Журнал
Американец придумал карт будущего
Американец придумал карт будущего

Американец придумал карт будущего

Пожалуй, в автоспорте найдется мало дисциплин, сравнимых по консервативности с картингом. Оно и понятно: зачем нужны технологические прорывы предельно простым машинкам, главная задача которых — готовить молодых пилотов к серьезным соревнованиям? Но даже карты когда-нибудь попадут под накатывающую волну борьбы за экологию и всеобщую электрификацию транспорта. Дизайнер из Флориды по имени Бо Рейд решил подготовиться к этому моменту и нарисовал карт завтрашнего дня.

Пожалуй, в автоспорте найдется мало дисциплин, сравнимых по консервативности с картингом. Оно и понятно: зачем нужны технологические прорывы предельно простым машинкам, главная задача которых — готовить молодых пилотов к серьезным соревнованиям? Но даже карты когда-нибудь попадут под накатывающую волну борьбы за экологию и всеобщую электрификацию транспорта. Дизайнер из Флориды по имени Бо Рейд решил подготовиться к этому моменту и нарисовал карт завтрашнего дня.

Американец придумал карт будущего

Отличий от привычных нам машинок со стальным каркасом и моторчиком от газонокосилки в проекте Рейда столько, что проще перечислить сходства: габариты, посадка пилота и... всё. Концепт под названием GK2G (Go Kart 2nd Generation) ездит исключительно на электричекой тяге, а большинство элементов конструкции, включая раму и обвес, выполнены из карбона. Вес болида, по расчетам дизайнера, не превышает 30(!) килограммов, а расчетная максимальная скорость составляет ровно 100 км/ч. Правда, карбон — материал довольно хрупкий, а картинг подразумевает контактную борьбу, так что идею использования углеволокна следует признать несколько утопичной.

Американец придумал карт будущего

В числе интересных особенностей стоит в первую очередь отметить полностью складную конструкцию карта, позволяющую перевозить его в багажнике обычной гражданской машины. И это не оторванная от земли концептуальная задумка, а совершенно реальное снятие огромного количества проблем с родителей молодых гонщиков, нынче вынужденных либо платить за аренду бокса и хранение болида, либо покупать специальный прицеп. А еще у GK2G довольно серьезно развита аэродинамика: это первый в мире карт с полноценными регулируемыми антикрыльями спереди и сзади. Минус у машины Бо Рейда только один: ее не существует в природе. Пока что GK2G — это компьютерная модель, и пусть вас не обманывают «живые» фотографии: современные графические редакторы, как известно, творят чудеса.

 

CARS.ru