Nissan Murano
Nissan Murano

Собственный завод в Северной столице Nissan открыл еще тогда, когда президент Путин был президентом только второй раз — в июне 2006 года. Спустя десятилетие предприятие дважды становилось лучшим заводом среди всех сборочных площадок марки в мире, а это, извините, признание с большой буквы «П», ведь среди конкурентов были не только европейские, но и японские фабрики «Ниссан»!

Так и чего за них радоваться, если ребята сумели найти хороший способ подзаработать на русских?

И тут необходимо вспомнить некоторые важные аспекты, скрытые от поверхностных взглядов. Во-первых, за все время существования предприятия в экономику Санкт-Петербурга было инвестировано 200 миллионов долларов США и 167 миллионов евро (при строительстве первой очереди и при строительстве второй очереди и модернизации завода соответственно). Во-вторых, завод дал работу ни много ни мало 1 700 сотрудникам, и да, это не японцы переехали к нам в качестве гастербайтеров, а наши с вами соотечественники нашли себе работу (среди них даже директор завода Михайлов Дмитрий Николаевич).

Nissan Murano

Сейчас завод способен производить по 100 тысяч автомобилей ежегодно, но с июня 2006 по июль 2015 выпустил всего 200 тысяч новых машин. Говорить о том, что когда-то мощности будут загружены полностью, не возьмется даже бабка Ванга — времена чересчур лихие. Однако Nissan уже сейчас готов охватить все потребности российского рынка, а в случае возвращения экономики в стабильное русло, вернуть на конвейер и те модели, что были недавно с него сняты (Teana, это я о тебе сейчас). А может быть, также поставить в производство новые, до селе невиданные машины, и марка Infiniti тут в числе главных подозреваемых.

Nissan Murano

С другой стороны, наличие завода в Питере и еще нескольких площадок по сборке машин, принадлежащих АвтоВАЗу, диктует Nissan свои правила игры. Помимо вышеупомянутой Teana с российского рынка исчез довольно любимый в народе кроссовер Juke, и одной из причин его исчезновения могла стать неспособность стать хоть сколько-то русским. Эта модель поставлялась в Россию из Великобритании, где «Нисан» также развернул крупное автомобильное производство. Однако курс рубля, госпошлины и прочие нелюбимые автопроизводителями факторы сделали поставки кроссовера невыгодными.

Nissan Murano

Зато смотрите-ка, теперь у нас есть Nissan Murano. Японцы называют его флагманом всего полноприводного модельного ряда в России, но для того чтобы флагман попал к нам понадобилось, на минутку, более двух лет! Машина дебютировала на мировой арене еще весной 2014 года и с тех пор продается за океаном. Кстати, установка в машину системы экстренного оповещения о дорожно-транспортном происшествии и вызова оперативных спецслужб ЭРА-ГЛОНАСС тут вовсе ни при чем: два года назад ее никто в России устанавливать не требовал!

Nissan Murano

Однако лучше поздно, чем никогда, хотя флагманом продаж Nissan Murano, несмотря на всю его кроссоверность и привлекательность, никогда не стать. Этот автомобиль будет предлагаться с 3,5-литровым бензиновым мотором дефорсированным до «налогоугодных» 249 л.с. и 325 Нм или в гибридной версии с 2,5-литровым двигателем и электромотором мощностью 254 л.с. и 368 Нм (за налоги не беспокойтесь, электрические лошадиные силы у нас в стране не считают). Трансмиссия одна — бесступенчатый вариатор X-Tronic.

Nissan Murano

Стоимость модели пока неизвестна, но Murano второй генерации предлагается у нас по цене от 1 850 000 рублей, а следующий на ступени эволюции Pathfinder стоит уже от 2 210 000 рублей, так что наш прогноз на начальный ценник нового Murano — примерно от 1,9 миллиона рублей. Рентабельность производства кроссовера в Санкт-Петербурге обеспечат не только россияне, но и поклонники модели в Беларуси и Казахстане, к которым машина будет поставляться на экспорт прямо из Северной столицы в рамках Таможенного союза.

#Nissan #Murano