Журнал
Mercedes-Benz
Mercedes открыл две климатические трубы

Mercedes-Benz

Ни для кого не секрет, что испытантия автомобилей — дело хлопотное, многогранное и сложное. В особенности это касается тестов на совместимость машины с различными климатическими условиями: мест, где можно найти экстремальный мороз или не менее экстремальную жару, на нашей планете не так много, да и там, в этих местах, многое зависит от времени года и массы иных факторов. Поэтому в компании Mercedes-Benz решили, что погоду можно творить самостоятельно: на предприятии в Зиндельфингене открылись две климатические трубы, в которых можно изобразить практически любые условия, доступные на Земном шаре.

Ни для кого не секрет, что испытантия автомобилей — дело хлопотное, многогранное и сложное. В особенности это касается тестов на совместимость машины с различными климатическими условиями: мест, где можно найти экстремальный мороз или не менее экстремальную жару, на нашей планете не так много, да и там, в этих местах, многое зависит от времени года и массы иных факторов. Поэтому в компании Mercedes-Benz решили, что погоду можно творить самостоятельно: на предприятии в Зиндельфингене открылись две климатические трубы, в которых можно изобразить практически любые условия, доступные на Земном шаре.

Mercedes-Benz

Испытательных комплексов построено два: «холодный» и «горячий». Хотя эти названия применимы к трубам лишь условно: в «холодной» можно устанавливать температуру от -40 до +40 градусов Цельсия, а «горячая» работает в диапазоне от минус десяти до плюс шестидесяти градусов. Помимо широких возможностей по бросанию автомобилей то в жар, то в холод, у мерседесовцев теперь появились инструменты по созданию настоящих катаклизмов: ураганов со скоростью ветра до 200 км/ч, ливневых дождей, снежных заносов и прочих «спецэффектов», относящихся к разряду экстремальной погоды.

Mercedes-Benz

Климатические трубы оборудованы динамометрическими роликами, способными разгонять автомобили до 265 километров в час, имитировать затяжной спуск с горы, нагружая тормозную систему, изображать полный солнечный цикл и даже симулировать такие явления, как вьезд машины в тоннель (для этого лампы перекрываются жесткими шторками) и переменную облачность (в этом случае используются полупрозрачные экраны). Позаботились даже о совсем, казалось бы, мелочах: в четырех из шести боксов для подготовки прототипов к испытаниям установлена шумоизоляция, позволяющая инженерам без помех слушать, как трещат и щелкают материалы при нагреве или охлаждении.

Mercedes-Benz

Впрочем, сколь бы ни был совершенен испытательный комплекс, испытаний автомобилей в реальных условиях он все равно никогда заменить не сможет. Немцы и сами это прекрасно понимают и признают, что с помощью новых труб они лишь сокращают количество вариантов деталей, которые впоследствии будут тестироваться на настоящих дорогах. А еще, подозреваем, кому-то в компании очень не хватало классных духовки и холодильника.

#Mercedes-Benz
Михаил Конончук