Журнал
Toyota
Внедорожник в стиле ретро

Toyota

За последние лет пятнадцать у меня было несколько внедорожников Toyota — от «паркетников» до полноразмерных моделей рамной конструкции, и, несмотря на ряд существенных недостатков, уже полтора года наиб

За последние лет пятнадцать у меня было несколько внедорожников Toyota — от «паркетников» до полноразмерных моделей рамной конструкции, и, несмотря на ряд существенных недостатков, уже полтора года наибольший кайф я получаю от FJ Cruiser. На мой взгляд римейк модели FJ40 60-х годов прошлого столетия (в моей богатой коллекции есть её миниатюрная копия) получился очень удачным. Прикольный дизайн FJ Cruiser, который базируется на укороченной платформе модели 4Runner, не перестаёт вызывать живой интерес у окружающих.

В самом деле, не часто встретишь такие эксцентричные задние фонари, наружные зеркала, багажник на белой крыше, задние стойки и двери, которые в неизменном виде перекочевали с концептуальной модели, представленной в 2003 году на автосалоне в Детройте. Из того же источника - почти вертикальное лобовое стекло с тремя стеклоочистителями. В этом, кстати говоря, снова просматривается ретроспективная связь с 60-ми годами — среди моделей той поры три «дворника» имел несравненный Jaguar E-Type.

Однако все наиболее примечательные фрагменты FJ Cruiser доставляют определённые неудобства в процессе эксплуатации. Взять, к примеру, лобовое стекло с широкими стойками, через которое увидишь далеко не каждый светофор, да и камушки оставляют на нём весьма заметные следы, так что я уже подумываю о предстоящей замене стекла, испещрённого «шрапнелью». Но самая большая помеха для обзорности — широченные задние стойки. Правда, некоторым пассажирам эти колоссальные элементы кузова, усиливающие ощущение безопасности, пришлись по вкусу.

Неоднозначное отношение вызывают также узкие задние двери, открывающиеся против движения. Собственно говоря, нарекания вызывает не их недостаточная ширина и маленькое остекление, а невозможность открыть при закрытых передних дверях, как это делается, например, на Rolls-Royce Phantom. Впрочем, моя жена, периодически использующая джип для доставки в школу сына и двух его подружек по второму классу, задними дверями вполне довольна — отсюда, как с подводной лодки в известном анекдоте, при всём желании слинять некуда.

На этом, пожалуй, можно закончить перечисление «минусов» Toyota FJ Cruiser и отметить его положительные стороны. На первый взгляд интерьер выглядит несколько упрощённым — это, в самом деле, не «навороченный», как говорится, по полной программе Land Cruiser. Несмотря на подчёркнутую утилитарность, салон довольно уютный и просторный. Особенно много пространства над головой, что обусловлено высокой и ровной крышей, хотя сзади дополнительное пространство для ног явно не помешало бы.

Приборы с белыми циферблатами, крупные клавиши и регулировочные ручки — всё это предельно облегчает жизнь водителя. Обивка сидений выполнена из водоотталкивающего материала, и благодаря герметичной стыковке даже швы не пропускают влагу. Весьма практичная деталь — «бардачок» с крышкой на приборной панели со стороны водителя. Багажник вполне вместительный, к тому же его объём значительно увеличивается при сложенной раздельной спинке заднего сиденья. Немного удивило отсутствие ниши под полом багажника — сегодня эта «кладовочка» стала привычным атрибутом.

За слегка карикатурной внешностью Toyota FJ Cruiser скрывается вполне компетентный внедорожник, и в этом я неоднократно убеждался во время выездов на природу. Несмотря на относительно небольшой дорожный просвет, автомобиль уверенно гребёт по разбитой грузовиками колее и неплохо ведёт себя на снегу и в песке. По просьбе жены я взял джип с 5-ступенчатым «автоматом», который идёт вкупе с отключаемым полным приводом. Позже выяснилось, что в режиме 4x4 эта трансмиссия работает с «вырубленным» stability control, который очень выручает на обледенелом покрытии.

Я не сожалею о выборе (Toyota умеет делать «автоматы»), но хочу предупредить, что для настоящих «джиперов» более подходящим представляется вариант с постоянным полным приводом, 6-ступенчатой механической кпп и центральным дифференциалом Torsen, который работает в паре со stability control. На шоссе FJ Cruiser чувствителен к порывистому ветру, но даже при такой далёкой от совершенства аэродинамике он разгоняется весьма энергично. [info] 240-сильный 4-литровый двигатель V6 с солидным запасом крутящего момента всегда на подхвате, чего не скажешь о рулевом управлении — в этой сфере Toyota пока не стремиться достичь уровня BMW.

Евгений Дёшин, Нижний Новогород

 

#Toyota
CARS.ru