Журнал
Chrysler Pacifica
От «Москвича 427» до Chrysler Pacifica

Chrysler Pacifica

Универсалы я люблю с раннего детства, поскольку первым автомобилем, который купили мои родители, был подержанный «Москвич 427». Мы с моим отцом перебрали его до последнего винтика, и я до сих пор с

Универсалы я люблю с раннего детства, поскольку первым автомобилем, который купили мои родители, был подержанный «Москвич 427». Мы с моим отцом перебрали его до последнего винтика, и я до сих пор с большой ностальгией просматриваю чёрно-белые фотографии этого замечательного (без всяких шуток!) автомобиля, а его миниатюрная модель занимает почётное место в моей коллекции. В 1976-м в нашем гараже появился ВАЗ 2102 — мечта советского автомобилиста-путешественника, на котором мы исколесили почти всю страну Советов и даже навестили братьев по социалистическому лагерю.

В 90-х годах через мои руки прошло немало универсалов и минивэнов европейского и американского происхождения, и в 2004-м мне, как говорится, по случаю достался полноприводный Chrysler Pacifica, который под заказ соседу по гаражу доставили из США. Кстати говоря, своё счастливое пионерское детство он, в частности, ассоциирует с отцовским универсалом ГАЗ 22. Судьба распорядилась так, что сосед отправился в незапланированную 2-годичную командировку в датское королевство, а у меня появилась возможность избавиться от служившего верой и правдой, но изрядно потрёпанного Volkswagen Sharan 1998 года.

На мой взгляд, Pacifica — интересный симбиоз классического минивэна, универсала и внедорожника, т. е. его по праву можно отнести к популярным сегодня кроссоверам. Для хотя бы вербального выделения Pacifica из этой многочисленной армады «мутантов» Chrysler придумал ему название «sports tourer», т. е. «спортивный туристский автомобиль». Со вторым определением после трёхгодичной эксплуатации полностью согласен, хотя как «спортсмен» Pacifica тянет в лучшем случае на второй взрослый разряд.

Мне достался вариант цвета Satin Jade Pearl Coat без особых «наворотов» — только кожаная отделка и дверь багажного отделения с дистанционным приводом, хотя перечень дополнительного оснащения у него довольно внушительный. С 2005 года Chrysler неоднократно корректировал цену Pacifica в сторону уменьшения, поскольку изначально установил её слишком высокой, так что минивэн Chrysler Town & Country и новый универсал Dodge Magnum оказались на три тысячи «баксов» дешевле. [info] Таким образом Pacifica в идеальном состоянии с 36 тысячами км на спидометре обошёлся мне без малого в $27 тысяч. Я расцениваю это как счастливый случай, по поводу которого шлю пламенный привет датской королеве!

Судя по отметкам в сервисной книжке, автомобиль регулярно проходил обслуживание, а из устранённых неполадок у него была только проблема в приводе подушки безопасности для водителя. В стандартном пакете есть также airbag для пассажира переднего сиденья и ног водителя, а также передний и задний воздушный экран для защиты от бокового удара. По интерьеру Pacifica обставляет всех «американцев», c которыми мне приходилось иметь дело.

Это яркий пример плодотворного влияния Mercedes-Benz на эргономику и технологический уровень моделей Chrysler (у Chrysler 300 это наиболее очевидно). Среди «минусов» Pacifica — задние стойки кузова, существенно ограничивающие обзор, так что парковаться задним ходом приходится с особой осторожностью. Пришлось немного помучиться с сиденьями среднего ряда, которые будучи довольно тяжёлыми не очень охотно складывались для доступа к задним креслам. После детального изучения пришёл к выводу о несовершенстве механизма фиксации, и после незначительной доработки дело наладилось, хотя пользоваться задними креслами приходится очень редко.

Как я уже отмечал, «спортсмен» из Pacifica получился довольно посредственный. На первый взгляд 250 «лошадок», которые выдаёт 3.5-литровый мотор V6, — вполне внушительная сила, но для автомобиля массой более двух тонн более подходящей представляется всё-таки «восьмёрка». Мотор V6 довольно отзывчив в начальной фазе разгона, но на шоссе он признаёт только полностью открытый дроссель, что повышает уровень шума в салоне и, естественно, не лучшим образом отражается на топливной экономичности.

Возможно, не стоит во всём винить мотор, поскольку он работает в паре с довольно архаичным 4-ступенчатым автоматом AutoStick. Не удивительно, что впоследствии Chrysler установил на Pacifica 4-литровый движок V6 и 6-ступенчатый «автомат». По управляемости кроссовер балансирует между минивэном и внедорожником, а по-американски «мягкая» подвеска идеально подходит для городских магистралей. В целом Chrysler Pacifica я очень доволен, и при возможности не отказался бы поменять его на модель более позднего выпуска.

Андрей Смирнов, Москва
#Chrysler #Pacifica