Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ: САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА 2015

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

Это все вот к чему. Весной 2011 года мы составили список из десяти доступных машин иностранного производства, которые можно приобрести в России. Тогда в нем наряду с новоявленными бюджетными моделями «специально для нашей страны» фигурировали и городские микрокрохи, и настоящие аксакалы вроде той же Nexia. Теперь же, задумав эту десятку актуализировать, мы с удивлением (ну ладно, почти без него) обнаружили, что никаких скидок и натяжек больше не требуется! На рынок один за другим выскакивают автомобили, о которых десять лет назад можно было только мечтать: недорогие, но при этом современные, безопасные и неплохо адаптированные для российских условий. И если у вас, как и у нас, от их мелькания уже начинает рябить в глазах - милости просим: в этом дайджесте мы постарались разложить все по полочкам. Чудеса из Поднебесной в десятку не включены совершенно сознательно: несмотря на очевидный прогресс, настоящими автомобилями их пока называть язык не поворачивается. Может, все изменится еще через два года...

Daewoo Nexia, 312-382 тыс. руб.

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

Без дани уважения старикам обойтись было бы как-то некрасиво. Тем паче что Nexia, чей дебют некоторые обладатели водительских прав вообще не застали даже в бессознательном возрасте, до сих пор продается тиражом свыше 50 тысяч экземпляров в год. Скажем больше: в первом квартале этого года рост продаж составил 11% по сравнению с аналогичным периодом года предыдущего! Самой конструкции и вовсе скоро стукнет тридцатник - Opel Kadett, из которого впоследствии Nexia и получилась, был явлен миру в 1984 году.

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

С тех пор были и обширные модернизации, и глубокий рестайлинг силами английских дизайнеров, а в топовой комплектации нынче можно обнаружить такие блага цивилизации как гидроусилитель руля, кондиционер и полный электропакет. Но ни одной подушки безопасности вам по-прежнему не дадут ни за какие деньги, а от приобретенного в последние годы жизни ярлыка машины для нелегальных извозчиков с Юга «Нексии», похоже, уже не избавиться. Да и смысла дергаться, в общем-то, нет: уже летом компания Uz-Daewoo грозится поставить на конвейер преемника машины, которым, судя по всему, станет то, что мы знаем как Chevrolet Lacetti.

Renault Logan, 349-540 тыс. руб.

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

Без Logan оставлять эту подборку, как ни крути, тоже не комильфо. Да, вот-вот ему на смену придет машина второго поколения. Да, за время его жизни термин «бюджетный седан» уже почти перестал обозначать автомобили с абсолютным минимумом опций. Но пока что Logan, в свое время поразивший сердце отечественного покупателя стрелой с разрывным наконечником, жив и бодр. Пусть и выпал из десятки самых продающихся автомобилей России.

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

Достоинства у румыно-французского бестселлера все те же: смешная цена, феноменально энергоемкая и комфортная подвеска, почти «жигулевская» ремонтопригодность, совсем не «жигулевская» надежность и неплохой уровень безопасности. Тем более что при желании машину можно укомплектовать сразу четырьмя подушками. Из приятных опций «Логану» доступны автоматическая трансмиссия, мультимедийная система с USB и Bluetooth, кондиционер, электропакет и обшитый кожей руль. Дальше будет богаче: надо только дождаться нового поколения.

Nissan Almera, 429-571 тыс. руб.

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

Ближайшая родственница Logan, но, в отличие от него, совсем еще молоденькая. Собирают Almera на конвейере «АвтоВАЗа», а позиционируют выше заслуженного собрата. Во-первых, автомобиль сразу на 40 сантиметров длиннее (и вообще на удивление просторен во всех местах), а во-вторых - у него в любом случае нестыдная техника. Даже в самой-самой базовой комплектации присутствуют и гидроусилитель руля, и 102-сильный двигатель 1.6, и даже две передние подушки безопасности (боковые, правда, не положены даже за доплату).

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

Внутри Almera выглядит чуть затейливее Logan, но все же значительно проще не только некоторых конкурентов, о которых речь пойдет чуть позже, но и… себя же самой! В том смысле, что в Японии эта машина с 2006 года известна под именем Bluebird Sylphy, и тамошний интерьер смотрится во всех отношениях наряднее. Впрочем, и российской «Альмере» доступна, например, такая нужная штука, как мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией. Точно такая же, как на Qashqai и Juke, между прочим!

Chevrolet Cobalt, 444-530 тыс. руб.

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

Посылка из далекой Бразилии для тех, кому просто и функционально - важнее, чем стильно и интересно. В том смысле, что стоит Cobalt лишь немногим дешевле формально выступающего в том же классе Aveo, но в плане дизайнерских изысков до него, скажем так, несколько не дотягивает. Да и единственно доступный двигатель слабее на 10 л.с. - всего их тут 105. Зато багажник на 40 литров вместительнее (545 л), а внутри должно быть просторнее благодаря большей на восемь сантиметров длине.

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

Прибамбасов - необходимый минимум. В «базе» есть одна подушка безопасности, передние электростекла, электрозеркала с обогревом, а также согревающие стратегически важные места передние сидения. За дополнительные деньги можно получить вторую подушку, ABS, задние электростекла, аудиосистему с CD и MP3 и кондиционер. Стратегически важное преимущество - опциональный «автомат» с шестью ступенями, а не с четырьмя, как у всех остальных конкурентов за исключением Polo и Rapid.

Volkswagen Polo Sedan, 450-707 тыс. руб.

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

С него, собственно, и началась история «специально-для-российских» иномарок. И пусть сам по себе седан Polo - не эксклюзив (он продается и в других странах), глубокая адаптация, производство по полному циклу в Калуге и сенсационная для Volkswagen цена моментально сделали его мегахитом. Правда, всего на полгода, до выхода Hyundai Solaris. Потом Polo стал просто популярным автомобилем. Он выглядит как Volkswagen, собран как Volkswagen и едет как Volkswagen - словом, совершенно полноценная машина безо всякой «упрощенки». Только сравнительно доступная.

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

По силовым агрегатам Polo сравним с Cobalt: те же 105 лошадиных сил (правда, при рабочем объеме в 1,6, а не 1,5 литра), тот же выбор между МКП5 и АКП6. А вот оснащение «жирнее»: можно заполучить и ESP, и четыре подушки безопасности, и парктроники, и даже полноценный климат-контроль вместо кондиционера. Правда, по стоимости такой седан дотянется до седьмого Golf, причем даже не в самом «голом» исполнении. А это уже, сами понимаете, совсем другая лига.

Citroen C-Elysee, 456-703 тыс. руб.

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

Совсем-совсем свежий гость из Франции (производящийся, правда, в Испании) на лавры чисто российской машины не претендует - это глобальная бюджетная модель. Выглядит интересно и без очевидных дизайнерских просчетов, а также предлагает довольно неплохой ассортимент всяких разных штук, из которых можно выбирать.

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

Главная беда у C-Elysee одна: в базовой комплектации он стоит соизмеримо с соперниками, но предлагается только с чахлым 1,2-литровым моторчиком, развивающим жалкие 72 лошадиные силы. За возможность ездить с нормальным агрегатом 1.6 (115 л.с.) надо отдать как минимум 565 тысяч рублей, а версия с «автоматом» обойдется как минимум в 600 тысяч. Зато здесь также доступны ESP, четыре подушки безопасности и задние датчики парковки, а еще можно заказать Bluetooth и даже круиз-контроль.

Peugeot 301, 456-714 тыс. руб.

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

Брат-близнец нашего предыдущего «пациента» с минимумом отличий в дизайне и технической составляющей. В базовом исполнении стоит ровно столько же, а в полном «фарше», судя по конфигураторам обеих моделей, обойдется даже дешевле: 688 тыс. руб.

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

Главное же отличие этого Peugeot от Citroen - наличие дизельной модификации с 1,6-литровым мотором мощностью 92 лошадиные силы. Доступен он только в самое дорогой версии Allure и только с механической коробкой, и в качестве основополагающего преимущества имеет почти вдвое меньший расход топлива: в смешанном цикле по паспорту дизельная машина выпивает 4,1 л/100 км против 7,1 л/100 км у 115-сильной бензиновой.

Hyundai Solaris, 460-717 тыс. руб.

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

Ну а это, как ни крути, реальная рыночная бомба, чумовым продажам которой не мешают ни пост-дебютные проблемы с задней подвеской, ни тот факт, что «кореец» стоит абсолютно тех же денег, что и европейские аналоги. 110 тысяч машин за 2012 год - это абсолютный рекорд для иномарок в России.

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

Секреты успеха, в общем-то, секретами особо и не являются. Громкая рекламная кампания, благодаря которой каждый первый наш соотечественник точно знает, что Solaris создан именно для него, российская сборка и богатое оснащение - вот и все дела. У автомобиля есть самый мощный в сегменте двигатель (1,6 литра, 123 л.с.), а также такие недоступные большинству недругов «плюшки», как навигация, камера заднего вида, датчик света, система бесключевого доступа и надувные «шторки» безопасности. На фоне всех этих плюсов немногочисленные минусы, согласитесь, несколько меркнут.

Kia Rio, 490-650 тыс. руб.

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

Соплатформенница «Соляриса» по умолчанию воспринимается как более технологичный и приближенный к европейской идеологии автомобиль - не в последнюю очередь из-за дизайна именитого Питера Шрайера, которого уже давно должна донимать неизбывная икота из-за постоянных упоминаний в статьях о Kia. Ну а что поделать, если ему не повезло нарисовать первые по-настоящему европейские корейские машины?

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

При всей близости к Solaris, у Rio есть неколько важных отличий. Это отсутствие совсем «голых» версий (самая дешевая модификация  все равно комплектуется кондиционером и электрозеркалами), более вместительный багажник (500 литров против 465) и отсутствие возможности поставить навигацию даже за доплату. Ах да, помимо этого Hyundai и Kia - единственные в нашей десятке автомобили, которые можно купить в виде хэтчбека. Если, конечно, не считать Volkswagen Polo, но там разница между седаном и хэтчем больше и лежит скорее в плоскости идеологии.

Skoda Rapid, российские цены не объявлены

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

Пока на чешскую новинку не налепили рублевые ценники, о ее судьбе говорить рано. Но если не произойдет ничего из ряда вон выходящего, то Rapid в России ждет как минимум успех, а как максимум - всенародное обожание. Она размером с первую «Октавию», выглядит как уменьшенная копия «Октавии» третьей и под  завязку наполнена всяческими приятными в быту решениями.

Россию за последние пару лет атаковала настоящая армия недорогих импортных автомобилей. Разбираемся, ху из них есть ху

Тут и фирменный седанообразный, но хэтчбекоудобный тип кузова, и россыпь кармашков, крючочков, сеточек и ниш в салоне, и ставший уже легендарным скребок-лупа на изнанке лючка бензобака. Плюс мощный 122-сильный двигатель 1.4 TSI (привет, Solaris и Rio!), опциональная семиступенчатая DSG (единственная в сегменте!), а также климат-контроль, навигация и иные радости жизни. Только бы не напортачили с ценами, словом.

#Chevrolet #Cobalt
#Citroen #C-Elysee
#Daewoo #Nexia
#Hyundai #Solaris
#Kia #Rio
#Nissan #Almera
#Peugeot #301
#Renault #Logan
#Skoda #Rapid
#Volkswagen #Polo