Журнал
Внедорожники пройдут по дрейфующим льдам
Внедорожники пройдут по дрейфующим льдам

Внедорожники пройдут по дрейфующим льдам

17 февраля начнется третий этап экспедиции «Полярное кольцо», в ходе которого 8 человек пройдут маршрут длиной 7 тысяч километров на двух внедорожниках собственной конструкции. Главная особенность этой затеи состоит в том, что примерно треть пути пролегает по дрейфующим льдам, поэтому техника наделена не только отличной проходимостью, но и способностью плавать по воде.

17 февраля начнется третий этап экспедиции «Полярное кольцо», в ходе которого 8 человек пройдут маршрут длиной 7 тысяч километров на двух внедорожниках собственной конструкции. Главная особенность этой затеи состоит в том, что примерно треть пути пролегает по дрейфующим льдам, поэтому техника наделена не только отличной проходимостью, но и способностью плавать по воде.

Внедорожники пройдут по дрейфующим льдам

Группа под руководством опытного путешественника Владимира Чукова начнет путь на о. Средний, что на архипелаге Северная Земля, и, пройдя через Северный полюс, финиширует в канадском поселке Резолют Бэй. Это будет третий из четырех отрезков пути вокруг Северного Ледовитого океана. Первые два этапа прошли в 2002 и 2007 годах, а заключительный намечен на 2014 год. Ожидается, что нынешняя экспедиция закончится в середине мая. В бой пойдут трехосные полноприводные вездеходы уже шестой по счету версии. От предыдущих вариантов они отличаются, в первую очередь, увеличенными с 1300 мм до 1700 мм колесами с шинами сверхнизкого давления. В движение машины приводят двухлитровые дизельные моторы немецкого производства. Дизельные — потому что тяговитые и экономичные (весь запас топлива исследователям придется везти с собой), а немецкие — потому что отечественные аналоги пока не способны обеспечить надежность, столь критически важную в условиях Арктики.

Внедорожники пройдут по дрейфующим льдам

Как рассказал Владимир Чуков, мнение о том, что экспедиция на машинах является чуть ли не легкой прогулкой, в корне ошибочно. Несмотря на все внедорожные способности автомобилей, продвижение будет очень и очень небыстрым. В большинстве случаев трое из четырех членов каждого экипажа будут идти перед вездеходом и прощупывать дорогу. Ведь машина с двумя прицепами, везущими топливо и продовольствие, по сути лишена заднего хода, и попадание в расщелину может вызвать очень большие трудности. Тем не менее, в случае успеха экспедиции группа Чукова станет первой, кому удалось подобное начинание.

Внедорожники пройдут по дрейфующим льдам

Есть у «Полярного кольца» и научно-исследовательские цели. Помимо сбора образцов снега и наблюдения за белыми медведями, полярники проведут масштабную работу с системой ГЛОНАСС, чтобы оценить ее возможности в условиях крайних широт. Эта информация должна помочь отечественным специалистам по навигации в отладке работы всего комплекса.

CARS.ru