Журнал
MARUSSIA
Marussia идёт в «Королевские гонки»

MARUSSIA

Мог ли кто-нибудь лет эдак пять назад предположить, что участие России в Формуле-1 может выйти за рамки присутствия наших болельщиков на трибунах? Да, в 2006 году команда Midland F1 (ранее Jordan, ныне Force India) выступала под российским флагом, но фактически ничего кроме инвестиций там отечественного не было. И вот, наконец, прорвало: за Renault гоняется Виталий Петров, в Сочи через четыре года будет этап Чемпионата мира, а амбициозная компания Marussia приобрела «конюшню» Virgin Racing.

Мог ли кто-нибудь лет эдак пять назад предположить, что участие России в Формуле-1 может выйти за рамки присутствия наших болельщиков на трибунах? Да, в 2006 году команда Midland F1 (ранее Jordan, ныне Force India) выступала под российским флагом, но фактически ничего кроме инвестиций там отечественного не было. И вот, наконец, прорвало: за Renault гоняется Виталий Петров, в Сочи через четыре года будет этап Чемпионата мира, а амбициозная компания Marussia приобрела «конюшню» Virgin Racing.

MARUSSIA

Со следующего года команда будет официально называться Marussia Virgin Racing, а в создании болида примут участие российские специалисты. Событие это, в принципе, нельзя назвать совсем уж неожиданным: логотип Marussia находится на передних обтекателях болидов с начала текущего сезона, а мотористы компании Николая Фоменко сотрудничают с инженерами Cosworth в работе над двигателями как для Формулы-1, так и для дорожных машин. Но всё равно, согласитесь, свершившийся факт нельзя не назвать отрадным.

MARUSSIA

Что же касается перспектив команды на следующий год, то её руководство придерживается довольно реалистично оценки событий. Сейчас Virgin занимает последнее место в Кубке конструкторов, что совсем не удивительно для созданной «с нуля» структуры и машины, по большей части созданной на компьютере. 2011 год должен стать эволюционным: сумма накопленного в этом сезоне опыта, привлеченных средств и свежих конструкторских сил должна привести к прогрессу, но задачей максимум станет опережение двух других команд «третьего эшелона» — Lotus и HRT. А вот к 2014 году, когда пройдет Гран При России, «конюшня» должна по-настоящему набрать силу.

MARUSSIA

Состав пилотов пока не определён: есть вероятность, что место в кокпите получит чемпион Мировой серии Renault 3.5 Михаил Алёшин, а его напарником станет протеже Эрика Булье Жером д'Амброзио. А вот Виталия Петрова в Marussia Virgin пока не ждут: по словам Николая Фоменко, гонщику нужна более конкурентоспособная машина.

MARUSSIA
 

Что ж, шаг действительно серьезный: ведь на кон поставлены не только успех формульной команды, не только престиж самого бренда Marussia (в том числе и на Западе), но и репутация России как страны, доросшей до автоспорта мирового уровня. Не зря же, в конце концов, даже Владимир Путин активно подключился к процессу. Самое время начинать смотреть «Королевские гонки» даже тем, кто всегда был к ним холоден!

 

#MARUSSIA
CARS.ru