Статьи

Комфорт, но…

single

Выезжаю из двора, плавно качусь до ближайшего затора, стою в пробке и наслаждаюсь комфортом. Самое время послушать любимые «тречки» через Bluetooth и потрясающие колонки Burmester, но вот незадача — подключить телефон к мультимедиа оказалось не так-то просто. Десятки раз пробовал, пошел в Youtube смотреть ролики, но без толку: не хочет машина находить телефоны что от Apple, что на Android. Пришлось, скрипя зубами, детально изучать встроенную в мультимедийную систему инструкцию по эксплуатации, долго бродить по дебрям меню и только потом «спариваться» с телефоном. Оказывается, нужно было где-то там, где логика уже давно уступила место случайному выбору, поменять алгоритм поиска устройств беспроводной связи, чтобы найти таки автомобиль при помощи смартфона, а не искать его мультимедийной системой.

После я окончательно убедился в двух вещах. Во-первых, мультимедиа Comand Online ужасно тормозит: для современного автомобиля просто непростительно подвисает, долго грузится и во многих пунктах настроек часто забывает про интуицию и логику (хотя анимация в ней яркая и красивая). Во-вторых, алюминиевые кнопочки и крутилочки приятны на ощупь, нажимаются и вращаются благородно — проверено сотнями нажатий и кручений.

Дополнительные 150 тысяч рублей, что были потрачены на опциональный пакет AMG Line, помимо припудренной хромом внешности одарили Mercedes-Benz GLC шасси с выбором режимов работы Dynamic Select. При помощи крохотного переключателя на центральном тоннеле водитель волен выбирать разные настройки мотора, коробки передач, рулевого управления, интенсивности обдува кондиционера и работы системы старт-стоп. Для ленивых предусмотрены предустановленные режимы с простыми и понятными английскими названиями: Eco, Sport, Sport+ и Comfort. Для въедливых есть индивидуальный (Individual), где можно поиграться с каждым параметром отдельно.

Разница между предустановленными режимами такова: руль меняется от легкого к утяжеленному, педаль газа — от полностью никакой до весьма чувствительной, что во многом происходит за счет двигателя, который выбирает обороты от самых низких до самых высоких, а коробка переключает передачи... всегда с пинками и подергиваниями. Да, 9-ступенчатый «автомат» оказался засланным казачком, который портит, казалось бы, цельную картину. Какие бы там режимы вы себе ни придумали, что бы ни крутили в настройках (трансмиссию можно настраивать на спортивный (S) или экономичный © лад, а также щелкать передачи вручную (M) при помощи «лепестков» под рулем), но 9G-Tronic будет стабильно и некомфортно напоминать о себе. Даже в пробке и при спокойной езде он все равно то и дело сотрясет кузов или отвесит ему легкого пинка. Причем это происходит при любой температуре двигателя: что на холодной машине, что на прогретой, и никакой Youtube тут не поможет.

Точно такой же Dynamic Select есть у C-Class, а еще у V-Class, и последний тут оказался неслучайно. Все, что происходит с шасси, реализовано на уровне электроники, поэтому даже для микроавтобусов эти настройки оказались годными. У GLC, в отличие от двух других моделей с Dynamic Select, есть версии с пневматическими подвесками, а еще модификации с регулируемыми по жесткости амортизаторами Agility Control, но в нашем кроссовере эти опции отсутствовали. Не знаю, как у других GLC, но с обычными подвесками и без регулировки жесткости амортизаторов он чувствителен к лежачим полицейским и ямам (захотелось попробовать версии с другими подвесками), хотя по ровной дороге стелет плавно и дарит своим пассажирам спокойствие, как «Титаник» капитану и матросам за несколько минут до столкновения с айсбергом.

Кстати, если б Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC пришлось резко затормозить перед ледяной глыбой, у него бы это получилось. Проблема лишь в том, что найти грань комфортного городского торможения не получается: педаль слишком ватная, поэтому при слабом на нее нажатии машина замедляется неэффективно, а топнешь по ней сильнее — и GLC встает как вкопанный. Хорошо для активной, агрессивной езды, пойдет на бездорожье (пакет Offroad с увеличенным дорожным просветом входит в базовое оснащение GLC 300), но добиться плавности и хорошего замедления не получается, хоть ты тресни.

С переходом от GLK к GLC версия 300 4MATIC распрощалась с 3,5-литровым атмосферным бензиновым V6 мощностью 250 л.с. и 340 Нм и получила компактный турбированный 2,0-литровый R4 с отдачей в 245 л.с. и 370 Нм. Несмотря на значительное снижение кубатуры мотора, разгон с 0 до 100 км/ч не разочаровал — 6,5 секунды. Но, увы, назвать кроссовер сорванцом язык не поворачивается. Турбина трудится, мотор урчит на повышенных тонах и оборотах, но быстро пульнуть получается только до тех самых 100 км/ч, да и то ускорение ощущается слабо, быстро растет только расход топлива, легко вырисовывая цифру 14 с чем-то литров на сотню. Все больше спокойствие и расслабленность, которые подпитываются отменной шумоизоляцией и великолепной аурой салона. На больших скоростях стрелка спидометра становится ленивой, как и сам автомобиль. К тому же он ощущается тяжелым, будто тот самый «Титаник», но активно крутить рулем, «резать» повороты и давить на «тапок» по-спортивному можно, электроника вас подправит в большинстве случаев, система полного привода подтормозит заднее внутреннее колесо в повороте, и будет даже весело.

Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC буквально упичкан всевозможными системами безопасности, электронными помощниками, полуавтоматическими парковщиками, активными круиз-контролями и прочими благами цивилизации. За некоторые из них придется доплачивать пяти-, а то и шестизначные суммы в рублях, но все оно того стоят, хоть и поднимут стоимость окончательной «сборки» автомобиля выше четырех миллионов.

Технические характеристики

МаркаMercedes-Benz
МодельGLC-Class
Год выпуска2015
Тип кузоваКроссовер
Объем двигателя2,0
Тип двигателяБензиновый турбированный
ПриводПолный
Тип КППАКП9
РульЛевый
Мощность245 л.с.
Модификация автомобиляGLC 300 4MATIC

Источник