Журнал
Exagon Furtive-eGT: хитрый электрофранцуз
Exagon Furtive-eGT: хитрый электрофранцуз

Exagon Furtive-eGT: хитрый электрофранцуз

Французская компания Exagon, до недавнего момента тихо-мирно промышлявшая подготовкой спорткаров для чемпионата WTCC и постройкой электрических прототипов для участия в соревнованиях Andros Trophy, внезапно выкатила в свет свою первую дорожную машину, получившую имя Furtive-eGT. "Хитрый электро-ГранТуризмо", стало быть.

Французская компания Exagon, до недавнего момента тихо-мирно промышлявшая подготовкой спорткаров для чемпионата WTCC и постройкой электрических прототипов для участия в соревнованиях Andros Trophy, внезапно выкатила в свет свою первую дорожную машину, получившую имя Furtive-eGT. "Хитрый электро-ГранТуризмо", стало быть.

Exagon Furtive-eGT: хитрый электрофранцуз

И действительно, есть что-то от лисы или хорька в очертаниях нового купе — чего стоят хотя бы "наморщенный нос" решетки радиатора, прищуренные фары и игриво вздернутый "хвост" заднего спойлера. Хотя общее впечатление от облика машины почему-то навевает ассоциации с Lotus и английскими MG (помним, скорбим) одновременно. Но хватит о внешности: хоть она и достаточно любопытна, наибольший интерес в данном случае представляет "внутренний мир" новинки.

Exagon Furtive-eGT: хитрый электрофранцуз

Инженеры Exagon совместили наработки с двух фронтов: в Furtive-eGT гармонично уживаются гены кольцевых болидов и два электромотора Siemens, выдающих суммарную мощность в 340 л.с. Игра на поле Tesla Roadster? Правильнее будет сказать так: и на нем тоже. Во-первых, Tesla — машина сугубо двухместная, а Furtive-eGT имеет посадочную формулу 2+2. Во-вторых, он — гибрид: запас хода в исключительно электрическом режиме составляет, в зависимости от темпа езды, 200-400 км, но его можно довести аж до 800, используя мощность двигателя внутреннего сгорания для подзарядки аккумуляторов. К сожалению, ни мощность, ни расход топлива пока не сообщаются.

Exagon Furtive-eGT: хитрый электрофранцуз

Получается, что Exagon может проехать на электротяге столько же, сколько и Tesla... а потом еще столько же, но на бензине. Уже этого факта хватило бы для того, чтобы можно было считать вызов брошенным, но у французов есть еще пара аргументов. Furtive-eGT разгоняется до сотни за 3.5 секунды (на 0.2 с. быстрее Tesla Roadster Sport), а по максимальной скорости даже не превосходит "американца", а бесцеремонно его громит: 250 км/ч против 200! При этом эксагоновцы смущенно шаркают ножкой и говорят, что, дескать, можно было и 300 сделать, но пока решили не спешить.

Exagon Furtive-eGT: хитрый электрофранцуз

Единственное, чего пока нет у Exagon Motors — это полноценной производственной базы. Но в следующем году ее строительство уже должно закончиться, и уже к 2012 году Furtive-eGT, по расчетам, пойдет в мелкосерийное производство: выпускать собираются около ста машин ежегодно. И что-то нам подсказывает, что Tesla к тому времени подготовит свой ответ амбициозным наглецам. И это хорошо: конкуренция — двигатель прогресса, не так ли?

Михаил Конончук