Журнал
Ford и Sollers официально расписались
Ford и Sollers официально расписались

Ford и Sollers официально расписались

8 июня в московском Доме Правительства РФ пред взором самого премьера Путина состоялось важное событие. Вадим Швецов, генеральный директор Sollers, и Стивен Оделл, исполнительный директор Ford of Europe, подписали все документы, необходимые для создания в России совместного предприятия Ford-Sollers. В него войдут заводы Sollers в Елабуге и Набережных Челнах, предприятие Ford во Всеволожске, а также научно-исследовательский центр и завод по производству двигателей, которые пока только готовятся к постройке.

8 июня в московском Доме Правительства РФ пред взором самого премьера Путина состоялось важное событие. Вадим Швецов, генеральный директор Sollers, и Стивен Оделл, исполнительный директор Ford of Europe, подписали все документы, необходимые для создания в России совместного предприятия Ford-Sollers. В него войдут заводы Sollers в Елабуге и Набережных Челнах, предприятие Ford во Всеволожске, а также научно-исследовательский центр и завод по производству двигателей, которые пока только готовятся к постройке.

Ford и Sollers официально расписались

Официально начать работу СП должно уже в четвертом квартале текущего года, но с точки зрения потребителя к тому моменту ничего существенно не изменится: первыми плодами сотрудничества станут Ford Focus III и Ford Mondeo, уже выпускающиеся на фордовском заводе во Всеволожске, просто с конца 2011 года они будут считаться совместным продуктом. Но планы у руководства Ford-Sollers более чем серьезные.

Ford и Sollers официально расписались

Официально объявлено, что у нас будет выпускаться Ford Transit, причем в функции исследовательского центра будет входить разработка специализированных версий для этой машины. Неофициально же говорят о запуске производства кроссовера Kuga (судя по всему, уже нового поколения) и внедорожника Explorer. Ну и, само собой, не оставлен в стороне главный тренд сезона — бюджетный седан B-класса, чьими кокурентами будут (естественно!) VW Polo Sedan и Hyundai Solaris.

Немаловажно, что обе компании стремятся к максимальной локализации производства: в 2012 году этот показатель должен составить 35%, а потом планомерно доползти до 60% за следующие 8 лет. На это, в частности, должно положительно повлиять открытие в Елабуге моторного производства: к 2015 году Ford-Sollers рассчитывает выпускать до 200 000 двигателей с локализацией на уровне 50%. Всего же СП планирует нарастить мощности таким образом, чтобы их хватало для ежегодного выпуска 350 000 автомобилей — если прогнозы окажутся верными, это примерно 9% всего автомобильного рынка России.

Ну и напоследок о скучном, то есть о финансовой стороне. Всего за ближайшие 10 лет на проект будет потрачено 74 миллиарда рублей, причем 39 из них будут получены в качестве кредита от Внешэкономбанка, а остальное — за счет существующих активов и реинвестиции прибылей. А степень заинтересованности в успехе всей затеи у Ford и Sollers равная: и у тех, и у других будет по 50% акций СП и поровну представителей в совете директоров СП Ford-Sollers.

CARS.ru