Сняты покровы с нового концепта от шведов из Volvo. Оказывается, новым его можно назвать лишь с некоторой натяжкой: по сути автомобиль под названием You представляет собой развитие модели Universe, дебютировавшей в Шанхае. Отличий, впрочем, хватает, и главное из них — тип кузова. Если Universe был седаном, то You — большой пятидверный хэтчбек, стилизованный под купе — примерно таким же силуэтом обладает Audi A7. Мода, знаете ли, страшная сила.
Помимо увеличившегося количества дверей, у You менее монументально нарисована передняя часть: фары заузились, в бампере появились воздухозаборники, а решетка радиатора сделана из традиционных для Volvo прямоугольников, а не странноватых концентрических секций. Зато на месте остался оригинальный капот, отсылающий знатоков к классической модели PV544. Коль скоро скандинавы так держатся за это решение — есть совсем не нулевая вероятность скорого его появления в серии.
О технической части снова ни слова: Volvo You — тоже концепт дизайнерско-идеологический. Официальный пресс-релиз делает упор на внутреннее пространство машины — и тут действительно немало интересного. Например, деревянный пол, как в шведских гостиных, покрыт стегаными ковриками ручной работы, в отделке широко используются кожа и замша, а тыльная поверхность передних сидений и вовсе оформлена под деловой костюм — вполть до такой милой детали, как ручка в кармашке.
Не забыли и о гаджетах. В центре внимания (во всех смыслах) — продвинутая центральная консоль, по сути представляющая собой продвинутый автомобильный аналог планшетного компьютера. Самая интересная фишка здесь — то, что на дисплей ничего не выводится до тех пор, пока на него не посмотрят. Лазерные сканеры следят за глазами водителя и переднего пассажира, и как только человек смотрит на консоль — она оживает. Более того, система умеет определять, кто именно пытается ей управлять, и в зависимости от этого предоставляет необходимые инструменты. Например, водителя на ходу Volvo You ни при каких обстоятельствах не пустит — ох, не за горами восстание машин!
Впрочем, до серии подобное решение вряд ли доживет, по крайней мере в самом ближайшем будущем. А вот лет через пять-десять — почему бы и нет? Сам же концепт в более пригодной для жизни ипостаси мы увидим гораздо раньше: через год-два он сменит на посту флагмана пожилую уже модель S80. И не сомневайтесь, что машина поступит в дилерские салоны как в четырехдверном, так и в пятидверном варианте. Да и универсал V70, скорее всего, не забудут.