовали всё более жестким экологическим требованиям. В Европе, например, это особый пунктик в любой предвыборной кампании. На бумаге все красиво? Отлично, чиновники довольно поглаживают свои лысины и бьют себя в грудь перед избирателями: «Мы покажем этим производителям, где CO2 зимует!» А по факту простой люд опять в дураках.

Каков реальный расход топлива современных автомобилей

И тут на белом коне появляются французы из PSA Peugeot Citroen. Что эти ребята сделали? Собственно, ничего особенного. Взяли свои три самые ходовые модели, усадили в них пассажиров, закинули багаж и покатались со всем этим хозяйством по реальному асфальту Парижа и близ него. Выводы оказались горькими как любая правда. У всех трех подопытных автомобилей — Peugeot 308, Citroen C4 Picasso и Citroen DS3 с популярным дизельным движком 1,6 BlueHDI мощностью 120 л.с. — паспортный расход сильно занижен. В среднем на 36%! Другими словами, если в паспорте у 308-го указан расход в 3,2 литра на сотню в загородном цикле, то у исследователей при реальных заездах получилось не менее 5 литров.

И что дальше? После первых официальных «живых» тестов французы продолжат исследования. Программа максимум — разработать совместно с французским правительством и «зелеными» новую методику расчета расхода топлива, а там, глядишь, и остальная Европа подключится. Правда, для этого нужно, чтобы экологические нормы стали адекватными и максимально приближенными к реальности, а это вопрос не одного года. Хотя лед тронулся, господа, что уже приятно.

Никита Василенок