Журнал
Запчасти
Со своим нельзя?

Как сэкономить на ТО у официального дилера

Запчасти

Любят сервисмены масштабные техобслуживания, особенно при 40-60 тысячах километров пробега. Регламент работ и список запчастей в таком случае внушительный, почему бы не воспользоваться, взвинтив стоимость расходников до небес. Откажешься ехать к официалам — лишишься гарантии. А что если приехать к ним со своими запчастями и сэкономить? Для примера мы взяли пятерку наиболее популярных автомобилей и разузнали все расклады у официальных дилеров.

Справедливости ради стоит сразу отметить, что сегодня все официальные дилеры разрешают приобрести расходные материалы на стороне и приехать с ними на ТО. Правда и гарантия в таком случае будет распространяться только на выполненные работы. Условие одно: запчасти должны быть оригинальными, то бишь с шильдиком автопроизводителя, «неоригинал» сервисмены попросту не примут в работу. Но стоит ли игра свечей зажигания? Вот тут-то и начинается самое интересное...

Lada Granta

Lada Granta 2016

Представим себя на минуточку добропорядочным владельцем отечественного автомобиля, который не меняет масло новенькой «Гранте» у себя в гараже, а приезжает для подобных процедур к официальному дилеру, например, в компанию «Алан-авто». Стоимость ТО на 60 000 км для седана с 1,6-литровым 16-клапанным мотором «под ключ» обойдется минимум в 10 000 рублей. Причем, если стоимость работ относительно фиксирована (6 500 рублей), то на запчасти вы потратите от 3 500 до 5 500 рублей. Правда, и список расходников на этом ТО немаленький: масляный, салонный, топливный и воздушный фильтры, свечи зажигания, моторное масло и ремень генератора, а если потребуется, то и ремень ГРМ с роликами. В «Автогермесе» картина похожа: 9 300 рублей за полное ТО (без замены ремня ГРМ) плюс мойка 250 рублей, только работы — порядка 6 000 рублей. Покупка расходников для «Гранты» на стороне обойдется примерно в 4 000 рублей, так что выгода от экономии равна нулю — все вместе встанет в те же 10 000 рублей, плюс-минус пара сотен.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris 2016

Корейцы всегда славились «дутыми» ценами на услуги сервиса и оригинальные комплектующие. В «Автомире», к примеру, за ТО на 60 000 км с владельца «Соляриса» сдерут 15 750 рублей: масштабная диагностика, замена моторного масла с фильтром, а так же свечей тормозной жидкости и прочих фильтров. А как на счет «со своим»? Да ради Бога — за все не более 7 000 рублей. В Genser чуть дешевле — полное ТО стоит 14 250 рублей, только работа — 6 800 рублей. Дилеры оправдываются, мол, комплектующие исключительного качества, никакой подделки, а на рынке можно запросто напороться и на «левак». И не лукавят: оригинальные корейские запчасти вылетят в копеечку даже если покупать их не у дилера. Комплект для ТО на «Солярис» обойдется порядка 8 000 рублей. Да-да, это не опечатка. Одна «тормозуха» с надписью Hyundai будет стоить 1 500 рублей, тогда как на Mobil 1 вы потратите не более 500 рублей. С остальными комплектующими та же история — цены взвинчены в два-три раза. Кстати, нередки заманухи в виде скидок за первое обращение. В том же «Автомире» сделают дисконт в 20% на работы и 10% на запчасти, если вы впервые обратились к ним, лишь бы запчасти были не со стороны, а со склада дилера. В таком случае конечно стоит закупаться у дилера, а если без скидок, то можно сэкономить не больше тысячи рублей.

Renault Duster

Renault Duster 2016

Паркетники у нас ой как любят, особенно дешевые. Вот Duster — отличный вариант, дешево и сердито. Хотя, постойте. Четвертое по счету (60 000 км) техобслуживание 2,0-литрового кроссовера с полным приводом и «автоматом» в «Авантайм» и «Аванте» стоит 32 700 рублей! Дешево, говорите? Ну-ну... Да, работы на этом ТО такие же масштабные, как и в большинстве случаев: масло, фильтры, свечи, ремень ГРМ и приводной ремень с роликами натяжения... Но цимес в том, что купи вы ворох запчастей на стороне, и стоимость ТО упадет до 8 000 рублей в «Авантайм» и до 11 400 рублей в «Аванте». Почти 23 000 рублей за типичный набор расходников многовато, не находите? Если брать не у дилера, то комплект оригинальных расходников обойдется вам порядка 17 000 рублей, экономия налицо — 6 000 рублей лишними не бывают. Кстати, цены на «оригинал» не такие «кусачие», как у корейцев, и это радует, разве что оригинальный комплект для замены ГРМ стоит на 15-20% дороже аналога.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai 2016

Если за дешевый «Дастер» дерут такие деньжищи, то сколько же будет стоить ТО для более дорогих паркетников? Дрожащей рукой набираем Genser. За ТО 2,0-литрового «Кашкая» с вариатором на 60 000 км этот дилер возьмет 17 750 рублей, из них 6 500 рублей — только работа. В «АвтоСпецЦентре» за ту же процедуру попросят 18 000 рублей (только работа — 7 800 рублей). Цена, конечно, более гуманная по сравнению с Duster, но соотношение стоимости запчастей и работ все равно оставляет желать лучшего. Притом в списке расходников вроде ничего сверхъестественного: моторное масло, фильтра, свечи... Покупка классического набора в магазине автозапчастей обойдется вам порядка 6 500 рублей, что сэкономит как минимум 3 000 — 4 000 рублей.

Toyota RAV 4

Toyota RAV4 2016

Японцы одни из немногих, кто до сих пор ограничивает межсервисный интервал для своих моделей десятью тысячами километров. Вот и первое наиболее дорогостоящее обслуживание поджидает владельца уже на 40 000 км. Дилер поменяет не только масло в двигателе, но еще в раздатке и заднем диференциале, обновит тормозную жидкость, заменит салонный и воздушный фильтры. Кстати, последний японцы меняют не чаще чем раз в 40 000 км. «Тойота Центр Отрадное» выставила общий счет в 25 500 рублей, а если только работы — 16 600 рублей. Как признались сами менеджеры сервисной зоны, если основные расходники можно купить дешевле на стороне, то дилерская цена на моторное масло вполне гуманная — 470 рублей за литр. Остальной комплект будет стоить около 5 000 рублей. Сэкономите порядка 2 000 рублей с учетом покупки масла у дилера. В Major полное ТО4 обойдется дороже — 27 700 рублей, а если только работы — 18 550 рублей. Притом литр оригинального масла стоит 600 рублей. Экономия на запчастях — те же две тысячи рублей.

Никита Василенок