Журнал
Осматриваем новую Mazda MX-5 RF
Шоу-стоппер

Осматриваем новую Mazda MX-5 RF

Осматриваем новую Mazda MX-5 RF

Как Mazda MX-5 RF смогла превзойти ожидания поклонников со всего мира, поразить матёрых журналистов, остаться собой и стать при этом полностью уникальной

Представьте, что на свой день рождения вы ждете заранее обговоренный подарок, ваше воображение уже нарисовало его внешний вид - но вдруг получаете что-то абсолютно уникальное и не менее красивое. Приятно вам, приятно тому, кто дарит. С новой Mazda MX-5 RF вышла именно такая история: на автосалоне в Нью-Йорке мир замер в ожидании родстера-купе MX-5 с жесткой крышей, но вместо этого получил уникальный в своем роде автомобиль с силуэтом фастбэка, жестким складным верхом в стиле тарга, неповторимым обликом и конструкцией, аналогов которым в мире не существует! «Фастер»? «Родсбэк»? Сказать, что все были удивлены, значит ничего не сказать. Дизайнеры же небольшой японской компании потирали руки от удовольствия и с наслаждением наблюдали, как их детище стало шоу-стоппером главного американского мотор-шоу.

Еще одна немаловажная деталь: Mazda MX-5 четвертого поколения с мягкой крышей (ее показали полтора года назад) завоевала симпатии не только простых автолюбителей, но и 73 автомобильных журналистов, входящих в состав премии World Car of the Year 2016 и представляющих 23 ведущих страны мира, в том числе и Россию. Эти прожженные бензином ребята (так себя называет половина из них, то есть 36,5 журналиста) не смогли устоять перед очарованием родстера и присвоили ему не только главный титул «Всемирный автомобиль года», но и еще один не менее важный - «Лучший дизайн года». В рамках одного и того же конкурса. Тотальное признание. А тут вам нате - MX-5 RF, совсем другой автомобиль.

Почему у MX-5 появилось две лишних буквы RF в названии? За этой аббревиатурой стоят два английских слова - retractable fastback, или фастбэк с откидным верхом. Про крышу понятно, а вот тип кузова действительно изменился, и как бы там его теперь ни называли, он не похож ни на один из тех, что были у «ЭмИкс Пятых» трех предыдущих генераций. Если родстер с мягким верхом уже завоевал свою аудиторию, то фастбэк, да с жесткой откидывающейся крышей, должен заарканить покупателей-девственников, читай тех, кто в связях с MX-5 еще замечен не был. Ох уж эти японцы.

Осматриваем новую Mazda MX-5 RF

Да что там кузов, сам механизм складывания жесткого верха в MX-5 RF кардинальным образом поменялся. Состоящая из трех секций крыша полностью подвижна, однако если раньше в отдельный отсек убирались все панели, то теперь только две. Процесс сложен, как Великая теорема Ферма, изящен, как винный штопор, и выверен до мелочей, как выступление российских синхронисток на Чемпионате мира в Казани: сначала приподнимается задняя часть, под нее прячутся передняя и средняя металлические секции, а затем задний отсек возвращается в исходное положение. Таким образом кузов типа фастбэк превращается в типа тарга, и помимо «да ни хрена ж себе, смотри какое чудо» такая метаморфоза дает еще пару положительных эффектов.

Во-первых, сидящие под открытым небом пассажиры надежнее защищены от воздушных завихрений: задняя секция вкупе со стеклянным ветрозащитным экраном сохраняют прически и позволяют счастливчикам не надрывать горло во время общения на высокой скорости. Во-вторых, сзади остается открытая «бойница», через которую отлично слышно звук выхлопа машины, поэтому в эмоциях владельцы Mazda MX-5 RF стеснены точно не будут. Крыша разбирается и собирается на скорости до 10 км/ч. Это не Бог весть как много, но все же позволит не тупить в пробке, если начнется дождь, а вне затора водитель всегда сможет поднять крышу, остановившись где-нибудь на краю дороги. Правда, все, кого он обогнал вон на той длинной прерывистой линии, снова объедут его.

Как и раньше, конструкторы оставили багажник и все его 130 литров объема нетронутыми, так что чемоданы, йогурты, хрустальные вазы и прочие коробки с надписью «Не кантовать!» можно смело укладывать в задний отсек, не боясь попрощаться с ними навсегда. Не должны они разбиться и по дороге: инженеры полностью изменили настройки подвесок версии RF и пообещали не только комфорт, но и отточенную управляемость не хуже чем у «мягкотелой» и более легкой MX-5. Еще один момент: жесткая крыша позволила сделать автомобиль тише не только за счет самой себя и звукопоглощающих панелей - дополнительная шумоизоляция была нанесена на задние колесные арки, и теперь всякие там камушки и водичка из луж будут меньше надоедать гарцующим на родстере.

Осматриваем новую Mazda MX-5 RF

Несмотря на две дополнительные буквы, MX-5 осталась верной себе не только в оформлении передней части кузова, но и внутри, и совсем внутри. Салон дополнился кнопочкой управления крышей, которая разместилась под вертелками климат-контроля на центральной консоли, а на 4,6-дюймовом экране в приборной панели версии RF показывают анимацию процесса складывания и раскладывания жесткого верха. Под капотом те же бензиновые моторы SKYACTIV-G, что и у «мягкой» MX-5: 1,5-литровый мощностью 130 л.с. и 150 Нм и 2,0-литровый мощностью 160 л.с. и 200 Нм. Последний может сочетаться как с 6-ступенчатой механической трансмиссией SKYACTIV-MT, так и с 6-ступенчатым «автоматом» SKYACTIV-AT. Пока детальных характеристик MX-5 RF нет, но как только они появятся, вы узнаете об этом первыми.

Точно можно сказать, что новый автомобиль не останется без комплекса систем активной безопасности i-ACTIVSENSE. В него в частности входят система слежения за «слепыми» зонами (ABSM), система слежения за дорожной разметкой (LDWS) и система управления дальним светом (HBC). Первая позволяет не припечатать соседа по потоку, вторая обезопасит от непреднамеренных перестроений, а третья сама будет включать и выключать дальний свет в темное время суток, самостоятельно следя за встречными машинами. Не обойдется и без мультимедийного комплекса MZD CONNECT с 7-дюймовым экраном, интеграцией смартфона и доступом к различным интернет-сервисам. И, конечно же, мы скрестим пальцы за то, чтобы Mazda MX-5 RF все-таки приехала в РФ, а не затерялась в списке японских «санкций» для поклонников легендарной модели из России.

CARS.ru