Журнал
Subaru
Subaru воспитала боксера в третьем поколении

Subaru

Подумать только, оппозитной "четверке" второго поколения, в различных модификациях присутствующей под капотом большей части автомобилей Subaru, исполнился 21 год! Один и тот же двигатель, с незначительными изменениями, с 1989 года возит не только простые Impreza, Legacy и Forester, но и, получая хорошего наддува от могучей турбины, с воодушевлением дает подзатыльники водителям WRX STI. Безусловно, за 21 год жизни мотор модифицировался и оптимизировался, но структурно оставался все тем же, что и в день своего появления. Теперь, достигнув совершеннолетия по человеческим меркам, он уходит на покой, уступая место под капотом совершенно новому, третьему, "боксеру".

Подумать только, оппозитной "четверке" второго поколения, в различных модификациях присутствующей под капотом большей части автомобилей Subaru, исполнился 21 год! Один и тот же двигатель, с незначительными изменениями, с 1989 года возит не только простые Impreza, Legacy и Forester, но и, получая хорошего наддува от могучей турбины, с воодушевлением дает подзатыльники водителям WRX STI. Безусловно, за 21 год жизни мотор модифицировался и оптимизировался, но структурно оставался все тем же, что и в день своего появления. Теперь, достигнув совершеннолетия по человеческим меркам, он уходит на покой, уступая место под капотом совершенно новому, третьему, "боксеру".

Subaru

Сразу же скажем о животрепещущем: нет, мощность не изменилась. Все те же 150 л.с. в двухлитровом исполнении и 170 — в версии 2.5. Правда, чуть вырос крутящий момент: на 5 Н•м для каждой из версий. А еще в японском городе Оидзуми вырос новый завод, построенный исключительно для производства этих двигателей. Но зачем нужно "с нуля" перепроектировать весь мотор, строить фабрику и вообще разводить такую бурную деятельность если на выходе получаются почти те же самые цифры? Ответ прост: мы с вами смотрим не на те цифры.

Subaru

Субаровцы городят этот огород исключительно ради того, чтобы вписаться в рамки стремительно ужесточающихся экологических стандартов. Дальнейшее "удушение" старого двигателя попросту не представлялось возможным, поэтому японцы сделали то же самое, но заново. Уменьшили диаметр цилиндра, увеличили ход поршня, доработали систему автоматического изменения фаз газораспределения AVCS, изменили систему охлаждения, облегчили всё, что можно было облегчить и сохранили всё, что нужно было сохранить. В результате — улучшенная, по словам японцев, тяга во всем диапазоне оборотов (особенно на низах), на 10% уменьшенный расход топлива и на 30% сниженные потери на трение. И, конечно же, новый задел для попадания в категории Евро-6, Евро-7 и иже с ними. Интересно, что будет делать Subaru со своей оппозитной философией в день, когда окончательно настанет эра электромобилей? Придумают оппозитные аккумуляторы, наверное. Ну а пока новый двигатель начинает свой жизненный путь с подкапотного пространства Forester, после чего займет причитающееся место и в Legacy с Impreza. Пожелаем ему столь же долгой и славной жизни, что и у предшественника.

#Subaru
Михаил Конончук