Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: Made in Japan

Японцы наконец-то решились перейти на следующий уровень и начали делать современные автомобили. Что ж, нам такой подход только на руку.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: Made in Japan

Год 2020 стал могучим волноломом современной истории, перевернув с ног на голову все тенденции и течения. Даже неповоротливые в своих решениях японцы вдруг осознали, что мир серьезно изменился и требует совсем уже других автомобилей. Mitsubishi так и вовсе получили ушат холодной воды: многомиллионный дефицит, чудовищное падение продаж и множество других причин задуматься. Видать, задумались: модельная линейка «трех бриллиантов» не только глобально изменилась (новый Outlander, который уже покоряет США, а также существенно обновленные Pajero Sport и вот теперь Eclipse Cross), но и радикально повернулась к тому самому, порой забытому «главному» - реальному потребителю и его потребностям.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: Made in Japan

Знакомство с Outlander и Pajero Sport, сборка которого только началась в Калуге, нам еще предстоит, а вот излить первые впечатления от нового «Затмения» уже можно со всей уверенностью. И рассказать есть о чем: скромный, сглаженный дизайн предшественника отправили на полку всего за три года, чего «три бриллианта» давно уже себе позволяли. Новый «Эклипс» агрессивнее, смелее, злее. Воистину, полумеры сейчас не в чести, отбыть номер уже не выйдет. Так новинка обрела уже не вылепленную из воска, а выточенную фрезой из стали внешность: острее грани, точнее росчерки, стремительнее профиль. Обновление прошло уж слишком глобально: привычное нам «вот тут новая кнопка, а еще новые диски и новая решетка радиатора» в тривиальном рестайлинге сменилось на демонстрацию фактически новой машины. Лицевая часть и корма переделаны полностью, фары сплошь переведены на LED-технологию, что для ортодоксов из Mitsu вообще нонсенс. Более того, машина разом выросла на 140 миллиметров, причем за счет увеличения багажника и пространства для пассажиров второго ряда. Подрос Eclipse и ввысь: дорожный просвет довели практически до внедорожных 200 мм, а ведь в России этот фактор весьма и весьма принципиален. Внешний облик автомобиля стал намного целостней и лаконичней, чем был у предшественника, новинка фактически полностью повторяет первоначальный концепт машины, а от «первого блина» остались лишь «рожки да ножки». Вернее, линейка моторов и трансмиссия.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: Made in Japan

В качестве коробки передач представлен безальтернативный вариатор Jatco, а под капотом прописаны два бензиновых агрегата: хорошо нам знакомый по Outlander двухлитровый атмосферный двигатель и турбированная «полторашка». Полный привод доступен лишь в топовой комплектации с турбированным движком, а ценителям «атмосферы» подвластны лишь два передних ведущих колеса. Но этот расклад актуален лишь на старте продаж. Российский офис Mitsubishi готов пересмотреть свое мнение о необходимости, например, версии 4х4 c двухлитровым мотором, если у покупателей будет в нем потребность.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: Made in Japan

Мнение конечного потребителя, их реальный запрос и требования - основной «источник вдохновения» для японских автомобилестроителей. Так салон Mitsubishi Eclipse Cross перестраивали строго по воззрениям отечественного покупателя: пересмотру подверглись передние кресла, которые стали удобнее, просторнее, иначе спрофилированными, не нашедшие поклонников проекционный дисплей и сенсорный «тачскрин» убрали, а вот панорамную двухсекционную крышу - вернули. Ну и, конечно, так любимый россиянами багажник стал существенно больше.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: Made in Japan
Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: Made in Japan
Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: Made in Japan

Динамические повадки Eclipse Cross остались прежними - агрегатная часть не изменилась, а вот реакция на издержки русской дороги поменялась. Добротная японская подвеска, сконструированная инженером, а не финансистом, и раньше стоически переносила ямы да колдобины, но специально для нас перенастроили амортизаторы, чтобы машина лучше держалась за асфальт, четко следуя выбранному водителем вектору движения. В результате удалось сократить до минимума прыжки, а пробоя добиться так и не удалось. Благодаря системе полного привода Super All Wheel Control, машина слушается штурвала, уверенно обгоняет на трассе и четко заходит в повороты. Если что электроника подсобит, выпрямив траекторию за счет перераспределения тормозного усилия. В отличие от корейских собратьев по классу, Eclipse Cross может быстро ехать даже по разбитой грунтовке, не вырывая руль из объятий водителя.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: Made in Japan

Кстати, о грунтовках. Mitsubishi Eclipse Cross представлен японцами как глубоко городской автомобиль, но гены внедорожника никуда не исчезли. В глубокой колее и на сложном песчаном грунте он смело и сноровисто гребет, позволяя выехать из западни даже с учетом ошибок «рулевого». Покорить болотные хляби и глубокое бездорожье на затмении, конечно, не выйдет, но съезд к речке и дачный проселок он осилит без малейших сомнений.

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: Made in Japan

Всем был бы хорош кроссовер - и внешностью вышел, и характером - но есть у него черта, которая не позволила предшественнику стать бестселлером, и, вероятнее всего, не даст взойти на пьедестал популярности новинке. Цена. Eclipse Cross собирается в Японии, что дарует ему не только привычно высокое качество, но и столь же высокую цену. Так машина в минимальном исполнении Intense с передним приводом и атмосферным двухлитровым мотором обойдется в 2 413 000 рублей, а полноприводный турбовый Ultimate - уже в 2 753 000. Не дотянув до «роскоши» в прямом и переносном смысле, Mitsubishi Eclipse Cross остался дорогим, недостижимым для многих россиян автомобилем. Позволить себе небольшой кроссовер смогут лишь те, кто на собственном опыте знают цену скромной строчке «made in Japan».

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: Made in Japan