Журнал
BMW 1 серия
Рассекречены BMW 1 Series второго поколения

BMW 1 серия

Компания BMW не считает цыплят по осени и раскрывает все данные о BMW 1 Series второго поколения с заводским индексом кузова F20, снабдив мир изрядным количеством фотографий модели. Премьера «живых» автомобилей состоится на автосалоне во Франкфурте, который откроется в начале сентября 2011 года. Видимо, сразу после выставки, европейские клиенты смогут отправляться в салоны дилеров за новинкой.

Компания BMW не считает цыплят по осени и раскрывает все данные о BMW 1 series второго поколения с заводским индексом кузова F20, снабдив мир изрядным количеством фотографий модели. Премьера «живых» автомобилей состоится на автосалоне во Франкфурте, который откроется в начале сентября 2011 года. Видимо, сразу после выставки, европейские клиенты смогут отправляться в салоны дилеров за новинкой.

Согласно официальному релизу BMW, дизайн «первой серии» - это итог последних технологических достижений марки и некий молодежный подход. Когда вышла модель 7 Series новейшего поколения с задними фонарями, сильно отдающими Lexus LS, можно было предположить, что баварцы остались недовольны стилем бывшего главного дизайнера концерна Криса Бэнгла. BMW 5 series и 6 Series можно считать поиском иного имиджа в «постбэнгловскую» эпоху. Однако новая «единичка» похожа больше на тупик, чем на верный путь, потому что вершиной или иконой стиля сие назвать язык не поворачивается.

2011 BMW 1 Series Urban Line

От старых канонов остались только «ноздри» фальшрадиаторной решетки, переднюю часть кузова уже невозможно описать простыми словами, достаточно посмотреть на фото перед данным абзацем, чтобы уловить некоторую двусмысленность во внешности, как будто «копейка» стала подслеповатой и ей понадобились очки. Сзади хэтчбек вообще напоминает Hyundai i30 с фонарями от седана Volkswagen Polo. Можно ли было проводить такие аналогии во времена старика Бэнгла? Вряд ли, хотя он как никто другой сильно изменил внешний вид автомобилей BMW.

2011 BMW 1 Series Sport Line

Но оставим дизайн в покое, ведь такова особенность людей - привыкать ко всему новому со скрипом, а имиджа BMW еще с запасом хватит и не на такие выкрутасы. Стоит отметить, что теперь внешность 1 Series разделена на два потока: Sport Line и Urban Line. Отличить их можно по косметическим изменениям снаружи, спортивным рулю и сиденьям в соответствующей версии. Ваши знакомые, не разбирающиеся в перипетиях баварцев, смогут узнать, что за комплектацию вы купили, по надписям на порогах: BMW Sport либо BMW Urban. Но по сути это разделение лишь удачный маркетинговый ход, ведь у BMW всегда была возможность заказать спортивный обвес или вообще M-пакет, наделявший автомобиль всеми повадками версий M за исключением модернизации двигателя.

2011 BMW 1 Series Urban Line

Салон выглядит куда менее спорным, нежели экстерьер, хотя и тут есть, к чему придраться. Например, ключ теперь нужно вставлять в то место, где у многих других автомобилей расположен правый подстаканник. Будет ли эта манипуляция удобной, узнаем при первом знакомстве с моделью. В зависимости от количества потраченных денег по центру консоли располагается либо 6,5, либо 8,8-дюймовый дисплей, «гулять» по меню которого нужно при помощи джойстика с несколькими кнопками вокруг. Последние дизайнеры разместили справа от рычага стояночного тормоза. Вообще эргономика BMW 1 Series вызывает ряд вопросов, которые, надеемся, окажутся лишь нашим скрупулезным подходом. Подсветку салона можно будет менять с красной на белую, а в версии Sport Line дополнительно будет меняться подсветка центральной консоли и пространства для ног. Но в целом собирательный образ интерьера «копейки» можно описать словами - где-то я все это видел.

2011 BMW 1 Series Sport Line

«Единичка» стала больше почти во всех измерениях, кроме высоты, сохранившейся на уровне 1421 миллиметра. Пятидверный хэтчбек, а речь пока только о нем, на 85 миллиметров длиннее (4324 миллиметра), на 17 миллиметров шире (1765 миллиметров), колесная база растянулась на 30 миллиметров (2690 миллиметров), а расстояние между передними и задними колесами на 51 и 71 миллиметр соответственно. Новые габариты позволили выделить задним пассажирам дополнительные 2,1 сантиметра для ног, а объем багажника увеличился с 330 до 360 литров (1200 литров со сложенными сиденьями).

2011 BMW 1 Series Urban Line

Как и раньше, BMW 1 Series - это исключительно задний привод, по крайней мере, пока. Вторая генерация модели получила идеальную развесовку по осям в соотношении 50:50, а подвески перекочевали с предшественника без особых изменений: стойки типа МакФерсон спереди и пятирычажная схема сзади. За доплату к стандартному электроусилителю рулевого управления добавиться функция «сервотроник», изменяющая усилие в зависимости от скорости движения. Также в списке опций система переменного усилия Variable Sport Steering, которая позволяет меньше крутить «баранкой», чтобы повернуть колеса на нужный угол.

2011 BMW 1 Series Sport Line

В список базового оснащения всех «единичек» входит электронная имитация блокировки заднего дифференциала. Ее роль будет исполнять система стабилизации, которая притормаживает внутреннее колесо в повороте, такая функция есть у всех прямых немецких конкурентов. Правда работать eLSD будет только с выключенной системой стабилизации.

Все двигатели новой «копейки» имеют по четыре цилиндра, оснащены технологией TwinPower Turbo и расположены продольно. Это позволило использовать только один модернизированный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра сразу для двух модификаций 116i и 118i мощностью 136 лошадиных сил (220 Нм) и 170 лошадиных сил (250 Нм) соответственно. Мотор был разработан в сотрудничестве с PSA Peugeot Citroen и сначала ставился концерном BMW AG только на MINI Cooper. Агрегат оснащен одной турбиной с двойной «улиткой», непосредственным впрыском топлива, системами двойного изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. По сравнению с уходящим поколением 1 Series расход топлива снизился примерно на 10 процентов.

2011 BMW 1 Series Urban Line

То же самое с 2,0-литровыми турбодизелями, которые поступят на вооружение сразу трех версий: 116d мощностью 116 лошадиных сил (260 Нм), 118d мощностью 143 лошадиные силы (320 Нм) и 120d мощностью 184 лошадиные силы (380 Нм). Отдельно будет стоять экономичное исполнение BMW 116d EfficientDynamics Edition с 1,6-литровым турбодизелем мощностью 116 лошадиных сил, расходующая всего 3,8 литра солярки на сотню.

Нашла свое место под капотом и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором, которую баварцы сейчас активно применяют во всех моделях от мала до велика. Ее можно будет использовать в трех режимах: Comfort, Sport и Eco Pro, которые, надеемся, понятны без перевода. В исполнении BMW Sport Line 8АКП также использует и режим Sport+. Однако «автомат» - это опция, требующая доплаты, желающим сэкономить - 6-ступенчатая «механика».

2011 BMW 1 Series Sport Line

BMW 116i будут разгоняться с нуля до 100 километров в час за 8,5 секунды, оснащенные 8-ступенчатом «автоматом» разгон существенно замедлится - до 9,1 секунды. Версия 118i гораздо быстрее - 7,4 секунды с места до сотни (7,5 секунды с 8АКП). Дизельные 116d, 118d и 120d разменивают первую сотню за 8,6 (11,7), 7,2 (9,3) и 5,7 (7,2) секунды соответственно. То есть пока самым шустрым исполнением является BMW 120d.

Среди оборудования - опциональные iDrive и акустика Harman Kardon. За доплату и система ConnectedDrive, в которую входят такие опции как адаптивные фары с автоматическим выключением дальнего света при приближении встречного транспорта, парктроники, адаптивный круиз-контроль, ограничитель скорости, точка доступа в Интернет, мультимедийная система с различными аппликациями вроде доступа к Facebook, Twitter и прочим интернетным каналам.

BMW 1 серия

Цены, само собой, пока тайна, которая откроется во время Франкфуртского автосалона. Но до того времени BMW 1 Series может обрести не только новые более мощные двигатели (ведь не останутся же поклонники без «горячих» 135i), но и кузовные модификации вроде трехдверных хэтчбеков, купе и кабриолетов.

#BMW #1 серия
CARS.ru