Журнал
Tesla Model 3
Прекрасное далеко

Разбираем слухи и факты о Tesla Model 3

Tesla Model 3

Свершилось! Наконец-то сам Илон Маск представил всему миру свою самую дешевую Tesla — Model 3. Правда, не считая обещаний и поверхностного рассказа о машине, речь главного по электрокарам оказалась лишенной самых нужных и интересных фактов. Электрокар и впрямь стоит неприлично мало, но вместо обещанных четырех секунд с места до 60 миль в час (96 км/ч) базовая версия будет разгоняться за шесть. Это не смутило страждущих: компания предприимчивого американца насобирала более сотни тысяч предзаказов на кругленькую сумму, а накануне премьеры в автосалоны Tesla по всему миру выстроились очереди за тачкой, которую никто толком не видел. И не увидит еще минимум год.

Tesla Model 3

Маск пообещал, что Tesla Model 3 будет стоить от $35 000. Более того, учитывая льготы в разных странах, стоимость новинки может запросто оказаться еще ниже, что сделает ее вообще самым доступным пятиместным электромобилем на рынке. В основном сбить цену удалось благодаря применению дешевых материалов в конструкции и отделке, плюс в основу Model 3 легла платформа не от старшей Model S, как предполагалось ранее, а своя собственная, упрощенная, на которой в будущем построят еще и кроссовер Model Y.

Tesla Model 3

Тем не менее, более 115 тысяч человек внесли депозит в размере штуки баксов в качестве предоплаты пусть за самый доступный, но пока еще гипотетический электромобиль. До официальной презентации люди вносили аванс, не имея вообще никакого представления о том, как Model 3 будет выглядеть. Тем не менее, компании Tesla уже удалось собрать более $150 миллионов долларов США только на стадии предзаказа, и эта сумма с каждым днем увеличивается.

Tesla Model 3

После официального показа модели в Калифорнии у нас нет ничего, кроме шести официальных фотографий и одного видео с презентации — на конвейер Model 3 встанет не раньше середины 2017 года, тогда же появятся и технические характеристики, а товарные автомобили будут и того позже. Но пока есть масса обещаний от самого Илона Маска, и, судя по всему, народ ему доверяет.

Tesla Model 3

К примеру, предприниматель обещает, что Model 3 будет быстрой. Дескать, в Tesla не делают медленные тачки, и «трешка» не исключение. До премьеры ходили слухи, что Model 3 даже в базовой версии будет «рвать» сотню за 4 секунды. Сейчас мы знаем точно, что с 0 до 96 км/ч автомобиль будет разгоняться на две секунды дольше. С одной стороны, фанаты грустят: Model 3 будет медленнее обещанного! С другой, даже шесть секунд в спурте — это неплохо, хоть и несколько уныло на фоне текущей линейки Tesla: самая простецкая Model S до 100 км/ч разгоняется за 5,4 секунды. Маск успокаивает: «Будут и более быстрые Model 3, но позже».

Tesla Unveils Model 3 from Tesla Motors on Vimeo.

 

В компании говорят, что Model 3 чертовски безопасна: пять из пяти звезд во всех категориях. Правда, в Tesla не уточняют, по какой системе проходили краш-тесты и проходили ли они вообще. Не исключено, что «пятерку» Model 3 поставили авансом в самой компании, используя компьютерное моделирование вместо «живых» краш-тестов, поскольку подобные испытания проводятся только на серийных моделях.

Tesla Model 3

Еще мы знаем, что Model 3 недурно упакуют. Помимо стандартных для всех Tesla продвинутых электронных помощников и огромного дисплея с безграничными возможностями бортового инфотеймента на «трешку» будут устанавливать систему автопилота, причем даже в базовой версии пятидверки. Пока это не означает, что Model 3 станет полностью автономным транспортным средством, но в Tesla убеждены, что подобная фича не за горами. «Если через двадцать лет вы будете владеть автомобилем без системы автопилота, то это будет то же самое, что сегодня владеть лошадью — исключительно по сентиментальным причинам», — говорит Маск.

Tesla Model 3

Предприниматель рассчитывает на неплохие барыши: пятидверка должна принести компании большую прибыль, при этом не исключено, что при наличии достаточного спроса помимо предприятий в Калифорнии и Неваде Tesla построит заводы и в Китае. Но глобально в хедлайнеры продаж Tesla прочит соплатформенный новинке компактный кроссовер Model Y — на сегодняшний день SUV пользуются бОльшим спросом.

Tesla Model 3

Про техническую часть Model 3 мы знаем чуть больше чем ничего. Компоновка автомобиля будет идентичной Model S — лифтбек с багажными отсеками спереди и сзади, батарейный блок в колесной базе. Запас хода — от 340 до 480 км. Но, в отличие от старшей модели, Model 3 получит классическую пружинную подвеску.

Tesla Model 3

В сухом остатке пара цифр, предсерийный автомобиль, масса обещаний, непонятные люди в очереди (многие из них услышали о Tesla впервые в той самой очереди) и гипотетический запуск производства в 2017 году. Но Маск не Прохоров с его «Ё-Мобилем» — к американцу доверия в разы больше. На пресс-конференции американские журналисты апладировали ему громче и откровеннее, чем депутаты на выступлении Путина перед «Единой Россией». Правда, отдавать штуку баксов за обещания — это отдельный вид спорта. Хотите в нем поучаствовать — пожалуйста, серые дилеры в России уже принимают ту же $1 000 в качестве предоплаты.

#Tesla #Model 3
Иван Белобородов