Журнал
Alfa Romeo 159
Миланская прима

Alfa Romeo 159

В апреле 1979 года в московском парке «Сокольники» проводилась итальянская автомобильная выставка, которая произвела на меня колоссальное впечатление. Для советского пионера-автомобилиста это было настоящим откровением

В апреле 1979 года в московском парке «Сокольники» проводилась итальянская автомобильная выставка, которая произвела на меня колоссальное впечатление. Для советского пионера-автомобилиста это было настоящим откровением — многие экспонаты я не видел даже на картинках, и вдруг «живые» концепт-кары, серийные модели и даже экстравагантный Нуччо Бертоне собственной персоны. Ну просто Dolce Vita в миниатюре! Мне очень понравилась Alfa Romeo Giulietta — первый автомобиль миланской фирмы, который мне довелось увидеть собственными глазами.

Alfa Romeo, что называется, крепко запала мне в душу, и на протяжении двух десятилетий я пересаживался с одной модели на другую. Для начала пригнал из Германии подержанную «Джульетту» 1982 года выпуска (такая же была на выставке), за которой последовали 75, 164, 33 (седан и универсал), 155 и 156. Перечень неисправностей, выявленных в процессе эксплуатации этих автомобилей, получился довольно обширным, но моя любовь к Alfa Romeo оказалась столь сильной, что я не смог устоять перед очередной миланской «красоткой» — моделью 159.

Её предшественница — модель 156, дебютировавшая десять лет назад, до сих пор выделяется в пёстром транспортном потоке, и благодаря дизайнерскому таланту Джуджаро Alfa Romeo 159 смотрится как истинная прима. Итальянцы, конечно, отстали от немцев в области практичности и надёжности, но в умении делать красиво им не откажешь. Особенно мне нравится «лодочный нос» — расходящаяся от решётки подштамповка на капоте, скопированная с концепт-кара Brera. За два года я убедился, что 159-я в сравнении со 156-й значительно подтянулась до уровня Mercedes’овского С-класса, BMW 3-й серии и Audi A4.

159-я сделала большой рывок благодаря новой платформе «Premium», которую Fiat разработал совместно с General Motors. Американцы, вложившие в эту конструкцию больше денег, чем итальянцы, намеревались использовать платформу для SAAB 9—5, но, в конечном счёте, она стала безраздельной собственностью Fiat Group, который к тому же после развода с General Motors получил солидную компенсацию. Вот так — и платформу отбили, и денег срубили. Viva Italia! Кстати сказать, эта платформа использована для преемницы модели 166, и, если Турин даст добро, она станет основой для кроссоверов Alfa Romeo (по мотивам концепта Kamal) и Maserati. Среди претендентов на «Premium» — гипотетический «маленький» седан Maserati.

Дополнительные 220 мм длины и 80 мм ширины (в сравнении с моделью 156), безусловно, увеличили простор, но в задней части салона Alfa Romeo 159 всё-таки ощущается дефицит пространства для ног. Собственно говоря, прирост габаритов «съеден» большим передним свесом и широкими «скулами» на боковинах кузова. Ручки задних дверей, упрятанные в оконных проёмах модели 156, некоторое время считались «фишкой», которая визуально маскирует седан под 2-дверное купе. Однако впоследствии владельцы (я среди таковых) признали их непрактичными, так что на 159-й передние и задние двери снабжены одинаковыми изящными ручками.

Интерьер 159-й типично итальянский — на первый взгляд немного упрощённый и отчасти даже примитивный. Здесь нет ничего общего с немецкой обстоятельностью и пафосом, поскольку высокую эргономику итальянцы трактуют по-своему. Если есть возможность выбора между кожаной и текстильной обивкой, лучше отдать предпочтение первой — она выигрывает эстетически, не говоря уже о большей практичности. «Баранка» с толстым ободом, круглой ступицей и узкими спицами идеально подходит для автомобиля с ярким спортивным характером.

Наряду с уютными креслами, крупными приборами, укрытыми выступающим козырьком и пластиком достойного качества особо хотелось бы отметить алюминиевую (имитация) центральную консоль, развёрнутую в сторону водителя. Этот популярный в 70-80-х годах интерьерный стиль (т. н. «кокон»), характерный для моделей Alfa Romeo и BMW, сегодня вышел из широкого применения. [info] Не совсем удобно расположен рычаг ручного тормоза — вплотную к сиденью пассажира, которому он, скорее всего, может пригодиться в качестве стоп-крана. К багажнику тоже есть претензии — невелик по объёму (405 литров) и не имеет кнопки или ручки для открывания снаружи. Впрочем, первый недостаток можно исправить, поскольку задняя раздельная спинка легко опускается.

Я не прогадал, выбрав 2.2-литровый 185-сильный бензиновый мотор, работающий в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией. По мощности занимая промежуточное положение (1.9 л, 160 л. с. и V6 3.2 л, 260 л. с. в комплекте с полным приводом), он быстро и легко набирает 7 тыс. об/мин, и обладает всем необходимым — солидным запасом тяги, эластичностью и мелодичным звучанием. Бензиновые движки разработаны в кооперации с General Motors, но головки, как и три дизеля (120, 150 и 200 л. с.) итальянцы сделали сами.

Основательно переработанная независимая подвеска (усиленный передний подрамник, новый задний multi-link) сделала Alfa Romeo 159 более комфортной, хотя в целом подвеска сохранила спортивную «жёсткость». Улучшилась звукоизоляция, но большие покрышки шумят весьма интенсивно даже на хорошем покрытии. Не столь высока, как хотелось бы, стабилизация кузова в поворотах, а тормозная педаль отличается излишней «мягкостью». Но все эти недостатки быстро растворяются в море удовольствия, которое доставляет «миланская красавица».

Михаил Титов, Рига

#Alfa Romeo #159
Михаил Титов