Журнал
Subaru XV
Тест драйв Subaru XV: Повышение

Убеждаемся, что Subaru – это по-прежнему круто

Subaru XV

Каюсь, влюбился по уши. А как иначе-то!? Ведь у японцев вышла талантливая штуковина, пусть и со второго раза. Да, первое поколение Subaru XV было как и все «субаровское» лет десять назад — на любителя. Но теперь это все в далеком прошлом. Сегодня передо мной стоит классный хетч с внедорожной щетиной и целым ворохом достоинств: дизайн, подвеска, салон, плюс классические для Subaru управляемость и полный привод. Недостатки? Да, есть один, но какой! Впрочем, обо всем по порядку.

Первое, что бросается в глаза... Да тут все бросается в глаза! Куда ни глянь, с какой стороны на XV не посмотри — хорош хоть вдоль, хоть поперек. Одни 17-дюймовые литые диски чего стоят, будто японцы их сняли с лунохода. Взгляд сердитый, но не злой, видно сразу — внедорожные лампасы из некрашеного пластика не бутафория какая, а необходимость. Еще бы, это ж Subaru, полный привод у него в крови. Визуально большой клиренс (220 мм) подкреплен неплохим инструментарием: за привод задней оси отвечает многодисковая муфта, причем, электрогидравлика по традиции не боится перегреться, стало быть пускаться во все тяжкие по жиже можно смело.

Subaru XV

Правда, за буйки лучше не заплывать: XV все же не внедорожник — геометрическая проходимость ограничена большими свесами. Угол въезда у паркетника равен 20 градусам, съезда — 29 градусов. Кому-то мало, но для небольшого кроссовера пойдет.

И если внедорожник из XV условный, то городской забияка он на все сто. Казалось бы, атмосферная четверка в 150 сил плюс вариатор, который от природы не должен блистать способностями — все это выглядит достаточно уныло. Но речь о Subaru, а значит тут не так все просто: ключ на старт, коробку в Drive — иии-хаааа!

Subaru XV

Дайте мне всех инженеров Subaru — расцелую! Мотор, даром что раритет и выпускается уже тысячу лет, отлично тянет. Порой кажется, что оппозитник местами выдает куда больше заявленных 196 Нм крутящего момента, более того, даже на низах тяга у движка отменная. Браво! При этом вариатор радует расторопностью смены передач при шустром разгоне. Да-да, XV с Lineartronic не страдает традиционными для автомобилей с таким типом трансмиссий завываниями мотора и плавной сменой передаточного числа в коробке, а делает вид, что переключает классические передачи, и делает это очень здорово. В режиме городской толчеи работа трансмиссии едва заметна — за все время теста я ни разу не подумал, что коробка ошиблась или отреагировала недостаточно быстро.

Но подождите, инженеры, не расходитесь, я еще не закончил. Кто подвесочник — шаг вперед. Ай, красавчик, ай, молодец! Поначалу шасси XV может показаться чересчур плотным: подвески довольно точно пальпируют дорожное полотно, ни одна мелочь не остается незамеченной. Но при этом у ходовой отличная энергоемкость — XV не напугать крупной выбоиной. Было бы странно, если при таких данных паркетник не был бы если не эталоном в классе по управляемости, то как минимум примером для подражания. Так и есть: рулежка XV доставляет драйверу массу удовольствия. Автомобиль чертовски послушен, несмотря на электроусилитель у руля достаточная обратная связь, а тормоза не только эффективно замедляют XV, но и не перегреваются после череды эффективных торможений. Напомните, кто в классе столь же крут по рулежке? Ах, да, вспомнил — никто.

Subaru XV

И вроде бы все здорово с этим малым, автомобиль хоть и нишевый, но объективно классный. Но стоит вам посмотреть на прайс лист... Эм, что?! Один миллион шестьсот тысяч в базе? Хм, спорная инвестиция. И тут невольно начинаешь поглядывать на конкурентов. Вот, к примеру, Toyota RAV4. Да, не конкурент — XV формально младше. Но полноприводная Toyota с 2,0-литровым движком и вариатором стоит всего-то на 35 000 рублей дороже. Окей, а что у корейцев? За такие деньги можно купить куда более жирный Kia Sorento! Правда, с моноприводом...

А еще, узнав о цене, начинаешь всматриваться в салон, который до этого момента казался весьма симпатичным. Вот тут сэкономили на подсветке, там пластик так себе, хотя к подгонке претензий ноль — сборка салона на пять с плюсом. А что сзади? Вроде бы не тесно, но места впритык. А багажник — триста с гаком литров?! Ну вот это уже издевательство.

Subaru XV

Но ты опять садишься за руль, заводишь бурчащий оппозитник, и все эти литры багажника, конкуренты, высокая цена и низкая ликвидность на вторичном рынке отходят на второй план. Ты получаешь 100% удовольствия от вождения, как пару десятков лет назад за рулем какого-нибудь Forester. Только XV уже не такой дикий, а куда более послушный и комфортный. Но все-таки Subaru, генотип, чтоб его. Как и прежде — такие тачки покупают не умом, а сердцем. И это здорово. Больно много в наши дни развелось среднеарифметических автомобилей, разница между которыми — шильдик на морде.

Технические характеристики

Марка Subaru
Модель XV
Год выпуска 2016
Тип кузова Универсал
Объем двигателя 2,0
Тип двигателя Атмосферный
Привод Полный
Тип КПП Вариатор
Руль Левый
Мощность 150
Модификация автомобиля FG
#Subaru #XV
Иван Белобородов