Журнал
rio de janeiro
Сборная Бразилии

Чем интересен авторынок олимпийской страны

rio de janeiro

Очки, голы, секунды… Отвлечемся ненадолго от лихих Олимпийских игр 2016 и посмотрим, на чем вообще сейчас принято ездить в Бразилии. Что за тачки стоят в местных шоу-румах и какие модели нам никогда не встретить по эту сторону Атлантики.

VW Gol/Voyage/Saveiro

Volkswagen Gol

Если Gol - это первое, что приходит на ум после фразы «Volkswagen для Бразилии» (Kombi не берем в расчет, модель перестали выпускать в 2013-м), то Voyage - как раз второе. По сути, перед нами хорошо знакомая платформа PQ24 от Polo и Fox с небольшими инженерными па. Модель образца 2008 года впервые с середины восьмидесятых получила автоматическую коробку передач, а список доработок пополнился аббревиатурой VHT - крутящий момент моторов, работающих на биосмеси с этанолом, был оптимизирован.

Volkswagen Voyage

Voyage же стал более практичной версией Gol. Если Россия - страна седанов, то в Бразилии в этом плане все очень даже схоже. Забавно, что «Гол» насчитывает уже три поколения, а нынешний седан - всего лишь второй генерации: с 1995 по 2008 в Бразилии модель не продавалась.

Volkswagen Saveiro

И все же третья модель Volkswagen do Brasil интереснее, ведь это пикап, берущий начало в 90-х. С тех пор как остановился выпуск Type 2 Kombi, продержавшегося на конвейере свыше 60 лет, Saveiro стал самым недорогим способом таскать грузы в Volkswagen.

Chevrolet Onix

Chevrolet Onix

Пятидверный субкомпакт Onix - то, чем богато легковое крыло бразильского GM. И богато прилично. Модель на платформе Gamma (привет, Chevy Sonic!) представлена как в симпатичном исполнении «пятидверный хэтчбек», так и в форм-факторе седана, который продается под собственным именем Prisma. Более того, пятидверный «Оникс» можно заказать в крутой псевдовнедорожной комплектации Activ с защитными молдингами и накладками на арки. Такая модель с ценником в 57 000 реалов (около 18 000 долларов) дороже базовой почти на 18 тысяч. Нужна машина классом выше? Есть Cobalt (кстати, фейслифтинговый) и Cruze двух видов: обычный и 144-сильный Sport.

Chevrolet Montana

Chevrolet Montana

Ют Montana, даром что не красавец, обаяния не лишен. Модель можно взять, имея на руках около 15 000 баксов, и получить за эти деньги (помимо, собственно, принадлежности к миру, где жили El Camino и Ranchero) три (!) места, 1,4-литровый мотор EconoFlex, 99 лошадиных сил, 128 Нм тяги и 760-килограммовую погрузочную площадку сзади. «Пикапе компакта» - что тут добавишь? Разве что свежую мордочку от Cobalt. Эта уж больно на любителя.

Fiat Mobi

Fiat Mobi

Крохе Mobi с 75-сильным литровым мотором досталась роль главного конкурента Renault Kwid. По крайней мере, так полагают в Fiat. Там хотят достойно ответить франко-индийскому компакту, поэтому на рынке Бразилии Mobi уже вовсю продается. Дизайн (кстати, не без заимствований у Kwid - эдакая мини-мимикрия) весьма свеж, угловатый ситикар вполне можно назвать забавным, каким в свое время был Uno. Платформа и мотор, кстати, и взяты от Uno - бразильский Fiat продавал этот хэтч с 2010-го. Базовая комплектация Easy лишена даже тахометра, зато в топе Mobi доступен кондиционер и мультимедиа с поддержкой смартфонов.

Впрочем, по поводу позиции «главный конкурент Renault Kwid» Mobi стоит пообщаться с другим, не менее сильным компактом - Hyundai HB20.

Fiat Toro

Fiat Toro

«Торо» - вещь уникальная, по крайней мере, пока. Пикап, ставший вторым в фиатовской линейке после Fullback и построенный на свежей платформе Jeep Renegade, на первых порах будет продаваться только в Бразилии. Помимо более чем интересной внешности Toro может похвастаться грузоподъемностью до одной тонны, распашными створками багажника и выбором из бензинового (в том числе на популярном в Бразилии биотопливе) и дизельного моторов. Но 170-сильный турбодизель предпочтительнее - помимо большей загрузки такая версия может быть с полным приводом и девятиступенчатым автоматом. Цены кусаются, особенно в сравнении с другим пятиместным пикапом на южноамериканском рынке, Duster Oroch. Вот это реальная вещь.

Nissan Versa

Nissan Versa

Само собой, корону главной новинки бразильского Nissan с недавних пор носит броский «кросс» Kicks - 4,2-метровая модель с замашками на глобальный рынок (в один только завод в Резенде было инвестировано почти 200 миллионов долларов) засветилась на Олимпиаде, всячески присутствует на рекламных плакатах и мелькает в роликах. Однако за «Киксом» в бразильской линейке Nissan прячется вот этот седанчик Versa, чье имя далеко не ново (его носила еще Tiida с багажником). Впрочем, почему лишь имя? Перед нами модель, которую мы знаем как Almera. Прошлогодний рестайлинг добавил седану стати и горстку опций. Выбор же моторов не так велик, но он есть: на местном рынке фейслифтовая Versa может быть 77-сильной, с трехцилиндровым моторчиком в один литр, или 111-сильной, с 1,6-литровой «четверкой».

Effa Plutus

Effa Plutus

За знакомым лицом скрывается специалитет из Уругвая - Plutus с фейсом в духе предыдущего TrailBlazer производится там в сотрудничестве с компанией JMC и представлен на рынке с 2008 года. По сути, перед нами рамный пикап с грузоподъемностью 1 050 кг и корнями Ford, растущими через Китай. 3,2-литровый битурбо V8, задний привод, пять мест и цена, сопоставимая с местным Fiat Strada.

Иван Белобородов