Журнал
Nissan Leaf. Фото Nissan
Батареи Nissan Leaf оказались крайне дорогими

Nissan Leaf. Фото Nissan

На заре гибридизации России, около шести лет назад, тестируя еще тогдашний Lexus RX 400h, я задал себе вопрос: сколько будет стоить никель-металл-гидридная батарея этого гибрида, если она, вдруг, выйдет из строя? В российском представительстве Toyota мне назвали сумму примерно в 10 тысяч долларов США. Наши коллеги из Великобритании узнали, сколько будет стоить замена более дорогих литий-ионных батарей электрокара Nissan Leaf.

На заре гибридизации России, около шести лет назад, тестируя еще тогдашний Lexus RX 400h, я задал себе вопрос: сколько будет стоить никель-металл-гидридная батарея этого гибрида, если она, вдруг, выйдет из строя? В российском представительстве Toyota мне назвали сумму примерно в 10 тысяч долларов США. Наши коллеги из Великобритании узнали, сколько будет стоить замена более дорогих литий-ионных батарей электрокара Nissan Leaf.

Этот вопрос как-то сам собой перестал являться актуальным после повального засилья гибридных моделей. Но в действительности, с каждым годом ресурс любого аккумулятора падает, заряжать его приходится все чаще и чаще, из-за чего увеличивается расход топлива у ДВС или, в случае с электромобилем, максимальный пробег при полном заряде.

Nissan Leaf

По словам Энди Палмера, вице-президента Nissan и главы отделения электромобилей японской компании, замена каждого из 48 блоков литий-ионных батарей Leaf обойдется примерно в 460 евро. То есть полный комплект «встанет» в 22 тысяч евро! При том, что сама модель стоит от 30 тысяч евро!

Японцы уверяют, что за пять лет эффективность аккумуляторов Nissan Leaf снизится всего на 20 процентов. Однако вспомните мобильные телефоны, ноутбуки — что происходило с ними после двух-трех лет эксплуатации. Правильно, заряжать их литий-ионные батареи приходилось в два раза чаще. А аккумуляторы электрокара, по сути, и есть несколько сотен батареек смартфона, слепленных в единый блок.

Nissan Leaf

В Nissan дают гарантию на батареи, но она распространяется только на дефекты, а не на снижение емкости. Конечно, все производители электрокаров надеются лишь на то, что с увеличением объемов производства литий-ионных батарей, их стоимость упадет. Но, ведь машина продается уже сейчас...

#Nissan #Leaf
Сергей Белоусов