Журнал
Renault
Renault представил электроофис на колесах

Renault

Французы продолжают следовать по новому «пути Лоренса ван дер Акера», начавшемуся со спортивного концепта DeZir (Париж-2010) и продолжившемуся женевскими Captur и R-Space. Четвертый концепт новой эпохи Renault — электрический фургончик Frendzy — приедет во Франкфурт в сентябре этого года.

Французы продолжают следовать по новому «пути Лоренса ван дер Акера», начавшемуся со спортивного концепта DeZir (Париж-2010) и продолжившемуся женевскими Captur и R-Space. Четвертый концепт новой эпохи Renault — электрический фургончик Frendzy — приедет во Франкфурт в сентябре этого года.

Renault

Дизайн автомобиля выполнен в той же стилистике, что и у предыдущих трех шоу-каров: мягкие линии, узнаваемое оформление передней части, необычный цвет кузова. Вот только почему несимметричный Frendzy с правой стороны выглядит как располневшая Skoda Roomster? Будем считать это совпадением, тем более что у чешского автомобиля нет сдвижной двери со встроенным дисплеем, направленным во внешний мир. На него можно выводить различную информацию, включая произвольный текст, будь то реклама или послание соседям по потоку. Хотя в нашей стране такой дисплей был бы куда более востребован на корме: подрезали — обогнал — сказал обидчику всё, что о нём думаешь.

Renault

Внутри, как говорят французы, Frendzy успешно сочетает качества мобильного рабочего кабинета, развозного фургона и уютного семейного автомобиля. На второй ряд сидений ведет сдвижная дверь справа и распахивающаяся против хода — слева, причем и там, и там средняя стойка кузова отсутствует. Задний диван складывается вровень с полом, образуя плоскую площадку, которую удобно использовать для перевозки грузов еще и потому, что она отделана легко моющимся деревом и снабжена магнитными креплениями для металлических предметов.

Renault

Справа расположена доска наподобие тех, что крепятся к холодильнику, чтобы писать на них пожелания домочадцам и список необходимых продуктов. В случае Frendzy люди из Renault предлагают использовать ее для рабочих заметок и детских рисунков. А что, интересная находка! Вот только где хранить мел? Впрочем, не мелом единым: электрофургон «заточен» под работу с планшетом... нет, не iPad, как вы могли подумать, а Blackberry PlayBook.

Renault

Согласно официальной информации, гаджет подключается напрямую к мультимедийной системе автомобиля и может выводить изображения на внешние и внутренние дисплеи, один из которых, кстати, спрятан в спинке водительского сиденья. Французы предполагают, что в «рабочем» режиме владелец сможет использовать PlayBook для размещения на наружном экране рекламной информации и отслеживания состояния посылок, а в режиме «семья» — для развлечения, собственно, семьи. Кстати, знаете, как отличить одну ипостась Frendzy от другой? По цвету иллюминации в салоне! Для дел она зеленая, а для отдыха — оранжевая. Вот так-то!

Renault

Кстати, сам интерьер нарисован здорово. Особенно интересно смотрится панель приборов, испещренная подсвеченными ячейками, часть из которых несет водителю полезные сведения, а часть — просто симпатично светится. Вместо центральной консоли у Frendzy — вышеупомянутый планшет, вместо рычага трансмиссии — нечто черное и обтекаемое, а о предназначении переплетенных светящихся линий, расположенных за рулем, нам остается только догадываться, по крайней мере до тех пор, пока мы не увидим машину живьем.

Renault

С технической точки зрения Renault Frendzy идентичен электрическому фургону Kangoo Z.E., который нам недавно удалось протестировать. Концепт оснащен электромотором, развивающим 60 л.с. и 226 Нм, который позволяет ему разгоняться до 130 км/ч. Запас хода на одном заряде не уточняется, но у Kangoo Z.E. он составляет около 130 километров. Вырастет ли нынешний Frendzy в будущий Kangoo — узнаем через пару-тройку лет.

#Renault
CARS.ru