Журнал
Главные конкуренты нового Renault Sandero
На сдачу: автомобили до 500 тысяч рублей

Главные конкуренты нового Renault Sandero

Главные конкуренты нового Renault Sandero

Среди новинок Московского автосалона одной из самых актуальных стала новая генерация Renault Sandero, получившая посвежевший дизайн и вполне привлекательный ценник - от 380 до 508 тысяч рублей. Пока новичок еще на пути в шоу-румы дилерских центров, мы решили поглядеть на тех, с кем ему придется драться за кошельки покупателей. Их на рынке великое множество, и ясно, что все варианты охватить практически невозможно. Поэтому мы остановимся на самых актуальных и интересных на данный момент машинах, оставив при этом за скобками набившие всем оскомину Polo Sedan, Rio и Solaris - о них и так все известно, да и ценники на более-менее оснащенные модификации вылезают за рамки означенного бюджета.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

А вот про родной автопром не высказаться не можем — хотя бы потому, что, судя по представленным на Московском автосалоне Vesta и X-Ray, нам скоро не над чем будет глумиться. Так что воспользуемся шансом, пока он есть. Самой доступной машиной из представленных на рынке можно считать великое достижение «АвтоВАЗа» — Lada Granta с четырехступенчатым «автоматом». Комплектация «Люкс» с такой трансмиссией обойдется ровно в 450 000 рублей. За эти деньги мы получаем: бортовой компьютер, ABS, две подушки безопасности, противотуманки, центральный замок с дистанционным управлением, сигнализацию, иммобилайзер, парктроник, электропривод стеклоподъемников, кондиционер, подогрев сидений и регулируемый в двух плоскостях руль.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

К сожалению, архаичный четырехступенчатый автомат — не самое лучшее подспорье для маломощного — всего 98 л.с. и 145 Нм крутящего момента, двигателя. Тем более, что и «лошади», и пик момента приходятся на высокие обороты (5600 и 4000 соответственно). Невысокая максимальная скорость в 167 км/ч и разгон до сотни за 12 секунд делают этот авто не самым лучшим выбором для человека, часто передвигающегося по трассе. В городе же владельцу будет мешать настройка коробки. Вазовские инженеры стремились не отстать от западных коллег по части экологичности и настроили АКПП так, что она переключается на 4-ю уже при скорости в 50 км/ч, и разгон дается мотору откровенно тяжко.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

К числу эстетических недостатков можно отнести традиционное вазовское качество интерьера и дизайн. Также могут возникать проблемы с поломкой генератора и термостата. Многие владельцы Lada Granta жалуются на треск вверху лобового или заднего стекла, салонного фонаря и плохую шумоизоляцию. Отрицательно высказываются и о качестве тормозных механизмов устанавливаемых на конвейере. Вообще, судя по отзывам владельцев, автомобиль традиционно «по-вазовски» очень неровный по качеству. А вот высокий клиренс в 160 мм, позволяющий уверенно штурмовать бордюры, — несомненный плюс. Уже через год автомобиль потеряет в цене почти треть — на вторичном рынке годовалая Granta с автоматом предлагается в среднем за 300 000 рублей. Стоимость первого ТО может варьироваться от 5000 до 7000 рублей.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

Чуть дороже — 454 300 и 454500 рублей просят за любимую платформу для создания «lowrider по-русски» — Lada Priora в кузове седан и хэтчбек в комплектации «Люкс». Обе версии оснащаются единственным мотором — бензиновой рядной четверкой объемом 1,6 литра в сочетании механической пятиступентчатой трансмиссией. Более мощная — 106 против 88 л.с., версия номинально привлекательнее, но это повышение числа «лошадок» достигнуто за счет задранных пиковых оборотов мощности и момента. Помимо того, что оба варианта могут похвастать огромным на фоне зарубежных конкурентов дорожным просветом в 165 мм, в максимальной комплектации присутствуют парктроники, датчики света и дождя, тросиковая коробка передач и даже круиз-контроль.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

Недостатки те же, что и у Granta — «неблагородное происхождение», выпирающее через огрехи в качестве сборки, вазовский дизайн, драматическое падение в цене на вторичном рынке и, что более неприятно, высокая популярность у криминалитета. Прямо скажем — не RangeRover, караулить по ночам может и не стоит, но на хорошую сигналку разориться придётся.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

Одно из самых противоречивых предложений этого года — Datsun. Вроде бы и машина новая и бренд когда-то звучавший, однако насколько можно доверять этой помеси японского с тольяттинским, пока непонятно. Дизайн возрожденного Datsun соответсвует цене и классу. В версии Dream за On-Do попросят 400 000 рублей, предложив в набор к 87-сильному вазовскому движку климат-контроль, мультимедийную систему, электропривод задних стеклоподъемников и легкосплавные диски. Заявлено, что On-Do является рекордсменом в классе по объему багажника — 530 литров.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

По факту от настоящего японского автомобиля с этим гордым именем в очередном изделии Renault-Nissan ничего нет. Перед нами все та же «Калина», у которой, по словам производителя, выявили и устранили ключевые недостатки, да вдобавок наградили именем, провоцирующим окружающих на похабные шуточки.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

На пятки вазовским моделям наступают «китайцы». Ближе всего по цене к «нашим» стоит Geely MK Cross. Традиционно для китайских авто, хэтчбек оснащается довольно слабеньким моторчиком — свои 94 л.с. полуторалитровый агрегат выдает, только если заставить его визжать на 6000 оборотах. Одна радость, что пик крутящего момента приходится на вполне приемлемые 3400 об/мин, но сам момент невелик — всего 128 Нм.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

Зато «китаец» похвастать еще большим, чем у ВАЗов, дорожным просветом — 175 мм — и... Да, в общем-то, это все. Нарекания со стороны владельцев Geely MK Cross чаще всего звучат в адрес слабых амортизаторов и плохой подгонки дверей, а также типично «китайского» пластика. В комплектации Luxury за автомобиль попросят 419 тысяч рублей. А вот стоит ли расставаться с деньгами? Думается, что нет.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

Еще один «китаец» в нашем списке — дебютант этого года, Haima M3. В комплектации Standart с МКПП её предлагают у нас за 459 000 рублей, а за версию с вариатором попросят аж 539 000. В предках седана с курортного острова Хайнань числится не абы кто, а сама Mazda 323. Но не стоит обольщаться, до прародителя китайской версии еще очень далеко. Под капотом у «китайца» установлен 112-сильный полуторалитровый атмосферник, выдающий на 4000 об/мин 147 нМ. Тянет он достаточно неплохо и дружит с МКПП. Также очень неплох, хотя и не без огрехов в подборе материалов, салон. В нем просторно и спереди и сзади. Присутствует «электропакет», а магнитола читает МР3 и оснащена USB-портом. Дизайн интерьера в целом удовлетворительный и не хуже, к примеру, чем у Hyundai Solaris.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

Есть традиционные нарекания по качеству материалов некоторых элементов и исполнению тех деталей интерьера, которые не видны снаружи. Так, к примеру, попытавшись разложить задний диван вы будете шокированы довольно неопрятно исполненной обивкой и жутковато выглядящим полукруглым отверстием в стенке багажного отсека. Но, вот что более критично, так это подвеска и антикоррозийная защита. Если вам дорога жизнь, то штатные «ватные» амортизаторы Haima M3 после покупки нужно выкинуть на помойку. На презентации этого авто в Китае оказалось, что в условиях «лосиного теста» на полигоне они попросту не держат машину: любая попытка сманеврировать на скорости ведет к сильной разгрузке передней оси и может окончится потерей управления. Не самого лучшего качества и тормозные колодки, устанавливаемые на заводе. Антикоррозийная защита выполнена с расчётом на климат и дороги южной части КНР, и ничем не защищенные колесные арки скорее всего не проживут в наших условиях больше одной зимы.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

За те же деньги предлагается Nissan Almera 1.6 в комплектации Welcome. Правда, под капотом всего 102 «лошадки» и 145 Нм при 3750 об/мин, но до «сотни» Almera добирается всего за 10,9 секунды, может похвастать наличием ABS, электропакета, бортовым компьютером и двумя подушками безопасности, а также внушительным объемом багажного отделения — 500 литров.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

Технически машина практически копирует прежнее поколение Renault Logan и близка к настоящему «японцу» Nissan Bluebird Sylphy. Cобственно, российская Almera она и есть — леворукая версия второго поколения Nissan Bluebird Sylphy G11, выпускавшегося с 2005 по 2012. Стоит ли преплачивать за практический полный аналог прежнего поколения Logan? Ответ будет «да», если для вас важна внешность и больший простор для пассажиров заднего дивана.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

Свежий представитель концерна Volkswagen, который попытается исправить ситуацию после откровенно провалившегося у нас Polo Sedan— Skoda Rapid 1.2 MPI. Родной брат Seat Toledo (и близкий родственник того же Polo) предлагается за 479 000 рублей. Именно столько в среднем стоит комплектация Active. «Овощной» трехцилиндровый моторчик выдает всего 112 Нм при 5400 об/мин, а время разгона до сотни составляет долгие 13,9 секунд, что делает очень сомнительной возможность использования авто иначе как только в городе и только для перевозки одного водителя.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

Так что огромный багажник объемом в 550 литров, скорее всего, так и останется заполненным аптечкой, «аварийкой» и воздухом. К числу потенциальных недостатков модели можно отнести ожидаемое падение цены при перепродаже и низкий спрос по причине неудачного силового агрегата.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

В этом же ценовом диапазоне представлен и бюджетный Chevy для «развивающихся рынков» — Chevrolet Cobalt 1.5 в комплектации LT. Его стоимость в среднем равна 483 000 рублей. Полуторалитровый мотор, потребляющий АИ-92, разгоняет «Кобальт» до сотни за 11,7 секунды, потребляя около 9 литров на «сотню». В базе Cobalt оснащен ГУР, электроприводами зеркал с подогревом, центральным замком с дистанционным открытием дверей и замка багажника, подогревом передних сидений, электроприводом стеклоподъёмников передних дверей и защитой картера. К минусам стоит отнести неудобную для некоторых водителей эргономику кресла, плохую обзорность и отсутствие в продаже кузовных запчастей.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

Французский автопром представлен в этом сегменте двумя родственными моделями: Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Перед нами типичный пример «бейдж-инжениринга», когда различные авто создаются не конструкторами, а маркетолагами и под разными «шкурками» одна и та же машина. За Peugeot в комплектации Access на «механике» просят 489 900 рублей. Версия Active с АКПП обойдется уже почти в 600 000. Базовый Citroen C-Elysee немного дороже — за комплектацию Dynamique нужно выложить уже 494 900 рублей. Но в обмен на это вы получите лучшую управляемость. Если в задней подвеске Peugeot применена торсионная балка, то в Citroen задняя подвеска полузависимая, пружинная. В остальном автомобили технически идентичны.

Главные конкуренты нового Renault Sandero

Несомненный плюс Peugeot 301/ Citroen C-Elysee — стильная внешность и неплохой дизайн интерьера. Минус — никудышный силовой агрегат. Моторчик объемом в 1,2 литра развивает всего 72 л.с. и отметка в 160 км/ч для него предел скорости. Передвигаться в наших условиях за пределами города на автомобиле с такой динамикой можно только в правом ряду. Если по дизайну у детищ PSA все неплохо, то вот конструктивные недостатки все же имеются. Это очень бюджетная шумоизоляция моторного отсека и колесных арок. Также присутствует изъян свойственный многим бюджетным авто — конструкция крышки петель багажника. Сама крышка недостаточно удобна для погрузки клади, а ее петли при номинально большом — 506 литров, объеме багажника существенно съедают место и норовят упереться в поклажу или поцарапать ваш любимый чемодан. Очень много нареканий звучало в адрес четырехступенчатой АКПП AT8. По некоторым данным, ее беспроблемный ресурс не превышает 60 000 км.

 

Разброс цен на представленные автомобили | Create Infographics

За бортом этого беглого обзора осталась Lada Kalina и несколько моделей китайских производителей, о которых разговор также особый. Но и для них, и для всех перечисленных в моделей можно выделить пару ключевых моментов: это покупка либо вынужденная, по принципу «на что денег хватило», либо, за небольшим исключением в виде «пацанячьих» «Приор», абсолютно безэмоциональная — лишь бы были четыре колеса и мотор. Оно и неудивительно, ценники на новые авто «с характером» начинаются ближе к отметке в 900 000 рублей. Так что тем, у кого такой суммы не предвидится, а хочется не просто ездить, а подходя к своему «железному коню» испытывать радость и положительные эмоции, явно стоит направить свой взор на вторичный рынок. Именно там можно найти кое-что «погорячее» за эти же деньги, но уже без гарантии.

Сергей Домущий