Журнал
Топ-10 аварий на гонках (видео)
Топ-10 аварий на гонках (видео)

Топ-10 аварий на гонках (видео)

Бен Барри, наш коллега из британской версии журнала CAR, сделал подборку из десяти серьезнейших, на его взгляд, аварий, произошедших на автомобильных гонках. С одной только оговоркой: все эти инциденты не унесли ни одной жизни и не причинили увечий никому из пилотов. Смотря на экран, в это порой трудно поверить. В общем, остается вознести хвалу специалистам по безопасности и в очередной раз восхититься мужеством автогонщиков, каждый из которых рискует в любой момент попасть во что-то подобное.

Бен Барри, наш коллега из британской версии журнала CAR, сделал подборку из десяти серьезнейших, на его взгляд, аварий, произошедших на автомобильных гонках. С одной только оговоркой: все эти инциденты не унесли ни одной жизни и не причинили увечий никому из пилотов. Смотря на экран, в это порой трудно поверить. В общем, остается вознести хвалу специалистам по безопасности и в очередной раз восхититься мужеством автогонщиков, каждый из которых рискует в любой момент попасть во что-то подобное.

1. Райан Бриско, IRL, Чикаго, 2005 год. От автомобиля не осталось буквально ничего, но гонщик остался жив. Невероятно.

 

2. Колин МакРэй, Ралли Великобритании, 2001 год. Летучий Шотландец не раз попадал в страшные аварии на этапах Чемпионата, а погиб, по злой иронии судьбы, в результате крушения вертолета. 

3. Питер Дамбрек, Ле-Ман, 1999 год. Новый болид Mercedes CLR оказался недостаточно хорошо просчитанным с точки зрения аэродинамики. Результат — невероятный полёт в лес, окончившийся для гонщика благополучно, но положивший конец карьере машин этой серии.

4. NASCAR, Дайтона, 1960 год. Этот завал признан самым массовым за всю историю NASCAR. Столкнулось аж 37 машин, 6 из которых перевернулись. Несмотря на то, что автомобили были практически серийными, а с безопасностью в те времена всё обстояло далеко не радужно, травм не получил никто.

5. Формула-1, Гран При Бельгии, 1998 год. Дэвид Култхард, потерявший контроль над своим McLaren, «собрал» еще 12 машин. Гонку остановили, и на повторный старт не смогли выйти всего 4 участника — остальные машины успели отремонтировать. Парадоксально, но факт: еще через 24 круга Култхард снова стал причиной аварии, не уступив дорогу Михаэлю Шумахеру, который обходил его на круг.

6. Яри-Матти Латвала, Ралли Португалии, 2009 год. Такие кадры любят показывать в плохих боевиках: в конце своего пути машина обычно взрывается. В этом же случае и пилот, и штурман отделались небольшими ушибами.

7. Роберт Кубица, Гран При Канады, 2007 год. Польский пилот, недавно попавший в страшную аварию на ралли и ныне проходящий курс реабилитации, и раньше заставлял всерьез бояться за его жизнь. В 2007 году Кубица, выступавший тогда за BMW, на огромной скорости влетел в бетонную стену, отскочил от нее и с переворотом пересек трассу на пути ко второй стене, лишь по счастливой случайности никого не задев. 

8. Мартин Брандл, Гран При Австралии, 1996 год. Красивый полет в гравийную ловушку на первом же круге гонки закончился для английского пилота совершенно благополучно: он успел добежать до боксов, взять запасную машину и выйти на повторный старт. Но, что называется, не судьба: Брандл снова не смог проехать первый же круг, столкнувшись с Педро Диницем.

9. Франц Энгстлер, WTCC, Пау, 2009 год. Пожалуй, это единственный случай в истории автоспорта, когда гонщик врезался в машину безопасности. Виноват водитель пейс-кара, который слишком рано ушел на левую часть трассы, не увидев в зеркале Энгстлера, в тот момент шедшего на первом месте. В наказание он был уволен, но потерянных очков, понятное дело, не вернуть.

10. Луиза Аиткен-Уокер, Ралли Португалия, 1990 год. Одна из немногих женщин, которые участвовали в ралли, что называется, угадала. Несмотря на то, что поворот выглядит довольно безобидно, удержимся от колкостей на тему девушек за рулем. Лучше поапплодиуем гонщице и ее штурману, сумевшим выбраться из пут шеститочечных ремней безопасности и гоночного каркаса невредимыми.

 

CARS.ru