Журнал
Что ждет московских водителей с приходом Сергея Собянина?
Что ждет московских водителей с приходом Сергея Собянина?

Что ждет московских водителей с приходом Сергея Собянина?

Сегодня уже можно с большой долей уверенности заявить, что мэром Москвы станет Сергей Собянин. Но что ждет нас, автовладельцев? Вчера на встрече кандидата в мэры с членами фракции «Единая Россия» разговор шел именно о дорогах и транспорте.

Сегодня уже можно с большой долей уверенности заявить, что мэром Москвы станет Сергей Собянин. Но что ждет нас, автовладельцев? Вчера на встрече кандидата в мэры с членами фракции «Единая Россия» разговор шел именно о дорогах и транспорте.

Все прекрасно помнят, что когда 18 лет назад на этот пост пришел Юрий Лужков, то первым делом он взялся за дороги. Практически заново построил МКАД, расширил многие улицы города, потом пытался решить проблему пробок с помощью «третьего кольца». Но в Москве все же случился транспортный коллапс. И если в первые годы правления Лужкова водители стояли горой за своего градоначальника, то провожали его уже без особых эмоций.

Сергей Собянин тоже начал с дорог, как только занял пост губернатора Тюменской области. А мраморные бордюры ему до сих пор вспоминают. Тогда они были в диковинку. Народ хватался за голову: «Совсем власти с ума сошли? Или потратить бюджетные средства некуда?» Но губернатор уверял, что это экономически выгодно -  бетонные ограждения быстро изнашиваются, а мраморным сносу нет. Впрочем, дело не в бордюрах, а в дорогах, которые губернатор действительно привел в порядок, и до сих пор на вверенной ему в прошлом территории пробок нет.

Вчера на встрече с членами фракции «Единая Россия» в Мосгордуме кандидат на пост мэра Москвы отметил, что считает транспортную ситуацию в городе весьма плачевной. «Здесь комментировать нечего - комментарии можно услышать от людей, которые стоят часами в пробках, - сказал он. - Боюсь, что эти комментарии будут, в основном, не парламентского свойства».

Собянин считает, что необходимо сконцентрировать финансовые ресурсы, чтобы усилить крупномасштабное транспортное строительство. Кроме того, нужно принять оперативные меры, чтобы необходимыми точечными решениями оперативно влиять на транспортную ситуацию, попытаться оперативно ее улучшить. И, наконец, надо самым серьезным образом заняться развитием общественного транспорта, который полностью исчерпал свои ресурсы.

Словом, планов много. Но все понимают, что разгрузить Москву просто строительством новых дорог практически невозможно. Да и где их строить? Еще при Лужкове были отданы под застройку многие «красные линии». Подавляющее большинство аналитиков предрекает столице глухие пробки еще не один год, пока не улучшится экономическая ситуация в других регионах, и из Москвы начнется отток жителей. Так что не будем строить иллюзий о скором «автомобильном счастье».

 

 

 

Андрей Ломанов