Журнал
Lamborghini Gallardo
Если б я был султан...

Lamborghini Gallardo

Находясь в Омане по служебным делам, решил, как говорится, совместить полезное с приятным, и заглянул в салон проката спортивных автомобилей. Несмотря на климатические условия Аравийского полуострова, я не соби

Находясь в Омане по служебным делам, решил, как говорится, совместить полезное с приятным, и заглянул в салон проката спортивных автомобилей. Несмотря на климатические условия Аравийского полуострова, я не собирался брать кабриолет, но к моему удивлению все имевшиеся в наличии модели Lamborghini с закрытым кузовом были уже разобраны, и гостеприимный менеджер предложил мне на выбор три Gallardo Spyder. Уловив моё замешательство, итальянец заметил, что по динамике и управляемости спайдер ничуть ни хуже купе, а достоинства открытого кузова в комментариях не нуждаются.

Артистичный и громкоголосый Романо оказался весьма продвинутым знатоком Lamborghini, работавшим на заводе и Centro Stile в Сант-Агата и лично знакомым с бывшим боссом итальянской фирмы Витторио ди Капуа. После обсуждения последних новостей автомобильного мира за чашечкой бесподобного кофе началась моя арабская Dolce Vita. Пустынные дороги с безупречным, как бильярдный стол, покрытием и невероятно дешёвый бензин — идеальные условия для суперкара и его водителя, если, конечно, не угодишь в тюрьму за нарушение строгих законов исламского мира.

Одно из наиболее значимых преимуществ спайдера со сложенной крышей — удобная посадка. Впрочем, благодаря широким дверям распашного типа даже при установленном тенте проникать в салон не слишком затруднительно даже для высокого человека с минимальной спортивной подготовкой. Отказ от т. н. «гильотинных» дверей в пользу традиционных вполне оправдан — они намного практичнее и не столь сложны в производстве.

В течение 20 секунд с помощью электрогидравлического привода текстильный тент бесшумно убирается под карбоновую панель. Вся процедура от первой фазы до последней (включая фиксацию на раме лобового стекла) осуществляется в полностью автоматическом режиме. Жаль, что задняя панель с отдушинами полностью скрывает алюминиевый двигатель V10, в то время как у Ferrari F430 движок V8 виден как на ладони. В сложенном виде тент закрывает почти весь мотор, оставляя доступ к воздушным фильтрам и некоторым деталям впускного коллектора. Странно, что более дорогой родстер Lamborghini Murcielago оснащён примитивным тентом на хлипком каркасе, который требует ручного труда и далёк от эстетического совершенства.

Стеснённый кокпит, выступающие в салон передние колёсные арки и смещённые к центру педали — Gallardo Spyder унаследовал все характерные признаки среднемоторной компоновки. Высокий моторный отсек блокирует обзор, так что, двигаясь задним ходом, приходится сожалеть, что голова не может крутиться, как у совы, а шея не вытягивается, как у страуса. Но это не беда, поскольку при включении передачи заднего хода на монитор проецируется задний план, к тому же спайдер имеет большие и удачно расположенные наружные зеркала.

Взрывной характер 5-литрового 520-сильного мотора V10 проявляется не сразу. До четырёх тысяч оборотов он монотонно урчит, но как только этот порог преодолён, «десятка» превращается в ревущего зверя. Максимальная мощность достигается при 7800 об/мин, и до красной линии тахометра остаётся набрать всего 300 оборотов. Пик крутящего момента приходится на 4500 об/мин, но двигатель отлично «подхватывает» на малых и средних оборотах — это заслуга впускного тракта с изменяемой геометрией и четырёх распредвалов с регулируемыми фазами газораспределения. [info] 6-ступенчатая трансмиссия «e.gear» осуществляет переключение всего за 0.22 сек., а в режиме Sport требуется 0.17 сек.

Электроника строго контролирует водителя, и не допускает включения не подходящей в данный момент скорости или «перекручивания» мотора. Отсутствие педали сцепления и возможность управлять «e.gear» с помощью клавиш на рулевой колонке, конечно, имеют свои преимущества. Однако в режиме Sport трансмиссия становится слишком торопливой в выборе передачи, а в режиме Auto она то запаздывает, то работает, что называется, на опережение. На прямой дистанции эти особенности «e.gear» не создают проблем, зато досаждают в поворотах.

Романо согласился с моими заключениями и предложил спайдер с классической 6-ступенчатой «механикой», которая, кстати сказать, входит в стандартную комплектацию. Не трудно догадаться, что «e.gear» проиграла по всем статьям. В идеальных условиях 70% тяги направляется на задние колёса, и как только они начинают буксовать, система VTS перераспределяет крутящий момент к передним колёсам. Неожиданно полноприводный Gallardo Spyder оказался склонным к заносу, как автомобиль с задними ведущими колёсами. Правда, смещение задней оси не столь велико, что позволяет легко поддерживать баланс педалью газа и рулевым колесом.

Рулевое управление отличается надёжной обратной связью, но оно недостаточно эффективно «фильтрует» шероховатости дорожного покрытия. Амортизаторы Koni учитывают не только состояние дорожного полотна — они отслеживают стиль вождения, скорость и величину бокового ускорения, но в режиме Sport подвеска становится слишком жёсткой даже для превосходных хайвэев султаната и спайдер начинает, как говорится, «клевать носом». Под раскалённым солнцем Аравийского полуострова тормозная система Brembo (диски 14.4 и 13.2 дюйма) с ABS работает без малейшего намека на усталость.

Возвращая Gallardo Spyder в салон, я застал Романо с очаровательной шведкой, которая делилась своими впечатлениями о поездке на Lamborghini Reventon. Романо заметил, что два дня этот суперкар будет свободен, и у меня есть шанс продлить удовольствие. До отлёта домой оставалось всего три часа, и напоследок мы освежились шампанским. В августе мне предстоит очередной визит в Оман, и если Аллах проявит благосклонность, попробую «оседлать» Lamborghini Reventon...

Игорь Бухарин, Москва

#Lamborghini #Gallardo
Игорь Бухарин