Журнал
Volkswagen
Машины VW начнут ездить на двух цилиндрах

Volkswagen

Борьба за экономичность — это, безусловно, дело нужное и благородное. В дело нынче идет всё: рекуперативные тормоза, системы start/stop, гибридные силовые установки, в конце концов... Не первый год существует и технология отключения части цилиндров в наименее нагруженные периоды работы мотора. Использовалась такая тактика раньше в основном применительно к объемистым и прожорливым агрегатам минимум о шести «горшках», но концерн Volkswagen пошел дальше и анонсировал двухлитровый четырехцилиндровый мотор TSI (его можно встретить на новом Tiguan), который время от времени будет становиться двухцилиндровым.

Борьба за экономичность — это, безусловно, дело нужное и благородное. В дело нынче идет всё: рекуперативные тормоза, системы start/stop, гибридные силовые установки, в конце концов... Не первый год существует и технология отключения части цилиндров в наименее нагруженные периоды работы мотора. Использовалась такая тактика раньше в основном применительно к объемистым и прожорливым агрегатам минимум о шести «горшках», но концерн Volkswagen пошел дальше и анонсировал двухлитровый четырехцилиндровый мотор TSI (его можно встретить на новом Tiguan), который время от времени будет становиться двухцилиндровым.

Агрегат, развивающий 140 л.с. и 250 Нм, будет перекрывать подачу топлива во второй и третий цилиндры в диапазоне от 1000 до 4000 об/мин — это позволит экономить в среднем до 0.4 л/100 км, а если ездить со скоростью 50 км/ч на третьей или четвертой передаче, то выгадать можно и вовсе литр. Кстати, выбросы CO2 в атмосферу тоже снизились — на 9 г/км. При этом возвращение в строй дремлющей половины мотора должно занимать не более 36 миллисекунд — то есть, водитель, скорее всего, вообще ничего не заметит. Сколько стоила разработка такой системы и как это отразится на цене моторов — не сообщается. Кстати, экономичность — не единственный фактор, благодаря которому этот мотор появился на свет. В 2014 году в силу вступят нормы Евро-6, и им без двух цилиндров соответствовать становится куда проще. Первые покупатели смогут приобщиться к экопрогрессу уже в начале следующего года. 

#Volkswagen
Михаил Конончук