На только-только открывшемся автосалоне в Париже фольксвагеновцы продемонстрировали седьмую генерацию не нуждающегося в представлении Passat. Речь, правда, идет не о полной смене поколений, а о достаточно серьезном рестайлинге модели B6, выпускающейся вот уже пять лет.
Внешность седьмого Пассата подогнали под новый корпоративный стиль, сменив округлые очертания передней части и кормы на резкие, граненые формы. Стилистически автомобиль, конечно, помолодел, но при этом новая внешность ориентирована на более высоковозрастных покупателей: Passat не на шутку остепенился. Даже светодиодные секции в фарах и задних фонарях не могут повлиять на ауру непробиваемой серьезности, окружающую автомобиль.
Изменений в салоне — самый минимум: новые кресла с обогревом и вентиляцией, подправленные приборы да чуть переработанная компоновка центральной консоли. В остальном скучный старый салон в достаточной степени соответствовал скучному новому облику, чтобы его не стали трогать ретушью. Зато Passat теперь может похвастаться россыпью современных опций, ранее доступных только на Touareg и Phaeton. Например, система City Safety, бьющая по тормозам при угрозе столкновения спереди и даже предпринимающая попытки избежать наезда сзади путем самостоятельного ускорения. Интересно, когда она научится заранее предчувствовать дорожных хамов и гаишников с радарами?
Среди новинок — система слежения за физическим состоянием водителя и уровнем его концентрации, интегрированная в ESP функция контроля буксируемого прицепа и крайне гуманное изобретение, автоматически открывающее багажник, почувствовав движение хозяйских ног возле заднего бампера.
В технической части также есть определенные изменения. Среди бензиновых моторов нетронутым остались только самые слабые — то есть, турбированные "четверки" 1.4 TSI (122 л.с.) и 1.8 TSI (160 л.с.). Кроме того, из гаммы исчез устаревший "атмосферник" 1.6. Мощность двухлитрового двигателя TSI увеличили с 200 до 210 л.с., а топовая "шестерка" 3.2 уступила место трехсотсильному двигателю 3.6, раньше бывшего прерогативой модели Passat CC. В стане же моторов, работающих на тяжелом топливе, изменений больше. Главное из них — новый "дизель" объемом 1.6 л и мощностью 105 л.с. В комбинации с пакетом BlueMotion он снижает количество выбросов CO2 в атмосферу до 109 г/км и теоретически может обеспечивать дальность пробега на одной заправке, равную 1000 километров. Компанию ему составит уже знакомый двигатель 2.0 TDI, который, правда, в дополнение к обычной 140-сильной версии получит опцию форсировки до 170 "лошадей". Все вышеперечисленные моторы могут агрегатироваться как с механическими коробками передач, так и с "автоматами" DSG.
Старт европейских продаж нового Passat намечен уже на конец октября. Информации о сроках начала производства автомобиля на заводе в Калуге, а также об изменениях на ценниках, пока не поступало.
#Volkswagen #Passat